#1
|
||||
|
||||
Ребенок не ест - что-то делать?
Уважаемые врачи, опять нужен ваш совет.
Мальчик Алеша, 10 мес, в принципе здоров. Неделю назад заболел ОРВИ, температурил примерно 3 дня, очень сильный насморк. Лечили физраствором в нос и питьем (вода, ГВ). Педиатр осматривал - стандартное ОРВИ (одновременно болела сестра, 3г10мес). Когда заболел, то отказался есть что-либо, кроме ГВ, более того, если я держала его на руках и что-либо ела, у него начиналась рвота. Я знаю, что при т бывает рвота, но с прошлого четверга т у него уже нет, но есть он не может - если я его пытаюсь накормить, то его рвет от одного вида ложки с едой, если он сам что-то берет (банан, печенье, варен. картошка), то съедает, а через пару минут все это возвращает ![]() ![]() Да, температура прошла, но сам еще кажется не до конца выздровел - продолжается сильный насморк, и немного вялый. Хотя сам ползает, играется, но не долго. Поноса ИМХО нет: стул примерно 2 раза в день, хотя жидкий. |
#2
|
||||
|
||||
рвота несколько раз без каких-либо иных симптомов
Добрый день!
Буду очень благодарна педиатрам РМС за совет, что стоит делать в такой ситуации: Мальчик Алёша, 3г8м, здоров, последня диспансеризация в садике весной, заключение врачей здоров. Болеет редко. У него всегда была некоторая предрасположенность к рвоте: в детстве много срыгивал (что не мешало ему расти и набирать вес, где-то к году срыгивание прошло), если не хотел есть - его могло вырвать (ничего в рот я ему не запихивала, просто если еда не нравилась - то вот так реагировал). Но если не было никакой провоцирующей ситуации (неприятный запах, неприятная еда), то и рвоты не было. Вот пошли в новый садик с сентября, две недели ходим - три эпизода рвоты: два раза чуть-чуть, это скорее можно назвать "срыгнул", одни раз в группе, один раз когда собирались, и вот сегодня его очень сильно вырвало буквально на пороге садика. В садик шел в вприпрыжку, шутил, смеялся, пел песни - и вот так ![]() Садик воспринял хорошо, его только огорчают ранние подъемы. Это его второй год в саду, но в прошлом году была ясельная группа и другой сад. Вопрос: что делать? Проблема осложняется тем, что в связи с переездом у нас новый педиатр, который совсем не знает ни ребенка, ни нас, при этом такой... очень традиционный пожилой врач. |
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
Как Вы сами относитесь к тому, что сын ходит в д/с? К новому д/с?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#4
|
||||
|
||||
События - переезд в совершенно новое место, очень большой ремонт.
Очень переживала из-за смены садика именно я - пока он туда не пошел и не убедилась, что все более-менее нормально. Детям, разумеется, не сообщала о своих опасениях. У нас на старом месте был просто отличный садик, воспитатели очень любили детей, причем именно к моим относились с повышенным вниманием, я была за них абсолютно спокойна. А новый сад - новые воспитатели, и трудно проверить, как там на самом деле. Но после первых нескольких дней поняла, что все нормально. Не так как в старом - но вполне хорошо, дети довольны. Поэтому я их спокойно там оставляла. Мальчику в сад ходить кажется нравится - он и в первый сад пошел совершенно спокойно, никогда не плакал, вообще ни разу. Но этот сад далеко, встаем очень рано. Иногда похныкивает, что хочет со мной, но когда его воспитательница уводит - бежит радостно играть с ребятами. Он вообще очень "солнечный" ![]() К тому, что он ходит в сад отношусь хорошо по ряду причин: появилось время для работы, там он общается с ребятами (больше практически негде), ему там нравится в общем. А к этому д/с наверное пока настороженно... Именно из-за младшего кажется... Он самый младший в группе (всем 4-5), и воспитательница всю первую неделю выражала мне опасения, как он справится. А с коллективом он сошелся на отлично, (я так и предполагала), то, что он отстает по рисованию/вырезанию/лепке ни меня, ни его не смущает. А вот одевается, например, пока с трудом... |
#5
|
||||
|
||||
Скажите, как ребенок реагирует на волнительные ситуации, на новое, на то, что ему не хочется делать?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#6
|
||||
|
||||
![]() Не знаю ![]() Я его как правило все могу уговорить делать, заинтересовать как-то. Я уже говорила, он легко включается в новое занятие, с интересом относится к новым людям. Единственно, он ОЧЕНЬ плохо переносит какое-то давление (накричать например). И если это от меня - эпизодически - он может не обращать внимания, а вот не дай Бог чужой кто-то (взрослый или ребенок) - сразу рыдания, и он очень расстраивается. Но такого в саду с вероятностью 90% нет. Если ему что-то все же не нравится категорически - мы это не делаем (вот с рисованием я к нему не приставала). Если это не по "жизненным показаниям", вроде уколов в больнице. Тогда по принципу "мне тебя жалко, но это НАДО, поэтому - будем" |
#7
|
||||
|
||||
Что-то я несколько дней вот сейчас посмотрела на него, (и сама после первого вашего ответа несколько успокоилась по поводу сада), по-моему он немного нарочно. Он знает, что на его заявление о плохом самочувствии я бледнею, хватаю его на руки, целую и утешаю
![]() |
#8
|
|||||
|
|||||
Смотрите, как получается. Последовательность:
Сначала Цитата:
Цитата:
Цитата:
Почему именно такая реакция?... потому что Цитата:
Ваша яркая и быстрая реакция на недомогание ребенка дает ему рычаг влияния на Ваши решения. Когда ему "нездоровится", тошнит, мама будет очень внимательна, к тому же можно будет отложить то, что не очень хочется делать - рано вставать и идти в сад (ударение на подчеркнутых словах). Ключ к изменению вот тут Цитата:
![]()
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#9
|
||||
|
||||
Да в общем я и сама это понимаю.
Тут проблема скорее в том, что я очень эмоционально реагирую на малейшую жалобу на самочувствие с его стороны. Причем не на конкретное заболевание, простое и понятное, с температурой и пр., когда я вызываю врача, мы совершенно спокойно лечимся и выздоравливаем. Я не доверяю себе в оценке его здоровья, когда он гворит "Ой, живот болит!" И я мучительно думаю, действительно он у него болит, и если болит - то от чего. Или ничего у него не болит, он просто хочет полежать со мной на кровати, или просто устал. При этом Лёха НЕ обделен вниманием: я получаю огромное удовольствие, возясь и играя с ним, слушая его болтовню. Поэтому нельзя сказать, что "только имитируя болезнь он может получить общение". Более того, он и сам не виснет на мне круглые сутки, он с удовольствием играет с другими детьми или с сестрой, и тогда я ему не нужна ![]() В общем, Радимила Руслановна, можете ли вы мне дать совет, как не вздрагивать от каждой жалобы на самочувствие? Пожалуй, ни одна больше тема не может меня вывести так быстро и надежно из душевного равновесия, как эта. |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Что именно из этих предположений Ваше, откуда взялось, как уменьшить фиксацию на самочувствии ребенка, поможет разобрать консультация психолога. Если на форуме, то не в разделе "Педиатрия". В "Психотерапии". Или очно.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#11
|
||||
|
||||
Радмила Руслановна, если я открою тему в психотерапии, вы сможете уделить мне немного времени?
Просто мне кажется, что я знаю конкретные причины этого, и хочу узнать у вас, можно ли убрать это. |
#12
|
||||
|
||||
Да, давайте. Ссылку на эту тему прикрепите туда.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |