Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #61  
Старый 07.01.2025, 18:43
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,172
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
С праздниками.
А что перед ним стоит? Гаджет какой-то?
Похоже, он общается не с вами, а с ним.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #62  
Старый 07.01.2025, 18:52
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Телефон с мультиками )).Наполовину с нами
Ответить с цитированием
  #63  
Старый 08.01.2025, 21:18
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,042
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер!
По классической логопедии - 3 года это та граница, на которой могут поставить общее заключение ТНР (тяжелое нарушение речи). Логопедический диагноз может быть разным - как сенсорная алалия - что фактически исключено, там диагностический критерий и есть сложности с накоплением словаря, ребенок просто не запоминает смысл слов. Вероянее всего поставят ОНР на комиссии (ПМПК), если попадете туда (редко направляют трехлеток).

Я бы советовала все же пройти ПМПК, получить заключение и встать на очередь в логогруппу. У вас все правильно выстроено в воспитательном процессе, и ежедневный логопед - это здорово. Но есть одно большое НО: минимальный уровень конкуренции.
Как я уже писала неоднократно, попадая в беспощадную детскую среду ребенок быстро осознает: Кто лучше говорит, того и тапки. То есть, тот быстрее получит игрушку, помощь в раздевалке, напарника для игры, похвалу на занятии, защиту интересов от одногрупников и прочее - прочее...

В вашей среде вам приходится
Цитата:
придуряться чтобы вытащить фразу
, в детском саду конкуренция сделает речь способом выстраивания социальных взаимоотношений , а не целью родителей.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #64  
Старый 09.01.2025, 17:22
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Согласен ,Людмила Николаевна. Ближе к лету будем ходить в садик. Логогрупп у нас в городе нет,а вот речевая среда уже будет на пользу.
"Беспощадная детская среда"...эххх....ну да,а как иначе,нужно осваивать этот жестокий мир....
Ответить с цитированием
  #65  
Старый 20.03.2025, 11:16
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Доброго дня,Людмила Николаевна,здравствуйте Полина Львовна,хорошего дня всем участниками форума.
Приближаемся к 3,5 годикам.От симптоматики сенсорной алалии мало что осталось.РАС думаю можно исключить. Эхолалии только отсроченные и их становится всё меньше,она вытесняется речью. Словарный запас огромный,все слова с адресацией к предмету запоминает с первого раза. Как пошла какая-то речь долго не мог понять,почему малыш мало ею пользуется,не конструирует предложения и всё больше использует существительные,пока до меня не дошло ,что уровень интеллекта от него этого не требует. Имеет место самая банальная темповая задержка интеллекта а попросту говоря ЗПР. Малыш абсолютно здоров,очень умненький ,но сейчас полностью движется по пути развития в 2,5+ годика и интеллект соответствует этому возрасту. Железо поднять до необходимых норм удалось только сейчас,когда добавили к железу витамин С,до этого уровень был 20 - пограничный и маленький для развития мозга. Активно готовим документы в садик и ищем что-то подходящее. еще раз провел поиски чего-то похожего на логогруппы,ничего в нашем городе не нашел. Ну вот ,пока так. Ждём подвижек,занимаемся ежедневно,ищем садик. Прикрепляю ссылку на видео.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

ПС. Да,скоро ПМПК,мы должны были прикрепиться к поликлинике и сделать обход врачей. Впервые посетили невролога. Сказал жене,чтоб ничего не говорила врачу. Невролог осмотрела,задала несколько вопросов малышу,попросила посчитать до 10,и написала что "психомоторное развитие соответствует возрасту")).
Ответить с цитированием
  #66  
Старый 20.03.2025, 22:06
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,042
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте, рады вашим успехам. Позвольте лично вам адресовать комплимент: Так приятно видеть, когда интеллигентый мужчина занимается со своим ребенком и искренне старается ему помочь!

По видео да, динамика хорошая и в коммуникативном плане и в речевом.
Для уточнения ситуации, с этими карточками долго работаете?
Меня интересует факт, что ребенок очень хорошо их называет. Мои ЗПРики как раз наоборот, самые простые картинки запомнить не могут. В быту общаются как все дети. А сядешь заниматься и жирафа могут зеброй назвать. То есть понимают, что это некто из южных стран, но точное слово подобрать не могут.
Вы на правильном пути: детская среда, занятия с дефектологом/логопедом и общение дома - и есть все шансы, что к школе подтянется к сверстникам.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #67  
Старый 20.03.2025, 23:28
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Спасибо за комплимент ,Людмила Николаевна. С этими карточками вообще не работали. Утром,перед работой я достал из шкафа когда-то давно купленные и неиспользованные карточки и попросил супругу снять видео. Если раньше я не понимал того,как задержка понимания речи может дать в перспективе умственную отсталость,то сейчас я это очень хорошо понимаю,и боюсь что синзетивные окошки однажды закроются,а мы так и не успеем выйти в норму.
Да,только сейчас стали появляться понемножку сюжетно-ролевые игры.На днях назвал себя крабом,меня кошкой,маму собакой,а сестрёнку мышкой (вопросы "ты кто?,а мама кто?...) ...ну и всему зоопарку пришлось танцевать)). Медленно выходим на понимание "я,ты".
Ответить с цитированием
  #68  
Старый 24.03.2025, 16:53
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Сегодня были в глазной клинике,для получения очередной справки для садика. В длинной очереди был еще один малыш в 2,5 годика.Наш малыш (он сейчас продолжает игру и называет себя Крабом) сразу вступил с ним в контакт,они начали бегать друг за другом,наш стал угощать нового друга хрустками,а потом ребенок по какой-то причине заплакал находясь рядом с мамой. Наш к нему сразу подбежал,обнял его и дважды сказал "не плачь,малыш,я тебе помогу". Ну,как бы всё замечательно и нужно радоваться,но эти слова звучат больше как штампы. Примерно так ,как бы ответил робот имея готовый ответ,или Алиса в операционной системе. Вероятно,что эти слова были взяты из какого-то мультика и использованы в соответствии с аналогичным случаем. Такое он делает часто... Вот,как-то так...
Ответить с цитированием
  #69  
Старый 25.03.2025, 18:58
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,042
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я сегодня с коллегой обсуждала вопрос, как можно трактовать случаи, подобные вашим. Симптоматика не укладывается в привычные диагностические критерии. Возможно, сейчас границы разных нарушений в развитии начинают размываться. Ребенок проявляет разные особенности и сразу. Мы пришли к выводу, что нужен диагностический период. Относительно нас, логопедов, этот период порядка 6 месяцев (обучение в логопедической группе). Мы наблюдаем за ребенком, динамикой развития, сменой акцентов и прочими моментами. И только спустя 6 месяцев коррекционной работы мы ставим логопедическое заключение.
У вашего сына динамика хорошая, но сложно понять, что не так. Он отличается от сверстников, словно мальчик из другой социо-культурной среды. Но у вас он жил и рос именно в нынешних условиях. Поэтому делайте то же, что и делали - это дает эффект и наблюдайте. Напоминаю, про детскую среду. Погружение в нее ребенка на длительный период может прояснить ситуацию.
На ЗПР ребенок так же не тянет. У них память в первую очередь страдает, словарь всегда скудный и однообразный (например, все предметы обуви - ботинки или туфли). Так еж для ЗПР характерно быстрое угасание навыков (выучили что-то, ребенок ушел на больничный и нужно начинать все с начала, ибо забыл). И со 100% уверенностью могу сказать, что ни один ребенок с ЗПР не назовет при первом предъявлении ваши карточки (из видео).

Высокая память больше к РАС подобным состояниям "прилипает". Еще раз акцентирую ваше внимание, что РАС - это не только аутизм в чистом виде. Это могут быть сглаженные проявления у высоко функционального (сохранного) ребенка. Тут РАС нужно понимать не как отказ от общения, а как затрудненное понимание социальных эмоций, контекста (понимают все буквально, не видят скрытый смысл в высказывании собеседника, не понимают эмоциональных реакций). Вот здесь дети и начинают играть роль "я не понимаю что происходит, но видел, что люди делают вот так". Я так себя в ресторане чувствую, когда не знаю, как кушать заказанное блюдо - подсматриваю и делаю как другие гости.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #70  
Старый 26.03.2025, 19:32
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Добрый вечер,Людмила Николаевна. Добрый вечер участники форума.Фактически Вы на 100% прочли мои мысли...Поясните пожалуйста про "словно мальчик из другой социо-культурной среды". Про ЗПР это чисто мои суждения сделанные из найденного определения ,что ЗПР это прежде всего темповая задержка интеллекта. Определение видимо неверное,но и точного определения тоже в итоге не нашёл,да и бог с ним.По карточкам,так логопед постоянно работает с ним по другим карточкам и меня не сильно удивила его способность(вчера бы наверное удивила),но и не сильно радует. По РАС опять напрягся в тот же день,будучи в больнице. Там был еще один интересный случай. Было много людей,и папа того мальчика пожал в приветствии нашему руку (мы к сожалению этому не научили,это произошло спонтанно,после чего сын бегом прибежал к маме и восторженным взглядом обменялся с мамой полученными эмоциями. Вот и пойми...Устойчивая шаблонность в словах и выражениях,отсутствие игры слов.Работа мозга это речь,а речь в свою очередь это стимулятор мышления,замкнутый круг ... С другой стороны ,если посмотреть под иным углом,если бы я был заброшен на остров,где говорят на неизвестном мне языке я бы оказался точно в том же вербальном состоянии ,как и он.Изучив главные слова махнул бы рукой на второстепенные. Нуриева Лариса Геннадьевна сказала,что всё,что имеем ,это последствия сенсорного компонента . Я поторопился заявить что от СА мало что осталось. Она коварна,и что тут хуже СА или РАС это открытый вопрос,т.к. не выйдя полностью из СА можно остаться в УО и это может интерпретироваться как РАС.А хрен редьки....
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Я нашел в интернете интересные два видео одного малыша с разницей в 3 месяца.Малышу там 4 годика. На первом видео малыш можно сказать в точности как наш. На втором видео на 1_35 мальчик говорит "да,очень красиво" в ответ на мамин вопрос "уточки красивые?". Вот тут,если это не штампованные слова,то это осмелюсь сказать "прощай РАС". Поправьте меня ,если ошибаюсь.
Будем заниматься и наблюдать....
Ответить с цитированием
  #71  
Старый 27.03.2025, 21:41
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,042
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от argus66 Посмотреть сообщение
Поясните пожалуйста про "словно мальчик из другой социо-культурной среды".
Ну, например, в Китае не принято здороваться за руку. А для нас это тактильная дистанция выглядит странно. А в Индии в знак уважения едят рис из рук матери в любом возрасте. А в США ходят в уличной обуви в доме... Другая социокультурная среда. Вроде живут в современном мире, но для нас странные ))
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #72  
Старый 27.03.2025, 21:49
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,042
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Надеюсь, вы сохраните оптимизм и не ровалитесь в депрессию из-за непонимания, что именно происходит с ребенком. Он меняется - это здорово. Он явно развивается - это еще лучше. Он общается так, как может - значит есть потенциал. Где есть движение вперед - будут и перемены. Как правило, к лучшему. Так что наберитесь терпения. Сейчас можете пояснять свои поступки, связанные с принятиями решений, эмоциональными реакциями. Ребенка нужно учить понимать эмоциональный мир точно так же, как мир природы или устройство автомобиля. Например:Ты наказан, потому что разбил вазу! - НЕТ, плохой вариант
Ты наказан, потому что разбил мою любимую вазу. Она была важна для меня, таких больше нет, это был подарок моей маме....

Не подходи к этому человеку! - НЕТ
Не подходи к человеку, он рассержен, кажется он пьян и может обидеть тебя. - ДА

Пойдем в магазин за молоком! - Ну, может быть. Хотя лучше так:
Пойдем в магазин, нужно купить молока. Мама устала, мы ей поможем. Или ты любишь коктейль, а молока нет...
Вобщем, учите мир ПРИЧИН и ЭМОЦИЙ. Ну и про контекст (переносный смысл) не забывайте.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #73  
Старый 27.03.2025, 22:36
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от NochkaCH Посмотреть сообщение
Ну, например, в Китае не принято здороваться за руку. А для нас это тактильная дистанция выглядит странно. А в Индии в знак уважения едят рис из рук матери в любом возрасте. А в США ходят в уличной обуви в доме... Другая социокультурная среда. Вроде живут в современном мире, но для нас странные ))
Ну,если взять в общем,я и сам был таким и оставался таким всегда ,и порой сам себе задаю вопрос "с какого дерева я упал?" Я был всегда как не из своей культуры и у меня всё совершенно иначе,нежели у моих братьев и сестёр...и всего окружения. Наследственный фактор...А первые три класса в школе мне было очень скучно,потому что я всё знал...Старший сын тоже это унаследовал и сейчас будучи уже взрослым освоил большие высоты в IT сфере
Ответить с цитированием
  #74  
Старый 27.03.2025, 22:42
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 113
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от NochkaCH Посмотреть сообщение
Надеюсь, вы сохраните оптимизм и не ровалитесь в депрессию из-за непонимания, что именно происходит с ребенком. Он меняется - это здорово. Он явно развивается - это еще лучше. Он общается так, как может - значит есть потенциал. Где есть движение вперед - будут и перемены. Как правило, к лучшему. Так что наберитесь терпения. Сейчас можете пояснять свои поступки, связанные с принятиями решений, эмоциональными реакциями. Ребенка нужно учить понимать эмоциональный мир точно так же, как мир природы или устройство автомобиля. Например:Ты наказан, потому что разбил вазу! - НЕТ, плохой вариант
Ты наказан, потому что разбил мою любимую вазу. Она была важна для меня, таких больше нет, это был подарок моей маме....

Не подходи к этому человеку! - НЕТ
Не подходи к человеку, он рассержен, кажется он пьян и может обидеть тебя. - ДА

Пойдем в магазин за молоком! - Ну, может быть. Хотя лучше так:
Пойдем в магазин, нужно купить молока. Мама устала, мы ей поможем. Или ты любишь коктейль, а молока нет...
Вобщем, учите мир ПРИЧИН и ЭМОЦИЙ. Ну и про контекст (переносный смысл) не забывайте.
Так и делаем,Людмила Николаевна,так и будем продолжать.Я уже принял худшее,что может быть...,мы отстаём...будем заниматься,ждать.

Комментарии к сообщению:
NochkaCH одобрил(а):
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 12:29.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.