#1
|
||||
|
||||
Аутизм
Выделено из консультативной ветки.
Модератор. to kkar Здравствуйте! Очень интересно читать Ваши сообщения. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов? Цитата:
Знаете ли Вы методики, которые могли бы работать с причиной? Непосредственно с аутичными проблемами? Цитата:
Цитата:
С одной стороны эмоциональные проблемы детей с аутизмом очевидны, высокий уровень тревожности характерен для многих детей с аутизмом, с другой - утверждение, что аутизм является в первую очередь (или только) нарушением эмоциональной сферы очевидно не соответствует действительности: проблемы у детей с аутизмом наблюдаются практически во всех сферах психики. Выделить же из всех возможных феноменов нарушенной психический деятельности страх и поставить его во главу угла при аутизме - это что-то совсем неожиданное. |
#2
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Рада что доставила интерес... Вы предлагаете делать это здесь? Нисколько не сомневалась, что моя позиция на аутизм и аутичные проблемы вызовет подобную реакцию и именно поэтому с некоторым сомнением отнеслась на приглашение консультировать на форуме. Что ж...попробую Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Никто не говорит, что это проблема единственная, но она одна из ведущих. Еще раз отмечу, что в первую очередь я опираюсь на многолетний опыт и он мне говорит именно об этом. и раз уж вы привели именну эту цитату " [FONT=verdana,geneva,lucida,'lucida grande',arial,helvetica,sans-serif]Проблема аутичного ребенка не в нежелании делать что-то, овладевать новыми навыками, не в отсутствии интереса к новому, а в страхе. [/font]" в чем на ваш взгляд проблема задержки многих навыков?Цитата:
|
#3
|
||||
|
||||
Уважаемая kkar!
Цитата:
Конечно, никто кроме родителей не решит, но наша задача сообщить что у ряда вышеперчисленных методов нет доказанной эффективности (холдинга и сенсорной интеграции, например), facilitated communication и Томатис - это вообще шарлатанство. |
#4
|
|||
|
|||
Цитата:
Скажите, пожалуйста, Елисей, что делать когда ребенок в аффекте, если аффект не успели предупредить, а спасительной таблетки нет? Думаю для вас не новость, что аффективные состояния у аутичных детей не редкость и зачастую именно холдинговые методы позволяют его снять. Еще ответьте, пожалуйста, на вопрос, когда в тойже АВА, особенно на первых этапах, все делается рукой ребенка — что это как не элементы использования облегченной коммуникации? Что делать с ребенком который испытывает постоянный дефицит ощущений (всех ощущений), а я пока не встретила за более чем 15 лет ни одного аутичного ребенка у которого этого дефицита нет, если не использовать ту же сенсорную интеграцию, или Томатис, или иппотерапия и многое другое? Что делать если ребенок имеет помимо аутичной симптоматики еще и проблемы с ЖКТ, целиакию? Хочешь не хочешь, но это значительно влияет на психологическое состояние ребенка и хотя, лично я ни разу не являюсь сторонником БГБК и даже являюсь ее противником, но кому-то она поможет, хотя опять же механизм ее действия я усматриваю несколько иной, чм заявлено - для меня это в первую очередь психолого-педагогическое воздействие, а не биологическое. Соблюдение диеты, особенно на первых этапах, требует огромной структуризации, включения в ребенка и происходящее, постоянного отслеживания ребенка, безальтернативного внедрение нового (в данном случае продуктов) и при этом постоянная ротация, которая позволяет не формировать стереотипы, постоянной занятости родителя и перенаправления своей тревоги и напряжения с ребенка на соблюдение метода, тем самым снизив тревожное давление на него — это то, чего не хватает практически всем семьям с аутичными детьми и то что приносит свои плоды вне зависимости от того в рамках какой методики применяется и как объясняется. Стоит отметить, что поведение не основная проблема аутичного ребенка и поэтомы выбор коррекции поведения в качестве основной мешени в работе с аутичными детьми, на мой взгляд, не адекватен. Честно скажу, я не являюсь сторонником ни одного из перечисленных методов, не согласна с теорией многих описанных методов, так как ни один из них не охватывает все аутичные проблемы, фиксируясь на чем-то одном, и тем не менее они могут принести определенную пользу если адеватно применять их к месту и времени, не ждать лишнего и понимать что именно принесет применение конкретного подхода или его элементов. Грамотные и заинтересованные родители будут использовать выжимку из всех методов беря из них то, что надо для восстановления ребенка, понимая что принесет ребенку каждый из этих подходов, а не ориентироваться на «рекламные буклеты». Грамотные родители и специалисты будут помнить, что аутизм проблема не только и не столько поведенческая и требует всесторонней поддержки. Поведенческие проблемы при аутизме — это следствие, хотя и требуют коррекции, естественно, почему же тогда основной упор в работе с ребенком должен сосредотачиваться на коррекции следствия для меня лично не понятно. И еще у меня вопрос к вам Елисей, раз уж мы в таком тоне ведем беседу, сколько лет и на сколько плотно лично вы работаете и видете результаты от работы именно с детьми с аутичной симптоматикой (именно работаете бок-о-бок, а не изучаете теорию/методы и назначаете лечение)? И еще, Елисей, как вы думаете, полезна ли и без того тревожной и напряженной Диминой маме и в итоге и Диме, беседа в таком тоне в ее теме? |
#5
|
||||
|
||||
Сорри, времени не очень много, потому скажу обо всем и сразу.
Каждая мама, столкнувшаяся с какой-то проблемой ребенка, начинает поиски метода реабилитации/волшебной таблетки/панацеи итд На нее обрушивается лавина разных сведений, в которой она не может разобраться. И хорошо, если она приходит к специалисту, чтобы понять как ей помочь ребенку. На мой взгляд, ей, как ее ребенку нужна структура и ясность. В данном случае, хаотичное перечисление имеющихся методик, методов, вспомогательный приемов и тд только увеличивает тревогу мамы. Ей, как и ее ребенку, нужна структуризация и предсказуемость. Теперь о подходе к обучению, реабилитации итд. Специалист высокого уровня, безусловно комбинирует, модифицирует методики. Иными словами- он кутюрье. Мне нравится, как это сформулировано у kkar: Цитата:
Если продолжить аналогию с индустрией моды - то бывает еще и самострок - это то, что создаст мама, начитавшись разных методов и не имеющая достаточной квалификации, чтобы сделать из этого качественный продукт. С этим я часто встречаюсь в своей работе: и Зайцев, и Доман, и массаж, и ипотерапия, и дельфинотерапия - все свалено в кучу. Цитата:
Поэтому, на мой взгляд, авторский метод - это замечательно, но маме его не передашь, пока этот метод не будет выстроен в виде точно выверенной системы. Если эта система опробована, подтверждена ее эффективность - еще лучше. В сухом остатке: либо ведешь семью ребенка сама и очень плотно - и тогда она пользуется услугами кутюрье, либо предлагаешь маме использовать продукцию прет-а-порте, но помогаешь ей вносить некоторые уточнения, учитывающие особенности- пуговицы, пояс, шарф итд. Прошу пардону за такой прозаический, не имеющий прямого отношения к психологии, пример.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По поводу выстроенного, структурированного метода - его у меня нет, но как вариант есть [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] в которой есть масса полезной информации, немного бесполезной информации и некоторое количество спорной. Цитата:
|
#7
|
||||
|
||||
Меня несколько смущает, что мои ответы касаются не существа темы (аутизма) а вообще того, насколько можно и нужно использовать проверенные системные методики, насколько они эффективны и насколько они уступают индивидуальному подходу, осуществляемому специалистом высокой квалификации.
Цитата:
Я очень хорошо понимаю то, о чем Вы пишите, все это я много раз передумала, пока не сформировала к этому определенное отношение. От аналогии с одеждой перейду к своей специальности - к дефектологии. Это будет уже немного ближе к сути вопроса Когда я начинала работать с детьми раннего возраста с разными проблемами, то пошаговые методики, с которыми я знакомилась у меня вызвали протест своей приближенностью к дрессуре: стимул---реакция ребенка----подкрепление. Для специалиста такие рамки узки, подход примитивен и ограничен. Цитата:
Теперь посмотрим на результат такого отношения к массовым, прямолинейным, не креативным методикам: только единицы нуждающихся могут получить у нас в стране более или менее адекватную помощь. А если нет системы помощи - есть все остальное, начиная электронной таблеткой и заканчивая улучшением кармы. Теперь о системе: сколько креативных специалистов /кутюрье должно быть, (не могу от этого кутюрье отказаться - хоть убей )для своевременного выявления нарушения и помощи всем детям, которые в этом нуждаются? Если вернуться к детям с аутизмом, то тут картина совсем печальная. И возраст выявления и сама помощь находятся в зачаточном состоянии. В моей основной специальности все проще, да и то... Когда знакомишься с системой помощи за рубежом, то становится очевидным, что широко маштабный скриннинг, а затем использование методик, которыми может овладеть специалист совсем не высокой квалификации и, что очень важно, сама мама, позволяют обеспечить помощь всем детям, причем максимально быстро после выявления нарушения. И начинаешь понимать, что идея "лучше меньше, да лучше" преступна по отношению к детям, которым не досталось ничего. Поэтому я в своей работе смирилась или , чтобы было не так печально, согласилась с тем, что в основе помощи детям должна лежать опробированная и эффективная система (эффективная, насколько это возможно при массовом подходе). Ее улучшение, совершенствование, индивидуализация зависит от того, насколько семье доступен контакт с высококвалифицированным специалистом. А если таковой недоступен вообще, то все равно ребенок получит адекватную помощь, которую будут реализовывать его близкие, которые в этом случае не потратят годы жизни и все средства на поиски панацеи теряя деньги и, что важнее, время. Еще раз прошу прощения, что не упоминала конкретные системы работы с детьми с аутизмом. Видит Бог, это только потому, что я в них разбираюсь уж очень поверхностно. Да, очень хотелось бы звать Вас по имени. Можно?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
||||
|
||||
Родителям и специалистам приходится делать выборы. Самой простой и главный выбор - к кому и зачем я пойду за помощью с моим аутичным ребенком. Для того, чтобы выбрать родителям надо понять что и зачем он будет делать и насколько это эффективно в коррекции проблем аутизма.
Для этого требуются исследования и доказательства - что работает и что нет. Только на этом можно построить хорошую, охватывающую всех практику. Цитата:
Цитата:
Я с Вами согласен в том, что каждый метод нужно использовать с учетом его возможностей и ограничений, комбинировать и улучшать в соответствии с потребностями каждого конкретного ребенка. Но в составлении программы помощи, выбора типа помощи должны быть приоритеты - что использовать, когда и как. Вся современная качественная литература говорит о том, что приоритеты в коррекционной работе должны быть отданы поведенческой терапии как наиболее эффективному средству коррекции аутичного поведения и социализации. Мимо этого не пройти, попытки делать что-то "свое" - это изобретение велосипеда, который еще с большой вероятностью может не поехать. Это не значит, что сенсорная интеграция плоха. Это значит, что она дополняет процесс обучения аутичного ребенка "правильному" поведению. Родителей надо учить! Они не станут сами по себе грамотными и заинтересованными в большинстве своем. И приоритет в обучении следует отдавать проверенным, доказанным фактам. Теории - это хорошо. Но после фактов, того, что мы точно знаем. По поводу теорий, которые мне близки - я бы выделил две: торию нарушения центральной когерентности и теорию нарушения модели психического. Цитата:
Цитата:
|
#9
|
||||
|
||||
To Kkar:
Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
Работа с родителями ребенка с аутизмом - основа всего! Вы можете "кроить" ему "от кутюрье" - а если родитель не проникнется, не поймет и не подхватит - ваше "креативное творчество запылится под диваном". Как в вашей книге вы пишите (вольная цитата): я не знаю почему так делаю - не могу объяснить своих действий. Все же, говоря профессиональным языком - должен быть унифицированный метод общения с семьей ребенка. Хорошие доверительные долговременные отношения с ней - основа основ помощи ребенку. И на мой взгляд наука, исследования, фундаментальные книги, труды, протоколы, одобрения от уважаемых организаций (в странах, где аутимом занимаются не один десяток лет) - это хорошая основа для построения помощи.
...Позвольте сказать о холдинге. В нашей стране по неизвестным мне причинам его почему-то любят. Не нашла ни одного более менее уважаемого исследования по этому методу. На мой взгляд методика "диковата" и не обоснована. А вот по СенсорИнтегр - исследования имеются! я сама их изучала, так как мы применяем этот метод.уровень доказательности не высок, но исследования были! |
#11
|
||||
|
||||
не могли бы вы сообщения писать одним размером шрифта? ваши посты нечитаемы, к сожалению. в правом нижнем углу есть кнопка цитата, если вы хотите кого-то процитировать.
|
#12
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Вы хотите меня убедить в том, что если у нас нет исследований и научных доказательств, но есть более чем 15-летняя успешная практика работы именно с аутичными детьми и высокие резульаты, то все что я говорю не работает? Ну извините...даже не смешно... Цитата:
Да, и вы так и не ответили на вопрос что делать с аффектами, с дефицитом ощущений и т.д.? Цитата:
И по поводу "велосипеда" - он у нас хорошо работает уже не первый и не второй год и разваливаться не собирается, напротив с каждым годом ехать на нем все проще и быстрее. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
И, как вы сами написали, есть дети не отвечающие на эту методику, есть дети не отвечающие на наш подход, есть дети которые прекрасно идут на диете, какого бы мнения я о ней ни была и т.д. И это не возможно не учитывать. По поводу магического эффекта... нам это тоже говорят достаточно часто и уже на этапе первичной консультации, несмотря на отсутствие доказательной базы. Цитата:
По поводу не поймет не подхватит - так родителю самому решать что подхватывать, но у него должен быть выбор, не правда ли? И да, далеко не все подхватывают, и это есть в любой методике, в любом подходе. Еще раз повторюсь, что есть дети/семьи которые прекрасно пошли на поведеческой терапии, а есть те, которые с ней категорически не подружились. Есть дети которые прекрасно пошли на диете, а есть те которые - нет. Есть дети которые прекрасно пошли на нашем интегративном подходе, в основе которого, все же, коррекция эмоционально-волевой сферы и работа с семьей, а есть те, которым это категорически не подошло. А еще есть дети, которые пошли на комбинировании методов и т.д. Но родителям должно быть из чего выбирать. Цитата:
Цитата:
И можно вам, как и Елисею, вопрос: что делать с аффектами и дефицитом ощущений, которые есть у аутичных детей? |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Если Вы мне укажите, хоть одно место, где я написал, что Ваша практика и Ваша работа не эффективна, то это я буду нижайше у Вас просить прощения. Мне жаль, что показалось, что я нападаю на Вас и Вашу деятельность, мне это даже не приходило в голову. За то, что у Вас сложилось такое впечатление искренне прошу прощения. Я желаю Вам успешной и плодотворной работы. И делаю это искренне и со всем уважением. |
#15
|
||||||||
|
||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|