#1
|
|||
|
|||
Девочка, 1год5мес, не говорит.
Здравствуйте, уважаемая Полина. Очень хочется получить ваши рекомендации. Дочке 1год5мес - молчит. Очень редко повторяет слоги ма-ма, па-па, как. Бывает, повторяет по просьбе, но чаще сама по себе, не обращаясь ни к кому.
Беременность 1, желанная, запланированная, протекала с сильным токсикозом первой половины - рвота до 15раз в сутки( не госпитализировалась, не лечилась), до 20 недель принимала дексаметазон, т.к.был высокий уровень тестостерона и ДЭА-С. В 36 недель - сильный стресс ( на фоне полного здоровья умер мой папа),после чего появились отёки. За беременность набрала 27кг.Роды срочные, самопроизвольные в 40 недель. В род зале сказали, что очень плохая плацента и короткая пуповина. Родилась Олечка весом 3100гр, рост 53см, по Апгар 8/8 баллов.Голову начала держать в 1,5мес, переворачиваться со спины на живот – в 4 мес, ползать на животе в 5,5, на четвереньках в 7 мес, до года очень активно ползала, сама пошла в 1годГуление появилось в 9 недель, слоги( па-па, ба-ба) в 8 мес.Вообще очень эмоциональная девочка, людей не боится, на детской площадке со всеми пытается общаться( улыбается и заглядывает в лицо).Очень любит сказки – у нас деревянные фигурки, дочь их расставляет по ходу моего рассказа, любит пирамидки геометрические, мозаики, перебирать крупы.Сшила ей коврик с липучками, крючками и замочками - занимается с ним часто и очень любит.Если что-то ей надо - берёт меня за руку и ведёт, показывает мычанием. Как помочь доче заговорить? (Если вообще помощь требуется).Считала, что всё у нас в порядке, но прочитав нормы призадумалась…Есть ли необходимость в таком возрасте в очной консультации логопеда, дефектолога?Надо ли показаться неврологу?(до года было 3 осмотра невролога, вопросов не возникало, лечение нам не назначали). Буду благодарна за Ваше внимание. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Аполлинария. Сходить можно, но результат предсказуем. Поставят темповую задержку речи и назначат лекарства, или предложат прийти в два года.
Давайте начнем с того, что вы попробуете составить список слов/лексем, которые говорит ребенок. Включаете любые звуки, несущие смысл, например, "а-а-а" спит, качается на качелях и тд.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ.
Понаблюдала за дочей "с пристрастием ", и обнаружила только один звук, несущий смысл - "па-па", когда вечером открывается входная дверь.А в основном, у нас одинаковое мычание, только если на улице видит собаку или гулю мычание более восторженное. |
#4
|
||||
|
||||
Теперь список №2 -"лепетухи", т.е. любые звуки и слоги, не несущие смысла.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
"Лепетухи": как,ы-ы-ы,м-м-м,ва-ва-ва,ка-ка-ка(последние два если чем-то занята, например, игрушкой - шнуровкой),р-р-р.Ещё есть у нас слог, пытались сейчас с мужем воспроизвести - не получилось, такое впечатление, что там все буквы сразу...Бывает, целый день молчит, либо засовывает носовой платок в рот и ходит с ним, очень ругается, когда забираешь.Вообще, складывается впечатление, что больше любит слушать - обожает аудиосказки или когда я ей читаю сказки, стихи(что угодно) - сразу забывает , что ударилась, плакала...
|
#6
|
||||
|
||||
Из этого составляем список № 3; предполагаемый словарь Это то, что входит в артикуляционные возможности ребенка.
Как-кач качели кап -кап дождик кар-кар ворона ррр - машина ррр - тигр ква-ква - лягушка Говорите обычные взрослые слова и сопровождаете их этими лепетными словами Попробуйте обвернуть палец ее любимым платком и сделать массаж языка. Как девочка к этому отнесется?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Спасибо большое, будем пробовать.
Пытались проводить логопедический массаж, приводимый на форуме - дочь не в восторге.Упражнение "Звонок" - я говорю, а она мне делает, себе делать не особо позволяет, но один-два раза за день даётся...В рот не пускает, пытались чистить зубки селиконовой щёткой, которая одевается на палец, сначала "на ура", сейчас - ни в какую( может, что-то не так я сделала...) Ещё раз спасибо - попробуем отчитаемся. |
|
#8
|
||||
|
||||
Добрый день. Я предложила вам массаж не потому что он обязателен в вашем случае. Просто желание девочки держать во рту платок навело меня на предположение о потребности дополнительных сенсорных ощущений в области рта. Возможно так и есть, но ей не нравится, когда это делаете вы. Попробуйте дать девочке колючие/пупырчатые игрушки и предметы: ту же силиконовую щетку, колючий мячик и тд. Посмотрим, как девочка будет ими играть
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Добрый вечер!Предоставили доче в полное её распоряжение силиконовую щётку, мячики - ничего не потянула в рот.Щётку подносит ко рту - показывает как надо чистить зубы, но мне чистить не даёт...А недостаток сенсорных ощущений в области рта может быть при наличии до сих пор ГВ по требованию?Или одно с другим не связано?Кушает уже всё, но когда просит - всегда даю грудь...
Со списком №3 работаем, пока без результатов( только 5 дней прошло). И ещё вопрос - как реагировать на то что ребёнок кидается песком ( в смысле, чтоб её не обидеть и поняла, что делать этого нельзя?)Говорю - НЕЛЬЗЯ - не реагирует, без эмоций ловлю её руку - тоже нулевой эффект.Сегодня стала подбрасывать над головой щебёнку( других детей рядом не было, были за городом), разрешила ей набрасаться вдоволь( ребёнок аж визжал от удовольствия).Или позволять, когда ребёнок один тоже не стоит? |
#10
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Не берет, значит и не надо. О недостатке сенсорных ощущений - мое предположение из-за того, что держит во рту носовой платок, скорее всего все с этим в порядке. Про стимуляцию речи - все должно быть ненавязчиво и эмоционально.
Про бросание песка и щебня. Если не опасно для девочки - путь бросает, но если может попасть в детей или себе в глаза - строго говорите нельзя. Девочка постепенно научится различать ситуации. Таких случаев будет много, например, на площадке мяч бросать можно, но в сторону дороги нельзя, можно палочкой стучать по забору, а по человеку - нельзя и тд. Так что в каждом запрете должен быть смысл, кроме того, лучше если запрет сопровождаться альтернативой. Ты хочешь бросать камешки? Здесь это делать нельзя, пойдем ... и ну и так далее.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ.Сегодня наполняли жизнь дочи эмоциями - свозили её на конюшню, где помимо лошадей ещё кролики, черепахи, морские свинки, которых разрешают кормить.Подозревала. что удовольствие ребёнок получит, но не думала, что такое.Дочь была в восторге!Завтра собрались на выставку кошек,т.к.всех дворовых пытается поймать и погладить...Скажите, а с подобными мероприятиями возможно переборщить?Спрашиваю, т.к. собираемся ездить к лошадкам регулярно( каков оптимум или по реакции ребёнка?)
|
#12
|
||||
|
||||
По реакции ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Нам 1,5 годика, а с речью всё никак...
Здравствуйте, Полина.
Вот нам и 1,5 годика, а "речь и ныне там".Может, что-то я неправильно делаю??? ![]() В ходе нашей жизнедеятельности, повторяю список, который Вы для нас составили, ничего не навязывая, особо не пристаю к ребёнку.А дочь только мычит в ответ. Сегодня на картинке увидела кошку - произнесла"к"-и сорвалась на мычание.Ещё у нас есть новое "приобретение" - всё показывать пальцем, только чтобы я ОБЯЗАТЕЛЬНО назвала предмет.И так целый день.Может долго показывать всё в книге и там помимо картинок обращает внимание на буквы с обязательным моим озвучиванием. Пробовала не называть ей буквы( поскольку считаю бредом учить неговорящего ребёнка буквам, цветам и пр новомодным методикам) - дочь расстраивается до слёз. ![]() Стала повторять за мной слова, но только те, которые хорошо знает - "па-па","как".Другие слова просто игнорирует. ![]() И ещё один вопрос:мой муж с детства сильно заикался( по этой причине даже в армию не взяли), сейчас говорит ровно, только если очень волнуется начинает запинаться.Этот факт каким-либо образом может повлиять на нашего ребёнка?Знаю, что по наследству не передаётся... Простите, что так длинно. ![]() |
#14
|
||||
|
||||
Добрый день. Нет заикание вашего мужа никак не сказывается на речи девочки. Продолжайте с ней разговаривать, используя доступные ей звуки и звукоподражания в сочетании с обычными словами.
З.Ы. Слух девочке проверяли?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Нет,слух не проверяли. Когда это лучше сделать? Вообще инструкции выполняет( приносит, что просишь,идёт кушать, когда зовёшь и пр)
|