#1
|
||||
|
||||
Развитие двуязычного ребенка в Нидерландах
Добрый вечер,
Дочке 5 лет (исполнилось в апреле). Родилась в Нидерландах, в срок, роды естественные, 3430, 50 см, 9/10 по Апгар. С самого первого дня мы начали говорить с ней на двух языках: я - на русском, папа - на голландском. Дочка начала очень рано "говорить", росла очень спокойным ребенком, уже в возрасте 3 месяцев могла сама себя долго развлекать в манеже гулением и лепетом. По-настоящему начала говорить тоже рано, раньше чем ее голландские сверстники. И никогда не путала языки, не смешивала голландские и русские слова в предложении. До 2,5 лет русский тем не менее был основным, поскольку со мной она проводила больше времени. В 2,5 отдали в голландский садик. Голландский язык стал укрепляться. И скоро она свободно стала переключаться с одного языка на другой, обращаясь ко мне или к папе. В 4 года (в апреле 2010) она пошла в школу, на полный день и полную неделю. Оба языка были свободны и развиты по возрасту. Однако после летних каникул в России (2 месяца), по возвращению в школу в сентябре она начала заикаться, причем на обоих языках. Спотыкалась на согласных "Н", "К" в начале слова. К ноябрю это прошло. Потом к нам приезжала бабушка из Москвы на 2 месяца и привезла букварь, дочка стала заниматься с ней русским, и вообще мы много разговаривали по-русски. А после отъезда бабушки в феврале 2011 опять стала заикаться. Через насколько недель это снова прошло. А теперь опять началось. Только в этот раз она заикается на согласных в начале слова, повторяет их по 5-6 раз. В этот раз я чувствую, что ее это дается труднее. У нее как-бы перехватывает дыхание, она говорит на вдохе. Вообще она очень эмоциональный ребенок, всегда рассказывает все с выражением и энтузиазмом, и заметно, что к предмету разговора у нее интерес неподдельный. По уровню развития в некоторых областях она опережает сверстников, и такое впечателние, что у нее язык не поспевает за мыслями. Она бывает так торопится чем-то поделиться, что у нее сбивается дыхание. Заикается только когда говорит сдругими людьми и притом громко. Когда играет одна, разговаривает с куклами тихонько, то заикания нет. Стоит ли нам предпринимать какие-то действия? или такое заикание проходит само? И что самое главное, что хотелось бы узнать - какова природа этого заикания? Буду признательна за ответы. Спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
Читайте по поиску "ребенок заикается". Этот вопрос много раз обсуждали.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
||||
|
||||
Уважаемая Полина Львовна,
я прежде чем написать просмотрела темы про заикание. Все вопросы были от русских мам с одноязычными детьми. Я подумала, что может заикание у билингвов имеет какую-то другую природу. |
#4
|
||||
|
||||
Может быть. В теме про билингвов я писала, что опыта работы с билингвами у меня нет.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() А можно задать вопрос про умственное развитие ребенка? Учителя в школе предложили нам сделать IQ-тест. В связи с эти у меня возникли некоторые вопросы. Могу ли я задать их здесь? |