#1
|
|||
|
|||
Мальчик 1 год 2 месяца, неусидчивость, непонимание слова "нельзя"
Здравствуйте! Меня зовут Даша, мне 24. Моему сыну 1 год и 2 месяца. У меня такой вопрос - малыш очень активный, резвый, явно выражена неусидчивость. Невозможно заставить его, например, почитать книгу - листает минуту, кидает (именно кидает) и уходит... То же самое с любым делом, начатым им. Игрушки тоже кидает, резко и с криком, если надоела. Собирать отказывается. Может стукнуть меня или папу (ну или другого, кто с ним сидит) - это как бы невзначай, в процессе активной игры. Бьет и улыбается. Кусается. Говоришь - больно, по-моему не понимает. Дергает за волосы до боли. Говорю - маме больно-улыбается и продолжает. Слегка дергаю его в ответ - как? больно? улыбка спадает, но волосы не отпускает... Иногда такое ощущение, что ребенок совершенно неуправляем... Пока его за руку не возьмешь и не уведешь от "нельзя", сам не уйдет...
Вот ссылка на мою тему в соседнем разделе: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=172582 Пожалуйста, помогите советом, как справиться с неусидчивостью? Как простимулировать на более долгую игру, занятие. И тоже важный вопрос - как объяснить слово нельзя? Ну не то, чтобы объяснить, смысл-то он понимает, но вот делает по-своему... Улыбается, смотрит в глаза и делает... Доходит до повышения голоса (мной), могу дать по попе, но к результату приводит в 50 % случаев... Готова ответить на любые вопросы! Критику принимаю с благодарностью! Поэтому и пишу - чтобы помогли мне увидеть возможно мои ошибки. Спасибо! |
#2
|
||||||
|
||||||
Текст читать, пожалуйста. Цитата из этого весьма уважаемого источника
|
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Даша.
Позвольте Вас спросить, что Вы знаете о развитии детей? Что обычно уже умеют дети в 1 год и 2 месяца? В Вашем сообщении мне видится, что Вы как будто недовольны тем временем, которое Вы проводите с сыном. С какой целью Вы хотите научить малыша самостоятельным играм? На что будете тратить освободившееся от игр и занятий с сыном время?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#4
|
|||
|
|||
Елизавета Юрьевна, здравствуйте! Спасибо за ответ!
Я, конечно, не педиатр и не педагог, возможно всё о развитии детей не знаю и считаю своего сынишку вполне нормальным ребенком, но вот невролог, иногда бывает, старается убедить меня в обратном - "слов говорит мало, ходить начал поздно, спит плохо - вам бы фенибутик попить" - её слова... В итоге д-з: Задержка речевого развития... Отсюда мои вопросы вам о развитии ребенка... Насчет недовольства временем, которое провожу с ребенком - вы немного не поняли, я сыночка очень люблю и получаю удовольствие от общения с ним! Но меня беспокоит его неусидчивость, то, что он дерется и не слушается, когда говорят нельзя. У вас прошу совета, как ему объяснить, что такое нельзя, как успокоить, чтобы ВМЕСТЕ поиграть! Я ни в коем случае не хочу освободить время от занятий и игр с ним, наоборот - я хочу эти игры как-то утихомирить что ли. Потому что он неусидчив, и игра длится ровно минуту. Т.е. он не сядет с игрушками и не будет играть с ними по полчаса, как многие дети, он берет одну, пройдет с ней круг по залу и кинет. Потом берет вторую, третью и проделывает то же самое... Хочется развить усидчивость, чтобы научить его чему-то, хочется научиться привлечь внимание к полезным занятиям (например, научить его слушать сказки, читать вместе книгу). Извините, если сумбурно, надеюсь я смогла объяснить, что не хочу избавиться от занятий с сыном, а наоборот привлечь его к ним и сделать более интересными. |
#5
|
|||
|
|||
Елисей Константинович! Спасибо большое за видео. Я себя как раз этой мамой-обезьянкой и чувствую, и каждый день у нас так примерно и проходит)))
|
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
А если серьезно: все описанное Вами нормально (и прекрасно и даже полезно) для ребенка этого возраста. |
#7
|
|||
|
|||
я это понимаю)) сама такая же была. просто всё же хочется хотя бы иногда сесть и спокойно почитать или поиграть с ним во что-нибудь интересное и полезное)) Но вот не выходит пока у нас... Если это нормально, то тогда буду ждать, пока сам успокоится немного и заинтересуется))
спасибо! |
#8
|
||||
|
||||
Даша, немного добавлю к тому, что уже ответил для Вас коллега.
Мои вопросы были в действительности направлены не на то, как воспринимаете именно своего ребенка (уверена, Вы его любите и хорошо о нем заботитесь), а на то, ЧТО именно Вы знаете о детях годовалого возраста. Я абсолютно согласна с Елисеем Константиновичем, Ваш сын развивается нормально и у него НЕТ неусидчивости. ВЫ разделяете игры на "полезные" и "неполезные" для ребенка. Но это неправильно. Ребенок всегда тяготеет именно к тем занятиям, которые ему нравятся и способствуют его развитию. Определяя какое-то занятие как полезное, Вы руководствуетесь своим представлением о пользе. Вы хотите, чтобы сын занялся чем-то интересным, но это интересно ВАМ. Конечно, нет ничего плохого, что Вы хотите играть с интересом со своим малышом. Но это не значит, что он ОБЯЗАН также интересоваться тем, чем интересуетесь Вы. Собственно говоря, в играх с ребенком Вы можете пойти двумя путями: попытаться найти интерес в том, что интересно сыну; и сама с интересом играйте в те игры, которые Вам нравятся на глазах ребенка - в какой-то момент малышу обязательно станет интересно, а чем там занимается мама так увлеченно. Можно даже совмещать первое и второе. Главное помните: ребенок - это отдельная самостоятельная личность, он может быть не похож на Вас, в том числе в привычках, увлечениях, интересах.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |