#1
|
|||
|
|||
Как скорректировать задержку развития?
Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Ребенок мальчик 11 месяцев. Рождён в 40 недель ровно, быстрые роды ер. В целом развивался по возрасту: лепет,гудение, перевороты со спины на живот в 3 и 4 месяца, в 6 месяцев ползание по-пластунски, встал у опоры в 8, ползает на четвереньках и ходит у опоры уверенно с 9 месяцев, пока сам не ходит. Единственное,неврологи всегда отмечали у него гипотонус, корректировали бассейном. С 7- 8 месяцев говорит мама, баба,дада. До сих пор никаких новых слов нет,кроме бах и каких-то звуков, которые я произнести не могу. Есть птичий язык, любит звук типа полоскания горла, постоянно повторяет что:то типа абикабикабика. Игра: дотянуться до чего-то, взять и бросить, кубики и пирамидку кидает, в шкафы залезает и вытаскивает, что-то тянет в рот. Играет в мяч, катает,бросает. Машинку либо бросает, либо крутит колеса, может покатать. Пирамидку может разобрать. Умел хлопать в ладоши, но как-то у него забылось, больше нравилось стучать своей ладошкой по моей, типа дай 5. Привет -пока не машет. В целом эмоции проявляет, может улыбаться, хохотать, кричит,если что-то не по его или что-то нужно. Что напрягает: не понимает дай-на, не знает слов, я вообще не уверена,что хоть что-то понимает. Хотя,когда делает, что нельзя, я строго говорю, он перестает. Не просит помочь: если шарик мячик укатываются под мебель, лезет сам, меня не просит даже взглядом, не достал, переключается на другое. Нет указательного жеста. Честно признаюсь,я с ним не занималась. С чего теперь начать? |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Раскройте на примерах, почему вы думаете, что ребнок вас не понимает (не знает слов)?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Например, если спросить,где мама/баба/деда /киса не покажет и не факт,что посмотрит. Дай есс-но тоже не говорит, хотя 1 раз проскользнуло не к месту, когда я 100 тысяч раз сказала. Ещё меня пугает,что у него были лепетные слова мама и баба, а сейчас он перестал их говорить. Осталось только дада и набор каких-то звуков, мешанина кгх,бхх |
#4
|
|||
|
|||
И если чего-то хочет или что-то не по его орёт сиреной. Уже честно, не выдерживают нервы
|
#5
|
|||
|
|||
Ещё стал много пищать и визжать на каких-то высоких нотах
|
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#7
|
|||
|
|||
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
А в остальном могу посоветовать только терпения и сил. Трудно, но деваться некуда. Кстати, что с гемоглобином /железом крови? Как/что ребенок кушает?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ!
Слух проверяли в роддоме, никаких отклонений тогда не было по результатам. Гемоглобин 12,82 гд/л, норма до 13.4 Железо не сдавали. Ест все пюре-пастообразное Не хочет есть взрослую еду (кусочки), выплёвывает сразу,начинает прям закрывать рот,отворачиваться, потом орать,если настаиваю. пытаюсь маскировать с привычной едой,иногда получается. Кусочками ест только банан,либо клубнику. Замечаю,что иногда он как будто заигрывается и входит в какой-то раж, слишком перевозбужден, чрезмерно сильная радость. Хотя я не знаю,как это должно быть у младенцев. Когда он орёт, часть ситуаций понятна, например, надоело сидеть в стульчике(начинает елозить и смотреть на меня), или он что-то хотел, но в части ситуаций непонятно, что именно, т.к. УЖ нет. Он всегда был довольно эмоциональным товарищем, и в плюс и в минус,но сейчас стало как-то тяжеловато. Созванивалась с неврологом, которая ему наблюдает с 2х месяцев, она сказала, ждать года, препаратов назначать не будет, т.к. щас идёт освоение ходьбы, и развитие от них может затормозиться. Он как будто бы понимает не саму речь,а интонации. Скажу нельзя серьезно/ строго- опасается, ретируется, скажу что-то утрированно радостно, улыбается смеётся. Глазной контакт непонятный, он вроде и смотрит нередко и довольно долго, а иногда,как будто специально лишь бы куда,но не на меня, с телесным контактом все вроде в порядке. В свою игру пускает, может ко мне присоединиться |
#10
|
|||
|
|||
Изыскивайте способы приучить у твердой пище. Это основа развития артикулляционного аппарата.
Слух можно проверить, в роддоме делают ОАЭ - это метод, который позволяет оценить только наличие или отсутствие слуха (глухоту). Тугоухость он не выявляет. При сомнениях в понимании речи всегда проверяют слух объективными методами (КСВП).
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |