#1
|
||||
|
||||
Если будите повторно у кардилога, помимо Холтера(может зафиксировать не толькко брадикардию в течение суток, но изменения ритмаь наличие или отсутсвие нарушений ритма в течение суток) обсудите проведение теста на ортостатическую гипотонию.
Ортостатическая гипотония, также называемая постуральной гипотензией, представляет собой форму низкого артериального давления, которая возникает, когда вы всатете после сидения или лежания. Ортостатическая гипотензия может вызвать головокружение или тошноту и возможно иногда обморок,головную боль, кратковременные визуальные проблемы... Ортостатическая гипотензия может быть легкой. Эпизоды могут быть короткими. Однако длительная ортостатическая гипотензия может сигнализировать о более серьезных проблемах Периодическая ортостатическая гипотензия обычно вызвана чем-то очевидным, например обезвоживанием или длительным постельным режимом. Это состояние легко поддается лечению. Хроническая ортостатическая гипотензия обычно является признаком другой проблемы со здоровьем, поэтому дальнейшая тактика зависит от причины. Вы измеряете в определенные моменты пулЬс и давление, при ортостатической гипотензии при изменении положении тела вместе с гипотензией более характерно увеличение частоты пульса .В вашем случае не ясно, идет ускорение пульса хоть какое то или он остается неизменным. Психологические и социальные проблемы в школе и дома, zhaлоб и их продолжительность... |
#2
|
|||
|
|||
Цитата:
Я не удержалась и попробовала сделать нечто похожее на ортостатический тест в домашних условиях. Понимаю, что диагностическая ценность стремится к нулю, но всё же напишу результаты (тонометр автоматический): В положении лёжа (лежал не менее 10 минут) 84 на 52, пульс 65 Сидя (сидел минут 3-5) 87 на 55, пульс 67 Стоя (не более минуты после вставания) 92 на 62 пульс 84 Спасибо за ответ! Подскажите пожалуйста, вот эта фраза "умеренный подоболочечный отёк интраорбитальной части зрительных нервов с обеих сторон" - это и есть тот косвенный признак умеренной внутричерепной гипертензии, который указан в заключении МРТ? Связано ли это как-то с ангиопатией, которую увидел окулист? Это что-то значит для нас или можно не обращать на это внимание? И ещё такой глупый вопрос: заключение МРТ аппарат же не выдаёт автоматически, оно ведь зависит от того, что на нём увидит специалист рентгенолог. А может быть такое, что он что-то важное пропустил или интерпретировал увиденное неверно? Имеет ли смысл показать МРТ (файлы с диска) другому рентгенологу для оценки? Или это бессмысленно? Цитата:
В телефоне играет очень редко (у него самого такой телефон, что там делать нечего, если только папа даст свой), но если играет, то сидя или полулёжа. Когда становится получше, просит поиграть в компьютере, играет сидя, может и час просидеть. Попытались с сыном определить головную боль по 10-бальной шкале. Он сказал, что лёжа 5, сидя 6, стоя 8. Нужно конечно делать скидку на то, что это ребёнок определяет. Но то, что видно мне со стороны (по его настроению, выражению лица, стонам, бледности лица), что между болевыми ощущениями в положении лёжа и сидя разница очень небольшая, а в положении стоя резко становится больнее (прямо сразу после вставания). Старается передвигаться перебежками между сиденьями, лишь бы поменьше стоять. Живём на 5 этаже без лифта, когда поднимаемся предлагаю ему постоять между этажами передохнуть, но он говорит, что так только хуже, надо просто быстрее дойти до дивана и лечь. Спросила было ли такое, что за это время (с 14.02) голова совсем не болела, говорит что не было такого, немного всё равно болит даже лёжа. Говорит, что чем дольше лежит, тем меньше болит. |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Как спит ночью? Часто ли просыпается с жалобами или ночью все нормально? |
#4
|
|||
|
|||
Цитата:
Отношение к учёбe: без восторга, ленится, делать уроки не любит, приходится сто раз напоминать. С пониманием заданий всё в порядке, мальчик умный, по мне так даже очень умный, математика, логика - всё отлично, пятёрки получать не проблема, когда не ленится, не "забывает" сделать домашнее задание. Уроки, где нужно выучить наизусть тоже отлично идут, запоминает прекрасно, получает пятёрки. Своими пятёрками гордится, обязательно сообщит. Двойки обычно получает за не сделанное домашнее задание (потому что лень и "забыл"). Я так подозреваю, что если бы у него был выбор, он бы с удовольствием в школу не ходил совсем. Учитель (один по всем предметам, кроме физкультуры) хороший, не злая, не орёт на детей. Взаимоотношение со сверстниками и т.п. (сейчас получится много текста, т.к. не знаю что важно): приятели есть в классе (девочки и мальчики, у них своя компания для гулянья), прям близких друзей или одного друга нет, хотя к одному однокласснику периодически ходит в гости играть. Когда гостит у бабушки, там тоже есть мальчики с которыми гуляет, но они такие, очень временные друзья, т.к. у бабушки редко бывает. В компании он точно не главный и не заводила, но по рассказам чувствует себя довольно свободно и комфортно. Есть один одноклассник который его доставал в первом классе, в самом начале, потом всё как-то успокоилась, я про него ничего не слышала до третьего класса. И в этом году снова сын начал на него жаловаться (это было до нового года примерно две недели, но не каждый день). Говорил, что этот мальчик ждал его после уроков, с разбега напрыгивал на него и валил в снег. Это сына страшно злило, приходил домой весь на нервах. Сил защититься у него не хватает, хотя по комплекции они похожи. Было так, что приятели сына из класса его защищали, мутузили обидчика. Но без жести, не драка, а больше толкания-валяния. Сын утверждает, что сам его не провоцирует, но меня там не было, поэтому как именно начинается конфликт я не могу сказать. Сын просил уже меня с мамой этого мальчика поговорить, но это сделала учитель, т.к. тоже заметила какие-то наезды со стороны этого мальчика. И после новогодних каникул всё успокоилось. Тот мальчик вроде в целом не хулиган, семья не маргинальная, обычная. Даже было как-то, что он давал моему сыну какие-то вкусняшки без причины. В общем, не совсем понятны мне эти отношения. 9.02 мне позвонила учитель, сказала, что оставила сына после уроков, чтобы он успокоился. Произошло следующее: последний урок физкультура, этот мальчик, который его раньше доставал, во время игры толкнул сына и тот упал, встал и начал толкать его в ответ. Учитель физкультуры (она очень строгая) заметила и стала моего сына ругать, передала основному учителю. Я у сына спрашивала, не стукнулся ли он головой при падении, он говорит, что нет, и что вообще ничем особо не стукнулся и было не больно. И в целом считает, что ничего страшного не произошло, он даже не знает специально его толкнули или случайно в процессе игры и это был ерундовый случай, по его мнению. Я так поняла, что в этот раз он больше на учителя обиделся, что она раздула из этого целую историю, оставила его после урока, позвонила мне (самого разговора он не слышал). Я его не ругала, он мне всё объяснил. Учитель сказала, что в последнее время он стал более агрессивным (в основном это было связано как раз с этим мальчиком). Дома мы за последнее время изменений в поведении не заметили. Он спокойным и покладистым никогда не был, всегда имел своё мнение и отстаивал его, физически тоже любит побеситься, побегать. Ещё когда он выбегал из школы в этот день (злой получается) врезался в перила, стукнулся сильно пальцами правой руки, кисть потом болела несколько дней (перелома нет, был ушиб). Больно было сгибать кисть, ручку держать не мог. Учитель ему сказала писать левой рукой (в том числе и контрольные работы), ну это бред конечно для правши, но это у них стандартная практика, и с другими детьми раньше так было. Вроде как сын к этому относился больше с юмором, по крайней мере такая видимость была. Можно наверное ещё что-то написать, но не знаю что конкретно имеет значение. Непосредственно перед приступом (14.02) был только этот случай в школе. В остальном каких-то изменений или инцидентов в последнее время не было. Как спит ночью? Часто ли просыпается с жалобами или ночью все нормально?: спит хорошо, ночью не просыпается, засыпает быстро, как уснул, так и спит до утра. Посетили сегодня кардиолога, по его направлению не видит никаких патологий, на всякий случай дали направление к другому кардиологу в областную больницу, возможно там назначат дополнительные обследования. Давление измерили 85 на 55 (мех. тонометр, сидя), пульс 80 (вручную, стоя). Также перенаправили к другому неврологу для альтернативной консультации, но судя по тому, что звучала возможность назначения диакарба (на форуме читала, что его не надо принимать), ожидания от консультации не очень позитивные. Вы предполагаете, что тут могут быть психологические причины? Или что-то другое? |