#886
|
|||
|
|||
Часть я уже написала. Еще я осознаю, что я не умею хвалить кого-либо сама. Иногда получается спонтанно похвалить кого-то - видимо, действительно, очень задевает. Но чаще я "забываю" сделать это. И я понимаю, что наношу этим вред своим детям. Я знаю про эту свою "особенность", и иногда их все-таки хвалю - когда вспоминаю, что необходимо это делать. Но вспоминаю далеко не всегда... Т.е. у меня тоже есть этот перекос - про плохое скажу, а про хорошее - промолчу. Как мама, правда, не обзываюсь.
И на отношениях с мужем это, видимо, тоже сказывается. |
#887
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#888
|
|||
|
|||
Цитата:
... я в садиковском возрасте. Кажется, не старше 5 лет (но не уверена). Была на работе у мамы. У них пропали ножницы и мама сказала кому-то, что сама заведующая их и забрала, а теперь обвиняет их в пропаже. Как меня занесло в кабинет к заведующей - я не помню. Кажется, я зашла туда с мамой. Увидела на столе у той ножницы и радостно сообщила ей (заведующей), что а вот и ножницы, которые она сама забрала, а теперь мою маму за это ругает... Что там было в кабинете дальше - не помню совершенно. Возможно, что и ничего не было. Но зато я помню, что было дома... Мама орала на меня... что у меня в... гм, попе вода не держится (есть у нее такое выражение, слышала я его очень часто), что при мне ничего сказать нельзя, я все тут же донесу... что я вообще не соображаю, что я наделала... что она и так на работе еле лепит (и такое выражение было), а я... что она меня сейчас возьмет, и отведет к заведующей, чтобы я сама с ней объяснялась, а не она (мама) расхлебывала... Я точно не помню, кажется, мама при этом меня трясла за плечи, но вполне возможно, что этого и не было. Я перепугалась... у меня началась истерика, я плакала и не могла остановиться. Тут уже перепугалась мама и начала меня поить какой-то настойкой... кажется, боярышника, чтобы у меня не остановилось сердце... Перспектива, что у меня из попы может политься вода и остановится сердце меня не радовала и реветь я не перестала... Как я успокоилась, я не помню. Помню, что когда реветь все-таки перестала, то спросила, а когда мы все-таки пойдем-то к ее заведующей. И мамин ответ, что никуда она меня вести и не собиралась, окончательно запутал - а зачем же тогда она говорила, что пойдем? ... в садике на праздники делали подарки мамам. Я старалась, очень - хотелось маму порадовать. Но поделки выдавались мамам не "именные", а из общей коробки - за кем вперед пришли, ребенок берет и дарит. Свои дарили не все... Меня мама всегда забирала в конце. И оставалось только самое плохое. Мне было унизительно дарить такой подарок. А мама говорила что-то насчет того, что ей не важно, как это сделано, главное что сделано. И так не один раз и не один год. Я начинала реветь и просить прийти за мной пораньше накануне, чтобы я могла подарить ей СВОЙ подарок, а не то, что останется. Интересно, что стараться сделать хорошо я не перестала - может, каждый раз надеялась, что мама все-таки придет рано... ...родительское собрание классе в 7, вместе с нами. Классная вывела к доске "двоечников" и вместе с ними тех, кто не смог заставить их исправить оценки. Так и я у доски оказалась. Стыдобища... перед большей частью класса и родителями стоять и оправдываться, почему не смогла двойки пацанам исправить. И тут мама вслух говорит - и (моя фамилия) у доски вместе с двоечниками стоит... какой позор... и что-то еще. Как по лицу ударила... хотелось зареветь и выбежать из класса. Не заревела, не выбежала. Оправдываться не стала. Сказала что-то насчет того, что раз не хотят учиться, то я за них это сделать не смогу. Классная начала наезжать, что вот видите, такое отношение. А несколько родителей за меня заступились... Это было еще тяжелее - на контрасте с маминым поведением... ...самый первый, наверное, случай... мне года 3.5... меня фотографируют на портрет, у нас дома. Меня усадили на стул, вокруг меня суетится чужой страшный дядька. Мне неуютно и ... страшно, я не понимаю, что со мной сейчас будут делать. Мама стоит рядом с этим чужим дядькой и говорит "сейчас заплачет". И я начинаю реветь... от этих маминых слов... пока мне было страшно, она стояла рядом с этим дядькой и разговаривала с ним, смеялась. Фотографию все-таки сделали, я там с мокрыми ресницами. |
#889
|
||||
|
||||
Галочка, я стала себя по другому чувствовать в наших отношениях. В них появились чувства, а от этого я ощущаю Вас близкой и живой.
А как Вы себя чувствуете в наших отношениях? Мне нужно немного времени, чтобы понять, как использовать сегодняшнюю информацию. Так что на ночь задания не просите: "дайте, дайте и побольше" ![]() ![]()
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#890
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
|
#891
|
||||
|
||||
Цитата:
Я готова Вам показать все реакции, что бы Вы хотели узнать, почувствовать? Как Вы поймете , что они "настоящие" Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#892
|
|||
|
|||
Цитата:
А что хочу узнать... когда два (или не два) человека общаются, то каждый рассказывает что-то о себе, обмениваются мнениями о рассказанном, дают друг другу какие-то советы. Я отдаю себе отчет, что Вы мне не подружка, что у нашего общения другие цели, и Вы мне ничего о себе рассказывать не будете. И дело не в этом. А в том, что я не получаю отклика на "свою часть". Отклика в том виде, в каком я его воспринимаю "откликом". Часть написанного мной остается без ответа. Да, это уже обговаривалось - что Вы не на все будете отвечать. Но мне не понятно, что из написанного Вам необходимо (понадобится для чего-то), а что совершенно лишнее. Я не могу понять, какая информация обо мне Вам нужна, а какая - нет. Я уже опасаюсь проявлять какую-то инициативу - результат может превзойти все мои ожидания. Я понимаю, что получается полная каша... я не знаю, как написать яснее. |
#893
|
|||
|
|||
Цитата:
Давайте, раз не могу вспомнить из детства, напишу про то, что было не так давно. Механизм будет понятен. Мама отчитывает племянницу (которой уже к тому моменту под 30 и живет отдельно ![]() Вывод такой - в этой ситуации просто нет ни единой возможности поступить "правильно". Ты либо сделаешь "не так", либо потом тебя будут долго-долго пилить, что ты сделала "не так". Впрочем, пилить будут в любом случае. Я в такие ситуации попадала в детстве и попала недавно, когда нет практического опыта в чем-то, и я считаю, что мама знает, как надо в таких случаях поступать. |
#894
|
||||
|
||||
Уже поздно у Вас.
Спокойной ночи. Продолжим завтра. ![]()
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#895
|
|||
|
|||
Да, конечно.
Приятных снов. ![]() |
#896
|
|||
|
|||
Мне тут еще навспоминалось... Правда, большей частью, не мои воспоминания, а то, что рассказывала мама.
Оно сюда надо? |
#897
|
||||
|
||||
Пишите. Интересно, как мама видела Вас в детстве.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#898
|
|||
|
|||
Ой, это, кажется, не то, что Вы ждете...
...маму положили в больницу вместе со мной... мне месяца 1.5-2... в палате только одна свободная кровать и кроватка. У всех детей есть в кроватках подушечки, а в этой нет. Мама как-то поняла, что кто-то из палаты себе взял. Разбираться и искать не стала. Спустя время, когда одну даму выписали, подушка нашлась — она ее себе под бок подкладывала. Рассказывалось с акцентом на то, что какие люди есть — у ребенка, и то заберут. Начиная с какого-то возраста я «видела» в рассказанном только одно - «ты и тогда не хотела меня защищать». ...маме рассказывала бабушка (она со мной с полугода и примерно до года жила у нее). Когда мне было месяцев 8-9, я утром просыпалась и, приподняв голову, смотрела на маму — если она проснулась, то я одавала голос, если нет, то развлекала себя сама. ...мама сшила мне на новогодний утренник белое платьице, очень простое, обшила мишурой — снежинка готова. Девочки в группе были в та-аких шикарных платьях... тоже снежинки. И вот мама спрашивает меня — а кто на утреннике был самый красивый? И я очень уверенно ответила — я! Я не помню ситуацию с вопросом, только что-то мне подсказывает, что мой ответ был не так уж и «прост». Тем, что платье мне сшила мама, я очень гордилась — это я помню. Что от вида платьев других девочек у меня «расширялись» глаза — это тоже помню. Так что... ...мама рассказывала, что был период, что как она ни придет за мной в садик — я стою в углу, наказана. Она спросила как-то, почему меня так часто наказывают, ей ответили что-то в роде «а что теперь, совсем не наказывать», на что мама ответила, что наказывайте, раз есть за что она не против. Акцент был на то, что раз она «никто», то и отношение к ребенку соответствующее. ...я до школы, по маминым словам, не вылезала из больниц и постоянно болела. Я помню, что лежала в больнице раз 5 наверное — воспаление легких. В полдник многим выдавали «передачки». Мне не выдавали уже несколько дней, на мой вопрос ответили, что мне ничего не приносят. Я не выдержала, и в очередное свидание «под окном» спросила маму — почему она мне ничего не приносит? Мама страшно возмутилась и пошла разбираться. Мне чуть ли не тут же принесли фрукты из баночного компота (я их обожала), стакан. Я немного обиделась, что так мало. Потом выяснилось, что мама приносила передачки исправно, но до меня они не доходили — съедали медсестры или кто там еще. Интересно то, как это звучало у мамы — меня даже в больницу положить нельзя, передачки, и те не доходят. Раз «ничейная», то со мной можно делать что хочешь. (это частично с маминых слов, частично сама помню) ...я в очередной раз заболела, уже школьница (начальная школа). Мама вызвала врача. Врач сделала назначения и отказалась выписывать маме больничный. Мама начала ругаться — кто будет лечить ребенка, кто пойдет сейчас в аптеку, если она сейчас уйдет на работу. Стала настаивать, что если не выписывают б/лист, то пусть меня определяют в стационар. Врача она «одолела», б/лист ей на 3 дня выписали. Я этого совершенно не помню, лежала с температурой. Если она ругалась с врачом в комнате, то я из всего этого могла тогда сделать только один вывод — от меня хотят избавиться. Еще мои воспоминания есть. Не утонете? Или хватит? |
#899
|
||||
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#900
|
|||
|
|||
...У меня завтра день рождения. Мама спрашивает, ну что, ты в садике будешь праздновать, покупать-то что-нибудь надо? И что-то мне так в этом вопросе не понравилось... я почувствовала, что мама не хочет сейчас идти в магазин. И я сказала, что не хочу праздновать, ничего покупать не надо. Мама если не обрадовалась, то с облегчением вздохнула. А мне было так обидно... И даже не знаю, на кого больше — на себя или на маму...
Я до сих пор не могу нормально реагировать на фразу «ну чего тебе дарить-то», мне сразу становится «ничего не надо». ...в садике было принято посадить всех в круг и рассказывать по очереди сказки. Я ненавидела это мероприятие. Читать я с 5 лет начала, но знала только одну сказку - «Три медведя». Других сказок в доме не было. Для «Колобка» и «Репки» уже не тот возраст... Я ужасно стеснялась, что другие дети сказки знают, а я — нет. Ну раз я рассказала «Три медведя», два... сколько же еще можно. Ужасно боялась, что будет «моя очередь», мне было прямо невыносимо стыдно, что я сказок не знаю. Я не помню, как я узнала про библиотеку — кто подсказал или сама как узнала. Начала просить маму записать меня туда. Мама все время находила какие-то отговорки — то некогда, то я маленькая еще, а туда школьников записывают, то еще что-то. Один раз я ее чуть не за руку довела до библиотеки — мы оказались недалеко, в магазин ходили. Но опять не получилось — оказалось, что нужен паспорт. Я была просто в отчаянии — ну как мне еще до книг добраться, как мне начать читать сказки... Маму я все-таки допилила, она записала меня в библиотеку, доступ к сказкам я получила. Как только прочитала первую, так на первом же «круговом мероприятии» проявила инициативу и рассказала. Даже до сих пор помню, про что та сказка ![]() Я потом как-то спросила маму - почему у меня книг-то не было? Она ужасно удивилась — были. Видимо, для меня этого мало было, да и сказок не было. ...когда меня мама записывала в библиотеку, то меня библиотекарь спросила, умею ли я считать и до скольки. А я весьма самоуверенно ответила, что хоть до миллиона! Кажется, я в этом не сомневалась — до 100 я считала, о разрядах понятие уже имела (девочки-школьницы во дворе просветили), так что... по крайней мере, попыталась бы. Надо мной посмеялись... а мама потом еще несколько лет мне припоминала, какая я дурочка — до миллиона считать собралась. Что-то типа того, что уж не позорилась бы. … в садике началось увлечение бусами. Девочки приносили и хвастались — у кого какие есть, кто какие из бисера сделал. У меня бус не было... А мама не хотела мне покупать — глупостями нечего заниматься, зачем они мне. И я утащила бусы у девочки из группы. Мало того, стала тайком носить их в садик, прятала просто. Увидели, забрали, рассказали воспитательнице. До сих пор стыдно. А через несколько дней мне воспитательница из другой группы подарила свои бусы — обалденно красивые. Я не могла поверить в свое счастье... Но уже тогда поняла, что что-то тут не так, в том, что чужие люди дарят мне бусы. |