#31
|
|||
|
|||
Цитата:
При этом, если грамотно организовать логопедическую коррекцию, ребенок способен догнать возрастную норму.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#32
|
|||
|
|||
Цитата:
Так же упражнения по типу ладушек с разным ритмическим рисунком, упражнения на имитацию разных голосов (высокие и низкие) и их эмоциональной окраски (веселые, грустные и т.д.) и громкости (громкие и тихие, с нарастающей громкостью и с затиханием). Рекомендуется приучать к твердой пище. Акт жевания - это самая лучшая гимнастика для артикулляционного аппарата, никаких специальных упражнений не нужно, если ребенок знаком с сушками, сухарями, морковкой и мясом кусочками. Разумеется, только в вашем присутствии, чтобы не подавился.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#33
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#34
|
|||
|
|||
Рот может быть приоткрыт из-за заложенности носа или разрастания аденоидов. Можно проконтролировать этот момент. Продуктивное жевание так же положительно сказывается на умении ребенка сглатывать выделяющуюся слюну. Двигательную сферу развивать обязательно, но не в плане занятий, а в плане организации здоровой двигательной нагрузки: игры на улице в детском городке, игры с мячиком, игры в воде, песке - что угодно, но весело и без принуждения.
Аналогично и с речью Все должно быть максимально естественно, плавно. Речевые игры как бы сопровождают деятельность ребенка, а не превращаются в школьные уроки.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#35
|
|||
|
|||
Сыну 1.11. С речью я, можно сказать, успокоилась. В арсенале более 250 слов, считать их, честно, говоря, я уже перестала. Не успеваю записывать, потому что каждый день появляется что-то новое. Вовсю строит фразы типа "Мама, едем домой!", "Лохадка упала на пол. Мама, датань", "Снатаня синий потом крахный" (играет в кубики), "Папа, помоги. Открой вода", "Я люблю мама" и много-много чего ещё.
А вот что беспокоит меня и неврологов, так это крупная моторика. Ребенок в почти два года вообще не умеет бегать и прыгать. Ходьба тоже не очень уверенная. Под вопросом атаксия. Пытались сделать МРТ по назначению невролога, но, к сожалению, не получилось. Сына вырвало под наркозом, хотя мы соблюдали строго голодную паузу. Попробуем повторить через какое-то время. Начали занятия гимнастикой 2 раза в неделю месяц назад, на этом фоне есть прогресс. Сын стал увереннее ходить, научился подниматься по ступенькам без опоры (спускается пока с помощью), съезжать с горки с прямой спиной. Также начали занятия АФК и планируем в ближайшее время начать ходить в бассейн. Что ещё можно посоветовать, чтобы укрепить мышцы нижних конечностей и спины? Балансир дома есть, также есть качель. Сейчас лето, гуляем максимально без коляски, учимся ходить по пересеченной местности, по наклонным поверхностям. Что ещё стоит добавить? |
#36
|
|||
|
|||
Ребенок 2 года зацикливается на цифрах
Добрый день! Моему сыну на днях два года. В целом ребенок развит по возрасту. В активном словаре более 250 слов, строит фразы из 3-5 слов, обращается, контактный, тактильный, УЖ, разделенное внимание - все есть. Есть сложности только в крупной моторике (не прыгает и не бегает), не очень уверенно ходит. Два невролога ставят атактический синдром в легкой форме.
Что беспокоит? Уже примерно третий месяц сильно зациклен на цифрах. Называет их везде, где видит. Страницы книг, номера машин и домов. Иногда он меня пугает этим. В книгах его привлекают не картинки, а номера страниц. А ещё считая, он явно успокаивается. Имели неосторожность показать цифры, сейчас уже давно никто с ним этим не занимается, но интерес очевиден. Отвлечь можно и в целом это несложно сделать, но меня пугает такая мания. Что бы вы посоветовали? |
#37
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Уточните вопрос: вам помощь нужна какого плана? Помочь справиться с тревожностью? Помочь ребенку разлюбить цифры?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
|
#38
|
|||
|
|||
Просто продолжайте естественную двигательную нагрузку и физкультуру по возрасту. Наблюдайте. Увидите регресс или очевидную остановку в развитии - тогда будем думать. Сейчас вы не описываете ничего криминального.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
мне так же интересно: Вас волновало медленное развитие речи (хотя его по сути и не было), зачем Вы стали обучать ребенка возраста младше 2 лет цифрам или математике? |
#40
|
|||
|
|||
Его никто специально цифрам не учил. Ребенок в определенном возрасте стал интересоваться всем подряд, во все тыкать и вопросительно смотреть, мол, что это. И соответственно получать ответ. Так и выучил цифры. Кто ж мог подумать, что они вызовут такой интерес. Он мог с тем же успехом зациклиться на цветах, машинах. У ребенка есть познавательный интерес, есть запрос - и родители его удовлетворяют. Естественно, когда заметили перекос в интересах, пытались и переключать, и игнорировать.
Справедливости ради последние дни интереса чуть меньше, но он есть. Добавили занятия в бассейне, игры с мячом, прогулки - это его хорошо отвлекает. |