#901
|
|||
|
|||
...я играю с другими детьми в подъезде на лестнице. С улицы заходит мама, она несет в руках торт. Я не верю своим глазам — ТОРТ! Мама пирожные мне по моей просьбе покупала, но целый торт — никогда, как бы я ни просила. Я начинаю подпрыгивать рядом и выяснять — а для кого торт-то куплен. И тут выясняется, что у меня сегодня день рождения. Кажется, мама что-то такое с утра говорила...но я даже не придала значения ее словам. Мама пригласила всех, с кем я на тот момент играла. Но детвора мгновенно разбежалась по домам, я не поняла, почему. А мама сказала, что, наверное, за подарками побежали. Надо отдать должное мамам тех деток — где они подарки нашли «прямо сейчас», заранее ведь не приглашали. Вернулись все, с подарками, а кто еще и с открытками.
Я попыталась посчитать, сколько мне лет тогда исполнилось — получается, что 4 или 5 (вероятнее). И это был единственный день рождения, который мне организовала мама. Позже, кажется, лет в 12 я попыталась организовать себе сама праздник — с гостями и угощением. Но не все получилось, а мама своими комментариями окончательно убила во мне желание праздновать этот день. ...мама часто повторяла фразу, что еще не хватало, чтобы ей обо мне стали говорить. Слово употреблялось в определенном контексте, но я, похоже, поняла так, что обо мне вообще не должны говорить, ничего, ни плохого, ни хорошего... А я так выделялась на фоне остальных детей на занятиях в садике, меня хвалили, а я боялась, что вечером маме обо мне будут говорить... Почему-то я больше опасалась, что обо мне будут говорить хорошее, чем то, что расскажут, что я что-то натворила. В школе с этим было немного проще — туда мама не каждый день ходила. ...мы идем мимо музыкальной школы, и я прошу маму меня туда записать. Мама говорит, что туда просто так не записывают — надо сдать экзамен, а еще пианино надо покупать. Меня тогда, похоже, не пугало ничего — пойдем и сдадим, говорю. Мама сказала, что экзамен сложный и берут не всех, только у кого есть музыкальный слух, а тем, кому медведь на ухо наступил, там не место. Я тогда еще не совсем отнесла ее слова к себе, хотя что-то нехорошее уже шевельнулось. Когда я второй раз заговорила про музыкалку, мама уже ясно дала понять, что она думает о моих способностях. Но я еще не сдалась, я через некоторое время опять начала говорить про школу. Тогда мама сказала, что уже поздно — экзамены сдают в определенный период, а он уже закончился. И я сдалась. Когда я уже в третьем классе попыталась решить этот вопрос самостоятельно, то оказалось, что я опоздала — там есть ограничения по возрасту. При этом в балетную студию мама меня по моей просьбе записала, примерно в это же время — в первом классе. Видимо, ее перспектива пианино покупать не радовала. А балетом я долго не прозанималась — бросила. Думаю, на этом можно остановиться. -------------------- Есть еще... оно все время всплывает. Но оно не полное, я помню только часть. Видимо, в нем что-то такое есть, что мне важно вспомнить. Мне примерно 4.5 года. Отец собирает вещи — он уходит от нас. Я помню себя — где стояла, что говорила. Где находился отец — что делал, что отвечал мне. Не очень четко, но помню. А вот маму почти не помню. Она присутствует в воспоминании как силуэт на фоне окна. Ни слов, ни действий. Но я уверена, что она что-то делала или говорила. И мне почему-то очень надо это вспомнить. Есть какие-нибудь приемы, как это можно сделать? |
#902
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#903
|
|||
|
|||
|
#904
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#905
|
|||
|
|||
|
#906
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#907
|
|||
|
|||
Цитата:
Ну а тогда... Вы обещали подумать, что со всей этой кашей, которую я на Вас вывалила, делать. ![]() |
#908
|
||||
|
||||
Я увидела очень сильный момент в Ваших воспоминаниях. Мама совсем не заставляла Вас учиться и развиваться, поэтому Вы так стремились к знаниям и , наверное, успешно учились. В эту область она активно не вмешивалась.
В результате однобокого эмоционального контакта с мамой у Вас сформировалась определенная система представлений о себе и мире: - Вам сложно принимать свои позитивные качества , сильные стороны. Возможно, что через такую призму Вы смотрите и на себя в отношениях с людьми, трактуете их поведение и слова. И у Вас есть соответствующие ожидания , как могут люди с Вами вести и за что Вас уважать. Хотите ли Вы это как то изменить?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#909
|
|||
|
|||
Да, хочу.
У меня есть еще дополнение к Вашему описанию. Не знаю, может быть Вы и об этом написали тоже, но я этого "не увидела". Я все время отличалась от окружения, с садика. В двух направлениях - отношения и знания (= кругозор+логика ??). Только в начальной школе по знаниям особых отличий не было, там многие хорошо учатся, а я в первых рядах и не была. Но дальше... и чем старше, тем заметнее. Училась я легко - легко давалось. Я не помню, чтобы я специально прикладывала усилия, эти усилия либо не требовались (что чаще), либо было интересно, в результате умения именно учиться не выработалось. (Я это сполна ощутила на первом курсе - я теперь уже в другую сторону отличалась по уровню подготовки от многих окружающих, уровень требований был несоизмерим со школой, я полгода в каком-то почти шоке пребывала. Ну ничего, выкарабкалась, конечно.) И мне было трудно "правильно" показывать свои знания, определять уровень "показанного" в зависимости от окружения - и в школе, и сейчас. Меня все время "заносило" куда-то не туда. Этакая высокомерная всезнайка периодически получалась. И вот этого образа я и стараюсь избегать, до сих пор. А получается с трудом. Я все равно продолжаю отличаться от окружения. И не знаю, что с этим делать. |
#910
|
||||
|
||||
О дополнении.
![]() Цитата:
У Вас есть привычное отношение к себе: Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#911
|
|||
|
|||
Не только этим. Еще и тем, что не умею (не хочу?) извлекать для себя из этого пользу (или выгоду). Все, сразу "отупение" начинается, как только начала что-то на эту тему писать - мысли путаются, слова не подбираются. И голова начинает болеть.
Цитата:
|
#912
|
||||
|
||||
Цитата:
Прорывайтесь. ![]()
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#913
|
|||
|
|||
Цитата:
Затем научиться как-то извлекать пользу из своих достоинств, начать их использовать. Вопрос про "почему автоматически" у меня остается ![]() А еще до меня так и "не доехали" Ваши объяснения насчет моей заслуги в том, что я заставила маму "найти" мне совок. Правда, не доходит... ![]() |
#914
|
|||||
|
|||||
У нас есть воспоминания, где ребенок проявлял свои лучшие качества, но они либо игнорировались, либо за них наказывали и иногда даже очень больно.
Вот мы и будем изменять Ваши выводы, которые ребенок сделал в детстве, когда ему было опасно "быть хорошим". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#915
|
||||
|
||||
Сначала выбираете самое раннее воспоминание . Будете делать то, что уже делали.
Смотрите воспоминание, как кино. Потом вводите туда взрослую Галочку и она делает для ребенка все возможное, чтобы поощрить его честность, открытость, желание сделать лучший подарок и таким образом проявить свою любовь. Пусть взрослая Галочка замечает какая чудесная девочка и хвалит ее и щедро хвалит. Отчеты выкладываете здесь. До пятницы Вам есть чем заняться.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |