#1
|
|||
|
|||
![]() Добрый день, уважаемые врачи!
Хотела бы у вас проконсультироваться по нескольким вопросам связанным с реакцией детского- младенческого организма на холод. Из имеющейся у меня литературы я познакомилась с результатами исследований, который проводил всемирно известный русский физиолог проф. Аршавского, т.н. теория Аршавского. И вот что именно мне не дает пока вот уже несколько недель. Так ли это, что если ребенка в первые два три дня от рождения и именно в первые дни на секунду опустить (окунуть с головой) в воду, температура которой не должна превышать 9 градусов, он станет физиологически крепче и здоровее, чем его сверстники?? Это объясняется тем, что запускается физиологический механизм адаптации и включаются многие механизмы иммунной системы, защищающей ребенка в последствии от переохлаждений. Я бы может быть не отнеслась к этому вопросу так серьезно, если бы из других источников не прочитала, что на Руси раньше с рождения при крещении совсем крохотных деток опускали в ледяную воду, температура которой была не выше 8-9 градусов. Также я читала, что и в настоящее время в Швеции детей всех с малых лет приучают к холоду и когда на улице наступает похолодание 10-12 градусов детки ходят в шортиках. Но самое удивительное, что если ребенок заболевает, болит горло, насморк, ему ни в коем случае не дают теплые и горячие напитки, а поют холодной водой! Я это прочитала не из желтой прессы! Честное слово! ![]() Так вот, мои вопросы заключаются в следующем: 1. Нужен ли холод ребенку в первый мес жизни, когда запускаются все механизмы. И если нужен, то в таких ли крайних формах как предлагается проф. Аршавским. Если, не в таких, то в каких? 2. По каким причинам теория, разработанная проф. Аршавским так и не используется в современной педиатрии, а носит характер самообразования отдельных мамочек и папочек и их отважного внедрения в жизнь. 3. Как относится сложившаяся медицинская практика к детишкам, которые уже к годику, полтора становятся моржами. Вопрос не об отношении к детишкам, а о том нелегком пути который им пришлось пройти и о тех испытаниях, которыми их подвергали 4. Не вредны ли эти увлечения холодом детскому организму, поскольку каким запасом прочности должен обладать организм, чтобы противостоять и приспособится к таким условиям. |
#2
|
|||
|
|||
Можно узнать какая литература произвела на вас такое сильное впечатление?
Относитесь к прочитанному критично. Приведу выдержки из интервью с проф. И.А. Аршавским: "В истории науки было немало случаев, когда исследователи ставили рискованные опыты на себе. Это требовало готовности к самопожертвованию, большого мужества. Очевидно, эксперимент на своих детях требует гораздо большего мужества … призываю родителей не увлекаться … Хорошо кратковременно держать новорожденного (первые 7-8 дней его жизни) при температуре не выше 18 градусов обнаженным, набирая 2,5-3 часа в сутки. Для физиологически зрелых сеансы могут быть 10-15 минут, для незрелых - меньше. И спать ребенку следует не в жаркой комнате. Даже зимой можно оставлять его на закрытой веранде или балконе. Если, конечно, нет сильного мороза. В этом случае полезно держать открытой форточку или же периодически проветривать помещение. … Но, повторяю, важно не перейти рамки адаптивных возможностей организма. С ослабленным младенцем необходимо обращаться особенно осторожно… " Когда речь идет о лечении новорожденных холодом, то имеется в виду не закаливание, а нечто совсем иное. В настоящее время есть описания экспериментальных методик применения общего охлаждения тела у новорожденных, родившихся в состоянии тяжелой асфиксии. Первое сообщение о применении терапевтической гипотермии Westin 1959. Новорожденных с тяжелой асфиксией с оценкой по Апгар на 5 мин <3 баллов, сразу после рождения погружали в воду температурой 0-5, никакой дыхательной реанимации не проводилось, после охлаждения тела проводилось пассивное согревание путем обертывания. Первоначально сообщалась о 6 пациентах . 5 детей выжили и имели нормальный неврологический статус, один ребенок умер. Результаты последующих исследований дают основание предполагать, что умеренная гипотермия позволяет снизить неврологические поражения при асфиксии новорожденного без отрицательных последствий. Однако, необходимо дальнейшее изучение терапевтической гипотермии, прежде чем этот метод можно будет использовать в лечении новорожденных. |
#3
|
|||
|
|||
Привожу выдержки из статьи И.А. Аршавского "Ваш малыш может не болеть. ЗАКОН ЗДОРОВЬЯ : ПРИОБРЕТАЕМ РАСХОДУЯ."
"И мать должна начать подготовку младенца к очередному кормлению. Она, эта подготовка, должна выразиться в том, что после распеленания ребенка надо поднести к крану ХОЛОДНОЙ ВОДЫ - мы подчеркиваем: ОБЯЗАТЕЛЬНО ХОЛОДНОЙ ! - и не только подмыть, но и ОБЛИВАТЬ ею до тех пор, пока малыш отвечает повышением мышечного тонуса или, попросту говоря, силы и интенсивности сокращения мышц. (Это может оценить пальцами каждая мать, держащая в руках под краном своего младенца). Процедуру следует ПОВТОРЯТЬ на протяжении дня НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ - ЧЕТЫРЕХ РАЗ. Мать должна знать, что согреть ребенка она может только таким образом (в это можно убедиться, измерив температуру тела до и после обливания). ... Благодаря холодовым воздействиям (в границах физиологического стресса) ребенок сам создает подкожный слой теплоизоляции. ... По возвращении домой мать должна продолжать все описанные процедуры. В домашних условиях, до начала холодовой процедуры (в ванне или под краном), ребенка следует перед очередным кормлением ПОГРУЖАТЬ В НАПОЛНЕННУЮ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ ВАННУ (или, в случае отсутствия последней, в бак) ПОЛНОСТЬЮ, ВМЕСТЕ С ГОЛОВКОЙ. Выполнять процедуру нужно дважды - трижды в день; погружение кратковременное, на 3-5 секунд. " ПРо холодовое воздействие много написано у Никитины + разные статьи из таких журналов как моя кроха и мой ребенок. |
#4
|
||||
|
||||
В х/ф "17 мнгновений весны" это называлось по-другому
![]() |
#5
|
|||
|
|||
ttatyana, Вы подняли тему о лечении ребенка.. холодом. Возможно, полезная тема, но читая понимаю что чего-то нехватает
![]() (В приведенных примерах говорилось об асфиксии. Насколько я понимаю, то терапия при этом относится к интенсивной (?). ) По сути вопроса, насколько я понял (в том числе у Комаровского) если речь идет не о лечении а закаливании или как его назвать - "запуске мех-ма адаптации", то механизм этот уже запущен с рождения, просто при чрезмерном укутывании и "подогреве" среды нахождения ребенка происходит постепенное расслабление, отмирание априори уже имеющихся навыков адаптации к относительно низким температурам (скажем, на порядок ниже запотевших от жары в детской комнате окон ![]() |
#6
|
|||
|
|||
Нет, конечно у меня не курсовая, а маленький почти 5 мес ребенок на руках. Просто эту тему в моей семье поднял муж, прочитав книгу "энциклопедия физической подготовки к школе.школа раннего развития", Федотов, Данилова, Тропп, где на стр. 16 написано про замораживание воды и погружении туда ребенка при низких температурах. Поскольку это наш первый ребенок и я впервые о такой практике услышала от мужа, я наотрез отказалась такое проделывать. Из-за чего у нас в семье разгорелся серьезный спор. Не так давно я познакомилась с книгой Никитиных и статьями Аршавского и этот вопрос передом мной встал вновь. Тем более, что мы планируем второго ребенка. Сама я погружать в такую воду ребенка не буду, но вот при крещении думала, что со вторым ребенком это будет возможно. Ваши разъяснения мою позицию скорректировали, спасибо.
P/S Вы верно заметили, что в своем письме я имела ввиду не лечение, а закаливание |