#1
|
||||
|
||||
Страхи у годовалого ребенка
Доброго времени суток.
По поиску на тему "страхи" прочла все найденное. Но, остались вопросы. У моего сына, Севы много страхов. Очень давно, месяца в 2 стало понятно, что звук пылесоса Севе не нравится. Хотя при нем никогда не пылесосили. Сейчас работающий пылесос мы просто сильно боимся. На днях испугался цветка каланхоэ, может потому, что очень большой был? Цветок стоял на кухне, за мной на кухню он заползал/заходил много-много раз. А сегодня, как-то вдруг его заметил и в плач, и даже отказался заходить на кухню! Хотя вообще цветы очень любит (тсь-ти - называет, где только видит) На прогулке испугался березы, подъехали на коляске к дереву... Гуляли в еловом лесу, проезжали под ветками ели, опять испугался. Еще заходили в подъезд, испугался темноты. Нормально ли это, что Сева такой пугливый в его возрасте? Или это говорит о его повышенной тревожности? Как себя вести в таких ситуациях для предотвращения усиления страхов и избегания появления новых. |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте, evyar!
Нужны уточнения: Есть ли у Вас внутренняя готовность, напряженность, ожидание, что ребенок может испугаться определенных предметов? Насколько Вы человек тревожный? Когда ребенок 1 года осваивает окружающий мир, он встречает много неизвестного и необычного. Непонятные вещи и явления, конечно, пугают малыша. Ребенок может испугаться предметов, издающих громкие звуки, остаться одному, темноты. Это возрастные страхи. Увеличение объектов страха может быть связано с тем, что Вы с повышенным вниманием стали относиться к этому вопросу. Понаблюдайте и опишите Ваши реакции на страхи сына. О повышенной тревожности можно говорить относительно взрослого человека. Ребенок может быть от природы впечатлительным и эмоционально чувствительным. Ребенок отражает эмоциональное состояние родителей. Поэтому вопрос о тревожности задала о Вас. Дети 1-3 лет эмоциональны и непосредственны в своих проявлениях. Это естественно и нормально по возрастным нормам. Эмоциональность их реакций увеличивается при увеличении тревоги родителей в отношении ребенка, при избыточном предохранении ребенка от опасности, при противоречивом стиле воспитания (когда один родитель запрещает, а другой разрешает одно и то же). Затрудняюсь прямо ответить на вопрос о тревожности ребенка. Такой развернутый ответ понятен? Если остались вопросы, задавайте. Как себя вести в таких ситуациях для предотвращения усиления страхов и избегания появления новых. Ответ на этот вопрос зависит от особенностей Вашей семьи и взаимодействия Вас с сыном. Ответьте на вопросы, пожалуйста. С уважением, Мавлиева Радмила РУслановна |
#3
|
||||
|
||||
Доброго времени суток, Радмила Руслановна.
Извините, что не ответила сразу. Собиралась с мыслями, после закрутилась и... Цитата:
После, благодаря лечению, и еще, наверное, самоанализу, тревожность снизилась. В настоящий момент назвать меня тревожным человеком, наверное и нельзя. Со слов друзей/знакомых. Цитата:
И потом стараюсь избегать этих объектов. Как пример, пылесосим мы только когда сын гуляет. Цитата:
А может быть повышенная эмоциональность наследственной? Просто я знаю, что наш папа, в детстве, был очень пуглив (повышенно эмоционален). |
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Как сейчас обстоят дела со страхами?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
||||
|
||||
Доброго времени суток, Радмила Руслановна.
Цитата:
Я, не вольно, сравниваю его со старшим, небо и земля... Старший с маленького возраста импульсивный и бесстрашный, а младший намного более спокойный по темпераменту. Может отсюда и такое восприятие, что Сева всего боится? |
#6
|
||||
|
||||
Если сравнивать активного и тихого, то про первого можно назвать гиперактивным, а второго - аутистом!
![]() Может статься так, что Ваша тревога ищет как опредметиться. Это я только предполагаю. Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#7
|
||||
|
||||
Доброго времени суток, Радмила Руслановна.
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Появление страхов меня сильно удивили, я и предположить не могла что-то подобное. |
|
#8
|
||||
|
||||
ЗДравствуйте!
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Избегать совсем может и не надо. Страх возникает обычно от неопределенного, неизвестного. И "лечится" приближением к предмету, рассматриванием его, деланием предмет понятным и знакомым.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#9
|
||||
|
||||
Старший как был неуклюжим в детстве, так и остался. Все углы "собирал". Голову зашивали несколько раз. Но более осторожным так и не стал.
Это понятно, но я думаю, когда станет чуть старше. А пока понимания нет, объяснить еще сложно. Проще, наверное, пока избегать того, что пугает? |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Избегание - это уже тактика борьбы со страхом. Что для Вас представляется сложным в рассмотрении "страшных" предметов с ребенком?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#11
|
||||
|
||||
Доброго времени суток, Радмила Руслановна.
Цитата:
Цитата:
А может быть, что громкий звук вызывает неприятные ощущения. На грани боли. Тогда остается только избегать. И пока, увы, сын еще не может объяснить, что и как. А вот то, что он стал его пугаться еще около 3-х месяцев навело меня на мысль о том, что причиной страха могут быть именно неприятные ощущения. |
#12
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Все гораздо проще ![]() Причины страхов не так важны, как может показаться. Важно, как Вы вместе с ребенком их (страхи) переживаете. Можно избегать пылесоса до тех пор, пока ребенок не начнет проходить физику и не разберется в принципах его работы, передачи звуковых волн и пр. ![]() А можно рассказать ему о пылесосе и дать потрогать. Например: "Смотри какой блестящий, красивый, синий/красный, большой/маленький пылесос. Он гудит: уууууууууууууууу. Это он так разговаривает. Он помогает маме/папе убирать пыль и мусор дома. Ему не нравится, когда дома грязно и тогда он говорит: уууууууууууууууберууууууу. А когда он все уберет, то становится толстеньким и засыпает". А в следующий раз говорите, что пора будить пылесос, потому что стало грязно. Или сочиняете другую сказку про пылесос. Даете потрогать, когда он "спит", погладить. Неприятный звук - можно закрыть ушки. А можно играть - быстро закрывать-открывать уши. Ребенок же тоже порой кричит, сердится, вопит. Громко. Иногда аж уши закладывает. Вы же не избегаете ребенка, потому что громкий звук неприятен. ![]() Ребенок может не уметь объяснять. Вы можете говорить за него, смотреть на его реакцию на Ваш рассказ, угадывать его чувства, проговаривать их. Итого: его отношение определяется Вашим.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#13
|
||||
|
||||
Агрессивность из-за препарата?
Доброго времени суток, Радмила Руслановна.
Ситуация с пылесосом разрешилась с покупкой другого пылесоса. Сева смотрел как его привезли, доставали из коробки и т.д. Теперь пылесос зовется "читит" (чистить) и панического страха уже не вызывает, а может просто возраст изменился... Сейчас Севе 1 год и 9 месяцев. С сентября месяца ходим на развивающие занятия. Сева всегда болезненно реагировал, когда у него пытались забрать игрушки. А в последнее время стал, при приближении детей, если он сам с игрушкой, сразу бить по голове. В ноябре -декабре проходили курс лечения гонадотропином. Появилась капризность, плаксивость, чего раньше не было. Могут быть такие проявления агрессивности связаны с препаратом (побочное действие)? Если да, когда после отмены препарата они уменьшатся? |
#14
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Вопрос о влиянии таблеток адресуйте врачам. Мое образование не медицинское ![]()
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |