#601
|
||||
|
||||
Прям очередь за хлебом, а не на лечение.
|
#602
|
||||
|
||||
В общем, дочитала я все те странички, что появились в теме за время моего отпуска и появилось у меня пара мыслей, которыми хочу поделиться.
В большинстве случаев неудовлетворенность взаимоотношениями врач-пациент возникает при столкновении с государственной (читай "бесплатной") медициной. ИМХО при обращении пациента в частную клинику, все прозрачно, есть прайс, процесс товарно-денежных отношений врач-пациент прописан. Осталось решить проблемы со здоровьем, чем врач-пациент и занимаются на приеме. При таких отношениях вполне подходят параметры оценки мед. услуг сформулированные ВОЗ. А вот когда больной пытается чего-то получить от СИСТЕМЫ государственного мед. обеспечения, - возникает КУЧА вопросов. Основные: 1. Пациент недоволен системой, потому что у него завышены ожидания (ожидания завышены, потому что никто не интересуется, что там входит в полис) Что с этим можно сделать? ИМХО очень мало можно сделать, так как много завязано на общий уровень образования. Особенно в области права. 2. Врачи недовольны уровнем з/п. А вот это вопрос, точно не к пациентам. Хоть АлександерЪ утверждает, что сплотившись можно, что-то сделать, реальных (практически осуществимых) путей для этого я не вижу. В системе гос. медицины, на мой взгляд та же проблема что и везде (слишком много посредников) и вторая проблема ЦЕНООБРАЗВАНИЕ! Видимо люди отвечающие за ценообразование в системе гос. здравоохранения что-то делают не так. Почему это второй вопрос. Но, изменить это могут только те кто находится в системе, только из нутри. По моему обвинять пациентов, в том что врачи мало зарабатывают (а именно к этому, как мне показалось, свелась тема) - не правильно. Какую систему оценки врача, при такой извращенной государством системе взаимоотношений, предложить я не знаю. Вот что смущает, не заплатить за хорошо проделанную работу которая стоит гораздо больше чем получает гос. врач, неправильно. А заплатить из рук в руки, как кто-то выше написал - незаконно. ___________________ С уважением, Олеся. |
#603
|
||||
|
||||
Я скажу Вам, что делается не так. Существует такое понятие: платные услуги. Любой врач (в том числе, госслужащий) может работать в системе платных услуг. Вот здесь все делается не так, а главное из тех денег, которые пациент плотит в кассу, врачу достается максимум 20%. Поэтому и пациент (врача надо отблагодарить) и врач заинтересованы, что бы плата шла мимо кассы. С этого и начинаются этические и финансовые проблемы.
|
#604
|
||||
|
||||
Цитата:
Наверное те, что осуществляют, гос.клиники (в народе, так называемый - хоз.расчет). Тогда речь идет об одной и той же системе. Видимо, нужно грамотным врачам получать второе экономическое образование и идти в министры. ![]() ___________________ С уважением, Олеся. |
#605
|
||||
|
||||
Трудно сказать, какое образование надо получить, что бы стать министром. В РФ для дого что бы стать министром Здравоохранения надо получить высшее математическое образование.
|
#606
|
|||
|
|||
Цитата:
Если читать ту же ВОЗ, НЕ бесплатной считается медицина, когда 50+1% совокупных расходов из кармана граждан. Имхо: Как ни читал, "бесплатной" у меня не получается. ![]() |
#607
|
||||
|
||||
моим коллегой было за 4 часа принято 80 человек. Прием хирурга.
Это называется бесплатная и доступная помощь. Жалоб не было. Счастливы были что вообще попали к врачу. |
#608
|
|||
|
|||
Цитата:
---- Как пример. В Израиле есть факультет медицинского менeджмента ( 1-ая и 2-ая степень). Там учат на организаторов здравоохранения. Израильская система здравоохранения - одна из лучших в мире. Да и врачи, в большинстве своем, грамотные, знающие и умеющие. Но каждый занят своим делом: организаторы организуют, врачи - лечат. ![]() |
#609
|
|||
|
|||
Тема опять свернула в сторону "кто виноват в том, что врачам мало платят".
![]() ----- Вспоминается ситуация имевшая место быть в далеких 80-х. Вызов в гостинницу к ребенку. Семья, как теперь принято говорить, - лица кавказской национальности. Разумеется, я уже не помню, что там было с ребенком ( наверняка, что-нибудь банальное, раз не помню ![]() ![]() Вот такой вот критерий оценки профессионализма врача. |
#610
|
||||
|
||||
Уже в нашем веке, меня, как клинического ординатора, инструктировали, что именно с пациентами кавказской национальности (у нас они частенько лечились) нужно быть осторожными, отказываясь от денег. Якобы, особенность менталитета: если врач не берет денег, значит, лечить по-настоящему не собирается (или халтурщик, или заболевание неизлечимое).
Тогда я не очень-то верила, а после вашего сообщения получила еще одно подтверждение. |
#611
|
||||
|
||||
За 2007 год дучшей системой здравоохранения в мире была признана медицина в Исландии, второе место заняла Австралия, Штаты на 7-м, замыкала 20-ку Новая Зеландия. Не укажете ли Вы подобные сведения насчет Израильской системы здравоохранения?
|
#612
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#613
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() ![]() |
#614
|
|||
|
|||
Существует немало "рейтингов" эффективности систем здравоохранения в разных странах. Россия с них занимает места во второй сотне... И на самом деле в расчете на душу населения расходы находятся на уровне многих развивающихся стран, но при этом почему-то создается представление о существовании в стране некой развитой системы здравоохранения и в качестве модели ее развития на словах берется опыт наиболее развитых стран. Но в этих странах высокие расходы связаны в основном с финансированием третичного компонента системы здравоохранения (больничное лечение. высокотехнологические методы диагностики, научные исследования). В развивающихся странах основные государственные расходы связаны с финансированием первичного звена здравоохранения. Кстати, в этом году отмечается 30-я годовщина знаменитой Алма-Атинской конференции, на которой советская система первичной медицинской помощи была признана в качестве эффективной модели для других (небогатых) стран. Правда к тому времени эта система уже была состоянии глубокого кризиса.
|
#615
|
|||
|
|||
Предлагаю тему разделить на 3 части.
1) Мнение пациентов 2) Мнение врачей 3) Мнение всех о нашем здравоохре. |