#1
|
|||
|
|||
Спасибо всем огромное за разъяснения! Вы мне помогли во многом разобраться. Если будут ещё мнения, с удовольствием выслушаю.
|
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Анастасия. По поводу речи вашего Артемки. Судя по вашему описанию, понимание речи у него хорошее, а вот его собственная, экспрессивная речь несколько отстает. Не настолько, чтобы говорить о диагнозе, но настолько, чтобы обратить на это внимание. После года ребенок, обычно использует в речи 5-7 слов. У некоторых детей происходит дальнейшее плавное развитие словаря, другие могут обходится этим запасом еще 3-4 месяца или даже больше, затем наступает, так называемый, лексический взрыв. В возрасте двух лет, по данным разных авторов, у ребенка бывает от 50 до 200 слов. Словом считается любой слог или даже звук, несущий определенный смысл. Этим слово и отличается от лепета.
По поводу того, какой сад вам выбрать, вы не встретите однозначного мнения, все зависит от многих сопутствующих обстоятельств. Единственное, что можно сказать однозначно, это только тот факт, что если у ребенка есть реальные проблемы, с которыми родители сами справится не могут, ребенок должен иметь возможность специализированной помощи в сочетании с нахождением в кругу обычно развивающихся сверстников. Решение, конечно, зависит от того, нуждается ли Артемка в специализированной помощи вообще, и если да, то помощь каких специалистов ему нужна и в каком объеме. Удачи вам. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина, как я могу помочь своему ребенку? Второй месяц мы ходим на развивающие и музыкальные занятия. С июня увеличили количество занятий (по 2 муз и развив в неделю). Достаточно ли этих занятий? Иногда рассказываю Артему стихи Барто (когда одеваемся после купания). Сказки слушить он не любит. Книжки не дает мне читать. Вырывает из рук, немного посмотрит и выбрасывает. На ночь спать укладываемся под работающий телевизор. В течение дня телевиззор работает редко и только на кухне (высоко от пола, Тёма может посмотреть пару минут, но в целом ему это не очень интересно). Сегодня Артем пару раз четко сказал "дядя", хотя я понимаю, что через какое-то время он может запросто забыть это слово как было, например, с произнесенными "мама", "папа", "ляля" уже, наверное, полгода назад.
|
#4
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Анастасия. Хорошо, что ходите на занятия (если они нравятся ребенку) и не очень хорошо, что ребенок часто слушает/смотрит телевизор. Постоянно звучащая речь и музыка не развивает речь ребенка, только перегружает его ненужной информацией и может привести к повышенной нервности.
Основная функция речи - общение. Только спрашивая и отвечая ребенок учится говорить. Вот несколько универсальный советов для стимуляции речи в ситуации общения: Часто задавайте вопросы и поощряйте любой ответ (жест, взгляд, звук) Ответ, который вы получили и вообще все вербальные (словесные) и невербальные сообщения мальчика комментируйте, используя обычное слово, облегченное слово ( с учетом возможностей ребенка) и возможно жест. Например, мальчик показал на проезжающую машину. Вы говорите: Машина поехала, дрр. Организуйте простые игры, в которых вы сможете многократно использовать появляющиеся слова. Сейчас это должен быть дядя. Если мальчику не нравятся книги, используйте отдельные картинки, это может быть лото, фотографии, можно рисовать и комментировать свои рисунки. Вот машина "Дррр". Вот дядя, он сел и поехал. Вот кошка "Мяу" или "кис-кис", вот собака "ав-ав" и т.д. Использование лепетных слов из т.н. нянюшкиного словаря нормально для ребенка после года. И еще один совет, не форсируйте события, не делайте из мальчика маленького ученика. Речь развивайте в игре и в быту. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Полина, спасибо большое за ваши рекомендации. У меня возникло еще несколько вопросов. У нас в течение всего дня работает радио. Негромко, как фон. У нас в доме раньше всегда что-то работало (радио, ТV или диски, кассеты). Сейчас только рабио и иногда TV. Я настолько к этому привыкла, что и не замечаю этого. Если выключаю, то тишина напрягает. Плюс становится слышен шум с улицы (у нас дорога под окном). Скажите, радио тоже несет в себе повышенную информационную нагрузку? Если ребенку это вредно, я не буду включать.
И еще. Произнесенные ранее слова, как мне кажется, не связаны с реальными персонажами. Для Артема это были просто звуки. Поэтому может быть он и не запоминал их. Могло ли сказаться на развитие речи использование соски? До 9-10 месяцев Артем вообще мало играл и занимался. Уже в первые дни лечения ЖКТ (паразиты, обильные срыгивания и др.) ребенок стал веселым и, видимо, мог концентрировать внимание на окружающих предметах и события, а не на собственных ощущениях (видимо был сильный зуд). Могло ли это сказаться на развитии речи? Педиатр говорила нам о маленьких уздечках (под языком и между деснами и губами). Влияет ли это на развитие речи? Спасибо. |
#6
|
||||
|
||||
Здравствуйте ,Анастасия. Отвечу последовательно на ваши вопросы:
Цитата:
появляется - дети цитируют рекламу, какие-то фразы, и становится понятно, сколько мусора застряло у них в памяти. [/quote]И еще. Произнесенные ранее слова, как мне кажется, не связаны с реальными персонажами. Для Артема это были просто звуки. Поэтому может быть он и не запоминал их. [/quote] Скорее всего так и было, поэтому сейчас старайтесь в игре связать все звуки, слоги и слова со смыслом, т.е. с предметами и действиями с ними. [/quote] Могло ли сказаться на развитие речи использование соски? [/quote] Есть разные мнения на этот счет, я уверена, что нет, ну может быть незначительно влияет на четкость звукопроизношения, но не на возникновение и развитие речи. [/quote] До 9-10 месяцев Артем вообще мало играл и занимался. Уже в первые дни лечения ЖКТ (паразиты, обильные срыгивания и др.) ребенок стал веселым и, видимо, мог концентрировать внимание на окружающих предметах и события, а не на собственных ощущениях (видимо был сильный зуд). Могло ли это сказаться на развитии речи?[/quote] По-видимому нет, поскольку понимание речи у мальчика сохранно и есть лепет - т.е. все, что развивается до года. [/quote] Педиатр говорила нам о маленьких уздечках (под языком и между деснами и губами). Влияет ли это на развитие речи? Спасибо.[/quote] Уздечка под языком, если она очень короткая может ограничивать подъем языка и мешать произнесению некоторых звуков, например "ш", "Р", "д", "т". В сложных случаях нужна консультация ортодонта, который определит так ли это. Судя по лепету Артемки, длина уздечки достаточна для произнесения этих звуков. если будут проблемы четкости звукопроизношения можно будет попробовать растянуть ее или надрезать. Уздечка между верхней губой и десной, насколько я знаю, на произношение не влияет, но чисто косметически, если между верхними зубами расширено пространство (диастрема) и предполагается зубы сдвигать, то ее надрезают, если она мешает. Здесь я могу ошибаться, и наши специалисты из раздела стоматологии могут это уточнить. В общем, я не вижу никаких внешних причин, препятствующих развитию речи. Анастасия, сейчас очень много детей, которые развиваются не по общепринятым нормам. Не знаю, чем это вызвано, но это так. Начинают ходить, а потом ползать, умеют хорошо и устойчиво сидеть, но не умеют садиться и т.д. С речью та же история - появляется поздно и очень бурно. Вы все делаете как нужно, постепенно речь появится. Посмотрим, что будет к двум годам. Если отставание будет значительным, то при выборе детского сада, отдайте предпочтение тому, где есть логопед. Удачи вам, пишите ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Спасибо огромное, Полина, за разъяснения и поддержку! Будем играть и заниматься.
|
|