#61
|
||||
|
||||
С праздниками.
А что перед ним стоит? Гаджет какой-то? Похоже, он общается не с вами, а с ним.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#62
|
|||
|
|||
Телефон с мультиками )).Наполовину с нами
|
#63
|
|||
|
|||
Добрый вечер!
По классической логопедии - 3 года это та граница, на которой могут поставить общее заключение ТНР (тяжелое нарушение речи). Логопедический диагноз может быть разным - как сенсорная алалия - что фактически исключено, там диагностический критерий и есть сложности с накоплением словаря, ребенок просто не запоминает смысл слов. Вероянее всего поставят ОНР на комиссии (ПМПК), если попадете туда (редко направляют трехлеток). Я бы советовала все же пройти ПМПК, получить заключение и встать на очередь в логогруппу. У вас все правильно выстроено в воспитательном процессе, и ежедневный логопед - это здорово. Но есть одно большое НО: минимальный уровень конкуренции. Как я уже писала неоднократно, попадая в беспощадную детскую среду ребенок быстро осознает: Кто лучше говорит, того и тапки. То есть, тот быстрее получит игрушку, помощь в раздевалке, напарника для игры, похвалу на занятии, защиту интересов от одногрупников и прочее - прочее... В вашей среде вам приходится Цитата:
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#64
|
|||
|
|||
Согласен ,Людмила Николаевна. Ближе к лету будем ходить в садик. Логогрупп у нас в городе нет,а вот речевая среда уже будет на пользу.
"Беспощадная детская среда"...эххх....ну да,а как иначе,нужно осваивать этот жестокий мир.... |
#65
|
|||
|
|||
Доброго дня,Людмила Николаевна,здравствуйте Полина Львовна,хорошего дня всем участниками форума.
Приближаемся к 3,5 годикам.От симптоматики сенсорной алалии мало что осталось.РАС думаю можно исключить. Эхолалии только отсроченные и их становится всё меньше,она вытесняется речью. Словарный запас огромный,все слова с адресацией к предмету запоминает с первого раза. Как пошла какая-то речь долго не мог понять,почему малыш мало ею пользуется,не конструирует предложения и всё больше использует существительные,пока до меня не дошло ,что уровень интеллекта от него этого не требует. Имеет место самая банальная темповая задержка интеллекта а попросту говоря ЗПР. Малыш абсолютно здоров,очень умненький ,но сейчас полностью движется по пути развития в 2,5+ годика и интеллект соответствует этому возрасту. Железо поднять до необходимых норм удалось только сейчас,когда добавили к железу витамин С,до этого уровень был 20 - пограничный и маленький для развития мозга. Активно готовим документы в садик и ищем что-то подходящее. еще раз провел поиски чего-то похожего на логогруппы,ничего в нашем городе не нашел. Ну вот ,пока так. Ждём подвижек,занимаемся ежедневно,ищем садик. Прикрепляю ссылку на видео. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] ПС. Да,скоро ПМПК,мы должны были прикрепиться к поликлинике и сделать обход врачей. Впервые посетили невролога. Сказал жене,чтоб ничего не говорила врачу. Невролог осмотрела,задала несколько вопросов малышу,попросила посчитать до 10,и написала что "психомоторное развитие соответствует возрасту")). |
#66
|
|||
|
|||
Здравствуйте, рады вашим успехам. Позвольте лично вам адресовать комплимент: Так приятно видеть, когда интеллигентый мужчина занимается со своим ребенком и искренне старается ему помочь!
По видео да, динамика хорошая и в коммуникативном плане и в речевом. Для уточнения ситуации, с этими карточками долго работаете? Меня интересует факт, что ребенок очень хорошо их называет. Мои ЗПРики как раз наоборот, самые простые картинки запомнить не могут. В быту общаются как все дети. А сядешь заниматься и жирафа могут зеброй назвать. То есть понимают, что это некто из южных стран, но точное слово подобрать не могут. Вы на правильном пути: детская среда, занятия с дефектологом/логопедом и общение дома - и есть все шансы, что к школе подтянется к сверстникам.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#67
|
|||
|
|||
Спасибо за комплимент ,Людмила Николаевна. С этими карточками вообще не работали. Утром,перед работой я достал из шкафа когда-то давно купленные и неиспользованные карточки и попросил супругу снять видео. Если раньше я не понимал того,как задержка понимания речи может дать в перспективе умственную отсталость,то сейчас я это очень хорошо понимаю,и боюсь что синзетивные окошки однажды закроются,а мы так и не успеем выйти в норму.
Да,только сейчас стали появляться понемножку сюжетно-ролевые игры.На днях назвал себя крабом,меня кошкой,маму собакой,а сестрёнку мышкой (вопросы "ты кто?,а мама кто?...) ...ну и всему зоопарку пришлось танцевать)). Медленно выходим на понимание "я,ты". |
#68
|
|||
|
|||
Сегодня были в глазной клинике,для получения очередной справки для садика. В длинной очереди был еще один малыш в 2,5 годика.Наш малыш (он сейчас продолжает игру и называет себя Крабом) сразу вступил с ним в контакт,они начали бегать друг за другом,наш стал угощать нового друга хрустками,а потом ребенок по какой-то причине заплакал находясь рядом с мамой. Наш к нему сразу подбежал,обнял его и дважды сказал "не плачь,малыш,я тебе помогу". Ну,как бы всё замечательно и нужно радоваться,но эти слова звучат больше как штампы. Примерно так ,как бы ответил робот имея готовый ответ,или Алиса в операционной системе. Вероятно,что эти слова были взяты из какого-то мультика и использованы в соответствии с аналогичным случаем. Такое он делает часто... Вот,как-то так...
|
#69
|
|||
|
|||
Я сегодня с коллегой обсуждала вопрос, как можно трактовать случаи, подобные вашим. Симптоматика не укладывается в привычные диагностические критерии. Возможно, сейчас границы разных нарушений в развитии начинают размываться. Ребенок проявляет разные особенности и сразу. Мы пришли к выводу, что нужен диагностический период. Относительно нас, логопедов, этот период порядка 6 месяцев (обучение в логопедической группе). Мы наблюдаем за ребенком, динамикой развития, сменой акцентов и прочими моментами. И только спустя 6 месяцев коррекционной работы мы ставим логопедическое заключение.
У вашего сына динамика хорошая, но сложно понять, что не так. Он отличается от сверстников, словно мальчик из другой социо-культурной среды. Но у вас он жил и рос именно в нынешних условиях. Поэтому делайте то же, что и делали - это дает эффект и наблюдайте. Напоминаю, про детскую среду. Погружение в нее ребенка на длительный период может прояснить ситуацию. На ЗПР ребенок так же не тянет. У них память в первую очередь страдает, словарь всегда скудный и однообразный (например, все предметы обуви - ботинки или туфли). Так еж для ЗПР характерно быстрое угасание навыков (выучили что-то, ребенок ушел на больничный и нужно начинать все с начала, ибо забыл). И со 100% уверенностью могу сказать, что ни один ребенок с ЗПР не назовет при первом предъявлении ваши карточки (из видео). Высокая память больше к РАС подобным состояниям "прилипает". Еще раз акцентирую ваше внимание, что РАС - это не только аутизм в чистом виде. Это могут быть сглаженные проявления у высоко функционального (сохранного) ребенка. Тут РАС нужно понимать не как отказ от общения, а как затрудненное понимание социальных эмоций, контекста (понимают все буквально, не видят скрытый смысл в высказывании собеседника, не понимают эмоциональных реакций). Вот здесь дети и начинают играть роль "я не понимаю что происходит, но видел, что люди делают вот так". Я так себя в ресторане чувствую, когда не знаю, как кушать заказанное блюдо - подсматриваю и делаю как другие гости.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#70
|
|||
|
|||
Добрый вечер,Людмила Николаевна. Добрый вечер участники форума.Фактически Вы на 100% прочли мои мысли...Поясните пожалуйста про "словно мальчик из другой социо-культурной среды". Про ЗПР это чисто мои суждения сделанные из найденного определения ,что ЗПР это прежде всего темповая задержка интеллекта. Определение видимо неверное,но и точного определения тоже в итоге не нашёл,да и бог с ним.По карточкам,так логопед постоянно работает с ним по другим карточкам и меня не сильно удивила его способность(вчера бы наверное удивила),но и не сильно радует. По РАС опять напрягся в тот же день,будучи в больнице. Там был еще один интересный случай. Было много людей,и папа того мальчика пожал в приветствии нашему руку (мы к сожалению этому не научили,это произошло спонтанно,после чего сын бегом прибежал к маме и восторженным взглядом обменялся с мамой полученными эмоциями. Вот и пойми...Устойчивая шаблонность в словах и выражениях,отсутствие игры слов.Работа мозга это речь,а речь в свою очередь это стимулятор мышления,замкнутый круг ... С другой стороны ,если посмотреть под иным углом,если бы я был заброшен на остров,где говорят на неизвестном мне языке я бы оказался точно в том же вербальном состоянии ,как и он.Изучив главные слова махнул бы рукой на второстепенные. Нуриева Лариса Геннадьевна сказала,что всё,что имеем ,это последствия сенсорного компонента . Я поторопился заявить что от СА мало что осталось. Она коварна,и что тут хуже СА или РАС это открытый вопрос,т.к. не выйдя полностью из СА можно остаться в УО и это может интерпретироваться как РАС.А хрен редьки....
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Я нашел в интернете интересные два видео одного малыша с разницей в 3 месяца.Малышу там 4 годика. На первом видео малыш можно сказать в точности как наш. На втором видео на 1_35 мальчик говорит "да,очень красиво" в ответ на мамин вопрос "уточки красивые?". Вот тут,если это не штампованные слова,то это осмелюсь сказать "прощай РАС". Поправьте меня ,если ошибаюсь. Будем заниматься и наблюдать.... |
#71
|
|||
|
|||
Ну, например, в Китае не принято здороваться за руку. А для нас это тактильная дистанция выглядит странно. А в Индии в знак уважения едят рис из рук матери в любом возрасте. А в США ходят в уличной обуви в доме... Другая социокультурная среда. Вроде живут в современном мире, но для нас странные ))
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#72
|
|||
|
|||
Надеюсь, вы сохраните оптимизм и не ровалитесь в депрессию из-за непонимания, что именно происходит с ребенком. Он меняется - это здорово. Он явно развивается - это еще лучше. Он общается так, как может - значит есть потенциал. Где есть движение вперед - будут и перемены. Как правило, к лучшему. Так что наберитесь терпения. Сейчас можете пояснять свои поступки, связанные с принятиями решений, эмоциональными реакциями. Ребенка нужно учить понимать эмоциональный мир точно так же, как мир природы или устройство автомобиля. Например:Ты наказан, потому что разбил вазу! - НЕТ, плохой вариант
Ты наказан, потому что разбил мою любимую вазу. Она была важна для меня, таких больше нет, это был подарок моей маме.... Не подходи к этому человеку! - НЕТ Не подходи к человеку, он рассержен, кажется он пьян и может обидеть тебя. - ДА Пойдем в магазин за молоком! - Ну, может быть. Хотя лучше так: Пойдем в магазин, нужно купить молока. Мама устала, мы ей поможем. Или ты любишь коктейль, а молока нет... Вобщем, учите мир ПРИЧИН и ЭМОЦИЙ. Ну и про контекст (переносный смысл) не забывайте.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#73
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#74
|
|||
|
|||
Цитата:
|