Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #46  
Старый 20.12.2024, 12:09
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Спасибо большое!
Ждём, занимаемся.
В занятиях стала более раскрепощенной, перестает стесняться преподавателей. Дома, конечно, делает больше, но в чужой компании скромничает.

Комментарии к сообщению:
NochkaCH одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #47  
Старый 25.12.2024, 15:10
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Добрый день! Я хотела бы еще уточнить один вопрос: стоит ли в нашем случае проверить более тщательно слух, помимо проверки в роддоме?
Ответить с цитированием
  #48  
Старый 26.12.2024, 08:36
Аватар для eduardshraibman
eduardshraibman eduardshraibman на форуме
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 20.10.2010
Город: hadera
Сообщений: 18,594
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 9,675 раз(а) за 9,240 сообщений
eduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
если подозревается задержка развития речи, рекомендуется проверить слух
Ответить с цитированием
  #49  
Старый 26.12.2024, 08:40
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
А не подскажите ещё, пожалуйста, какие методы проверки есть? Я позвонила в пару клиник, они только во сне проверяют. Есть ли какие-то другие способы?
И насколько проверка слуха в роддоме тогда достоверна? Или они просто какой-то минимальный слух проверяют?
Ответить с цитированием
  #50  
Старый 26.12.2024, 09:43
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Сейчас дочке 1.7. Никаких продвижений пока нет ((( ничего нового из звуков или слов не появилось.
Ответить с цитированием
  #51  
Старый 26.12.2024, 10:03
Аватар для eduardshraibman
eduardshraibman eduardshraibman на форуме
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 20.10.2010
Город: hadera
Сообщений: 18,594
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 9,675 раз(а) за 9,240 сообщений
eduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
нет практики в РФ, по сей причине информация и нетоды исследования слуха у нас и в РФ могут отличатся.
Первое исследование слуха, которое проводится новорожденному, — это скрининг-тест на выявление нарушений слуха, который называется отоакустическая эмиссия или отоакустический тест (ОАЭ-тест-Oto Acoustic Emission) и проводится в первые сутки-двое после рождения в роддоме.Целью данного исследования является выявление нарушений слуха на ранней стадии и направление таких новорожденных на комплексное обследование слуха в центры соответствующие
Если в ходе исследования ОАЭ возникнут подозрения на нарушение слуха, вас направят на проведение скринингового исследования слуха другим методом - AABR (Automated Auditory Brainstem Response) в медицинском центре. У новорожденных детей исследование проводится во время естественного сна, на голову ребенка накладываются электроды, и регистрируется электрическая активность слуховых нервных путей ствола мозга в ответ на звуковой стимул с фиксированной интенсивностью.
Если повторное скрининговое обследование также выявит проблемы со слухом, или если речь идет о более старших детях, которым будет сложно взаимодействовать при проведении поведенческого теста, вас направят на диагностическое исследование слуха BERA — Brainstem Evoked Response Audiometry или ABR — Auditory Brain Stem Response. Исследование проводится в специализированных медицинских центрах, занимающихся диагностикой слуха у новорожденных и младенцев. Поскольку необходимо диагностировать реакции слухового нерва в стволе мозга, испытуемый должен находиться в состоянии «моторного покоя», то есть маленькие дети будут проходить обследование во время естественного сна или под седацией.
Что такое поведенческий тест на слух?
Если подозревается нарушение слуха, вас направят на поведенческое обследование слуха. Обследование проводится в специальной звуконепроницаемой комнате для проверки слуха, где вы будете сидеть со своим ребенком, Звуковые сигналы подаются через наушники или динамики. Аудиолог отслеживает и фиксирует реакцию ребенка на самые тихие из воспроизведенных звуков и по полученным данным строит график, который называется аудиограммой.Когда речь идет о детях постарше, которые уже понимают речь и начинают говорить, их попросят указать на предмет, название которого они услышали в наушниках или через динамики. Кроме того, в зависимости от их возраста и уровня развития им будут воспроизводиться звуки, и их попросят найти их источник в пространстве с помощью «зрительной обратной связи» или выполнить игровое действие, например, надеть кольцо на стержень, каждый раз, когда они слышат слабые звуки. Цель — диагностировать порог слышимости различных звуков. После проведения двух обследований (объективного и поведенческого) и в зависимости от результатов порог слышимости будет определен врачом-логопедом

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #52  
Старый 28.12.2024, 16:38
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
В РФ проводят ОАЭ всем новорожденным. Но этот метод позволяет выявить только грубые нарушения слуха. Исследование вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ) – не фиксирует степени потери слуха, а показывает только – прошел или не прошел человек тест. Воспринимает его улитка звуки или нет.
Основной метод объективного исследования слуха детей раннего возраста - регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП), проводится в состоянии естественного сна ребенка, либо под медикаментозным сном. Диагностика проводится с целью регистрации ответов на звуковые стимулы в центральной нервной системе ребенка. Поэтому важно, чтобы вся остальная активность была минимальна, что достигается во время естественного или медикаментозного сна ребенка (с).
КСВП позволяет оценить степень снижения слуха на определенных частотах. Если у ребенка тугоухость в легкой степени - это может замедлять процесс формирования речи с точки зрения ее качества (хромает звуковка, смазаны окончания, поставленные звуки закрепляются медленнее и т.п.). В остальном речь развивается по нормальному типу. Средняя степень тугоухости - это уже развитие речи по нарушенному сценарию. Но в быту это снижение слуха окружающие могут и проморгать. Тяжелая тугоухость - речь может заметно отставать от нормы (вплоть до набора отдельных звуков со специфической интонацией).
Вы не описываете симптомов ни средней, ни тяжелой степени тугоухости. Но если делать КСВП - то лучше во сне. Иначе объективность будет стремиться к нулю. Ребенка можно просто убаюкать, не обязательно седация.

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а):
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #53  
Старый 30.12.2024, 11:46
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Спасибо большое, уважаемые специалисты!
Дошли мы до логопеда. Поставила диспраксию. Но сказала что всё корректируется. Сказала что покажет упражнения какие надо делать и будем заниматься дома.
Может сможете дать какие-то рекомендации по упражнениям? В интернете их так много. А запись к специалисту только 13.01.
С наступающим Новым годом вас, дорогие наши помощники! Желаю вам получать удовольствие от своей профессии, так же "гореть" этим. Потому что вы - наш лучик света в темном царстве )))
Ответить с цитированием
  #54  
Старый 30.12.2024, 14:29
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день! Диспраксия - это нарушение праксиса, по сути - движений. Характеризуется неточностью выполнения действий. Речь шла об общей диспраксии, или артикуляторной? Последняя на формирование речи, как функции сказывается незначительно. Влияет на качество речи и замедляет автоматизацию нарушенных звуков.
В вашем возрасте сложно ожидать объективного логопедического заключения. Чаще выявляют сопутствующие симптомы: нарушение понимания речи, нарушение социального взаимодействия, нарушения слуха/зрения, ОДА. То есть нечто, имеющее явные признаки. А обследовать отсутствующую (в широком понимании) речь крайне сложно. Вот и получается, что норму не поставить и нарушение речи заявлять опрометчиво.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #55  
Старый 30.12.2024, 15:59
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Я так понимаю, что об артикуляционной. В заключении нет уточнения. С телодвижениями у дочки нет проблем, прыгает сейчас по чуть-чуть уже, лазает везде, по балансировочной дорожке ходит за руку. Я не вижу каких-то отклонений в плане телодвижений. Единственное из ложки еда вываливается, пока ложку ко рту несёт, логопед обратила на это внимание, но мне казалось так у всех детей в этом возрасте 😅
Понимание и общее развитие сказала даже немного опережает сверстников.
Дочь до сих пор тянет в рот разные несъедобные предметы, песок кинетический, фасоль, игрушки и пр. К губам часто подносит разные предметы.
Логопед сказала что интуитивно пытается компенсировать недостаток сенсорных ощущений в области щек и рта.
Сказала водить вокруг рта то теплым, то холодным предметом, разными по фактуре тканями, своими руками брать язык и показывать как двигать языком из стороны в сторону, к примеру, использовать грабберы, но точнее покажет на занятии.
Я пока не представляю, как брать её язык, ей не нравится и она его естественно прячет...
Хотя она написала в заключении зрр и диспраксию.
Писала от руки, сейчас приложу заключение
Ответить с цитированием
  #56  
Старый 30.12.2024, 16:04
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Вот заключение с описанием, чтобы не исказить сказанное логопедом
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20241230_150333.jpg
Просмотров: 6
Размер:	645.5 Кб
ID:	261677  
Ответить с цитированием
  #57  
Старый 06.01.2025, 12:58
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,171
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день, тему читаю с интересом, решила высказать несколько соображений.
1. Выступлю в роли уважаемого Вадима Валерьевича:
Цитата:
Дочь до сих пор тянет в рот разные несъедобные предметы, песок кинетический, фасоль, игрушки и пр. К губам часто подносит разные предметы.
Я бы опять подумала о гемоглобине и ферритине.
2. Про слух: снижение слуха в значительной степени влияет на понимание речи. Так что вряд ли есть снижение слуха. Но вы вполне можете сами проверить слух речью.
3. Я очень люблю работать со списками имеющихся у ребенка слов. В раннем возрасте словом считается звук, слог, любое звукоподражание, несущее постоянный смысл.
Советую вам составить такой список и уже в нем посчитать общее количество слов и количество слов-действий, например бах, ам, бай итд Были исследования о том, как состав детского словаря влияет на лексический взрыв/ спонтанный быстрый рост словаря. Согласно этому исследованию, слов действий должно быть не менее трети. Кроме того, наличие глаголов дает толчок к развитию фразы, пусть и аморфной: ляля аааа (девочка плачет)
4. По поводу просмотра мультиков. Нравится нам это или нет - но это вошло в детскую культуру. Полностью не запретишь и иногда не получается ограничить. Я советую закачать десяток мультиков, желательно простых и понятных в речевом плане, с множеством повторов. Ребенок может сам выбрать любой из них и смотреть их по кругу много раз. Часто это дает довольно быстрый результат - ребенок начинает использовать отдельные слова из просмотренного.

Комментарии к сообщению:
eduardshraibman одобрил(а): В раннем возрасте словом считается звук, слог, любое звукоподражание, несущее постоянный смысл.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #58  
Старый 06.01.2025, 13:15
Аватар для eduardshraibman
eduardshraibman eduardshraibman на форуме
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 20.10.2010
Город: hadera
Сообщений: 18,594
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 9,675 раз(а) за 9,240 сообщений
eduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
....
4. По поводу просмотра мультиков. Нравится нам это или нет - но это вошло в детскую культуру. Полностью не запретишь и иногда не получается ограничить. Я советую закачать десяток мультиков, желательно простых и понятных в речевом плане, с множеством повторов. Ребенок может сам выбрать любой из них и смотреть их по кругу много раз. Часто это дает довольно быстрый результат - ребенок начинает использовать отдельные слова из просмотренного.
-если нельзя обойтись, надо бы хорошо фильтровать.Например:современные "Машенька и Медведь" зачаровывают детей маленьких по всему миру,но озвучка там болше настроена на взрослых.Ничего развивательного здесь не вижу...
С другой стороны старые мультики типа:"Кто сказал мяу" может и будут полезны для развития речи..

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #59  
Старый 06.01.2025, 16:54
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
Добрый день, тему читаю с интересом, решила высказать несколько соображений.

1. Выступлю в роли уважаемого Вадима Валерьевича:
Я бы опять подумала о гемоглобине и ферритине.

2. Про слух: снижение слуха в значительной степени влияет на понимание речи. Так что вряд ли есть снижение слуха. Но вы вполне можете сами проверить слух речью.
3. Я очень люблю работать со списками имеющихся у ребенка слов. В раннем возрасте словом считается звук, слог, любое звукоподражание, несущее постоянный смысл.
Советую вам составить такой список и уже в нем посчитать общее количество слов и количество слов-действий, например бах, ам, бай итд Были исследования о том, как состав детского словаря влияет на лексический взрыв/ спонтанный быстрый рост словаря. Согласно этому исследованию, слов действий должно быть не менее трети. Кроме того, наличие глаголов дает толчок к развитию фразы, пусть и аморфной: ляля аааа (девочка плачет)
4. По поводу просмотра мультиков. Нравится нам это или нет - но это вошло в детскую культуру. Полностью не запретишь и иногда не получается ограничить. Я советую закачать десяток мультиков, желательно простых и понятных в речевом плане, с множеством повторов. Ребенок может сам выбрать любой из них и смотреть их по кругу много раз. Часто это дает довольно быстрый результат - ребенок начинает использовать отдельные слова из просмотренного.

Добрый день! Благодарю за ответ!
По пунктам тоже отвечу.

1. По железу планирую вот послезавтра идти сдавать кровь. Последнее время всё отменила, то жуткий ротовирус, потом у нее какая-то сильная сыпь пошла, потом только вылечили, пошла другая сыпь... И вот только-только проходит, только начинаю опять давать железо, что-то случается, но кровь все равно посмотрим. Спасибо!

2. А как проверить слух речью? Шепот она слышит, ну и в принципе все что я прошу - делает. В общем понимании у меня нет сомнений, в отдельных звуках боюсь что может быть пробел... Потому что вижу, что звуков у нее совсем мало, особенно согласных. Список слов я ниже приведу, вместе со звуками.

3. Список на данный момент, дочке 1.7. Кое что пропадает, потом снова всплывает, поэтому приведу все что помню.

- ау ау - собака
- цокает языком лошадка
- горловое ммм - корова, также что-то типа ммм - это и барашек и коза
- горловое рычание - это все рычащие - тигры, львы, мишка, крокодил, плюс птицы 😅 ну я ее учила что птица - это карррр, подумала что так проще будет ей.
- кошка - что-то типа мяяяя, или яяяя, первый звук не понятный.
- змея - сссссь
- муха, комар и всякие жужжащие - что-то типа ыыыы, сложно объяснить
- волк - ааааа протяжное
- обезьяна - тоже а с каким-то призвуком
- ёжик - носом сопит

Но это все говорит только тогда, когда я спрашиваю - а как говорит киса, волк, мишка и пр.

Именно обозначение конкретное - это обезьяна, птицы, собака, корова, мишка, тирг, лев. Т.е. когда она смотрит книгу и произносит соответствующие звуки я издали понимаю что там нарисовано в книге. И повторяю, да, это корова. На ррр бывает ошибаюсь и она тогда акает до момента пока я правильно не назову животное т.е. к примеру, она показывает тигра - рррр, я не вижу и предполагаю что это медведь, говорю: да, так рычит мишка. Это вызывает у нее негодование и она акает пока не назову правильно.

Глаголов никаких нет. Т.е. она когда качает лялю может мычать, ммммм, как укачивает. На этом всё. Иногда проскакивает ня-ня перед едой. Но мне кажется это просто звуки...

Очень много жестов, если что-то хочет есть, находит это в книге, показывает пальцем на еду и показывает себе на язык. Любит ягоды, и так просит чернику, тыкает в книгу, высовывает язык и тыкает на него, так я понимаю что она хочет чернику.

Если она хочет что-то съесть, я перебираю фрукты, к примеру: что ты хочешь? Яблоко? Она машет нет, грушу? -машет нет. Мандарин? - машет да. Так и понимаю что она хочет.

Иногда когда они заиграется сама с собой появляется много иных звуков, типа ня, тут недавно баловалась проскочили мама, но просто в никуда. Также бывает ди, дя, но тоже просто какая-то тарабарщина, а так на все практически звук а, но с разной интонацией. Где? Там! Вот! - это все а, но интонация разная. Если чего-то нету, она разводит руками в сторону и сопровождает также звуком а. И вот эта "жестовая" речь меня очень смущает тоже

Мне кажется почти нет согласных звуков.

Когда говорит нет - машет головой и издает звук типа неа, с закрытым ртом, горлом.
Когда машет "да", издает звук также с закрытым ртом, горловое - ы.

Ещё стала подпевать песням, есть песня где ляляля поют. Выдает под эту песню что-то похожее на ня/я/ааа по разному и не до конца потнятное.

Если что-то хочет, то так же выдает требовательное а либо кричит громко а а а, отрывисто. Вот это вот "а" произносится с абсолютно разными интонациями и протяженностью.
Не знаю что из всего этого можно назвать словами?

4. Мультики стараюсь включать простые, вот неплохой мультик цып цыпа, там крупные предметы, их мало и их называют. Очень любит смотреть про животных, где показывают живых животных и какие они издают звуки, малышариков смотрит и мимимишки.
Советские некоторые заходят нормально. А так уже научилась сама пультом включать телевизор и терроризирует меня 😅

Появились эмоции на лице, т е. смотрит книгу где удивление, плачет кто-то или злится и повторяет.

Танцевать любит, очень хорошо повторяет новые движения, особенно за старшей, ей 9.5 лет. Старшая целый танец под песню сочинила, младшая все за ней практически повторяет. И цветы как собирают и любовь - за сердце берется и пр. Т.е. физически и интеллектуально мне кажется очень хорошо развита и вообще очень умная, помогает одеваться , раздеваться, чистит зубы, моет руки, вытирается, вытирает пол, стол и пр., но вот молчит (((
А, и горшок у нас пока не очень. Сядет, посидит и убегает. Либо руками в него лезет пока сидит, либо ногами встаёт 😆 ну я по этому поводу пока не переживаю. Хотя, может и стоило бы... Но по срокам вроде нормально пока.

Пыталась с ней заниматься логомассажем, вообще не даёт трогать лицо, щеки, губы, тем более лезть в рот к языку. Жуткий протест и даже дерётся, кусается.

Ну вот на данный момент пока всё.
Ответить с цитированием
  #60  
Старый 08.01.2025, 20:52
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Пришли результаты ОАК.
Тоже самое что и было.
Но был перерыв в железе, месяц, наверное.
Сейчас стала давать, опять запоры появились. Даю вместе с форлаксом. 1 ч/л через день с апельсиновым соком
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2025-01-08-19-49-32-297_com.mi.globalbrowser.jpg
Просмотров: 7
Размер:	385.8 Кб
ID:	261779  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2025-01-08-19-49-42-753_com.mi.globalbrowser.jpg
Просмотров: 4
Размер:	351.3 Кб
ID:	261780  
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 20:17.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.