#1
|
|||
|
|||
Как объяснить ребенку "нельзя"
Здравствуйте, уважаемый доктор!
Первый ребенок, почти 9 мес., мальчик. У меня вопрос: понимает ли он слово нельзя? У нас повторяющаяся ситуация: когда укладываю ребенка спать ( ложимся вместе на кровать, молочко, песенка, "ночная" игрушка) и вот он начинает вертеться и щипать меня за шею, щеки, а особо нравиться родинка в декольте. Щипает больно, я возмущаюсь, а он улыбается. Во-первых, скажите, это не признак агрессии? А во-вторых как его отучить? Я строгим голосом громко говорю, что мне больно, так нельзя-реакции 0, пробовала ущипнуть в ответ-возмущается, но продолжает, легонько бью по ручке-ничего.Когда говорю, что обиделась и ухожу, начинается рев, возвращаюсь минуты через 3, ложусь, он подкатывается ко мне и со всхлипыванием засыпает. Но по-моему это не правильно, да и жалко когда ревет! ![]() |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Вы создали пост в разделе, где отвечают в основном психологи. Врачи подключаются по необходимости. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кроме этого нужно ему предложить иной способ взаимодействия. Поиграйте с его ручками: ловите их руками, ртом, дуйте на них, щекотите и т.д. Цитата:
Создается впечатление, что он настроен пообщаться.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте, уважаемая Радмила Руслановна! Я и хотела услышать ответ детского психолога, так как с точки зрения нашего педиатра развитие ребенка в норме.
Под агрессией в данном случае я подразумеваю радость от причиненной кому-то боли (хотя думаю, может он мои "ой, больно, нельзя" воспринимает как игру, внимание к нему в ответ на действие?). А на "нельзя" он не хочет реагировать и в других ситуациях, поэтому я и хотела узнать, понимает ли он уже, что от него хотят. Большое спасибо за ответ! |
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Дети восприимчивы к ответным реакциям. Это их эмоциональная пища. Поэтому лучше подкреплять (ярко реагировать, откликаться) что-то в поведении ребенка, что Вам нравится. Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
|||
|
|||
Большое Вам спасибо за ответ!
|
#6
|
|||
|
|||
Ребенок (1 год) игнорирует запреты.
Здравствуйте, уважаемые доктора! Сыну 1,1 год и я не знаю, что мне делать!!!В шутку говорю, есть ли военные училища для годовашек, где учат быть послушными? Наша (моя) проблема-ребенок не реагирует на запреты. Запрещаю действительно опасные вещи: например я пылесошу, сушу волосы феном, он тянет за включенный шнур, объясняю, что нельзя так делать, смотрит и продолжает, начинаю говорить громче, подхожу и оттаскиваю за руку, орет, но возвращается к своему занятию. И так во всем.Не хочет есть-выгибается на стульчике, машет руками, что-то хочет получить-будет орать(именно орать) пока не дадут. У меня ощущение, что он всегда чем-то не доволен. Иногда вообще ситуация "пойди туда не знаю куда, дай то не знаю что" все ему не так, и это он не хочет, и это ему не нравится, а все (я, папа и бабушка) прыгаем вокруг: что Мася хочет, чем Масю успокоить. В общем, то что ребенок разбалован я знаю, а что делать теперь-не знаю. ПОМОГИТЕ!!! Если на крики не реагировать, то будет орать долго ( больше 5 мин. я не выдерживаю), а отвлечь можно взяв на руки и успокоить, но это снова выходит, что я сдала позиции. У нас отличный педиатр, моя хорошая знакомая, но при посторонних ребенок ведет себя идеально ( вежливый, спокойный), и сколько она к нам заходит, этого всего не видит, говорит отличный ребенок, отстань от него. Невропатолог сказала то же самое-это не патология, а характер.
Из этого вытекает вторая проблема, но это наверно, в другой раздел. Меня все это бесит, другое слово подобрать не могу. Я люблю своего ребенка, когда он адекватный, до боли в сердце люблю и жалею, когда знаю, что ему действительно плохо, и просто ненавижу, когда он ведет себя так как описано выше. Когда окончательно доведет, у меня такая ярость, я ору на него, а он потом лезет ко мне, просится на руки, слезы градом. Мне стыдно за себя, я его обнимаю, жалею, хеппи энд. Очень прошу, не игнорируйте, ответьте, как мне найти общий язык с ребенком?!! |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Lada1.
Я так поняла, что Вам нужен психолог, поскольку доктора уже постановили, что со здоровьем у ребенка полный порядок. Как Вы проявляете свою любовь к сыну? Что делаете, конкретно, по пунктам? С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
|
#8
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Спасибо за столь быстрый ответ.
Как проявляю любовь? Утром мы просыпаемся вместе (кладу спать в кроватку, а ночью, когда начинает хныкать, перекладываю к себе)-целую, глажу по спинке, тремся носиками, в общем масса тактильных контактов, переодеваю с шутками и стишками. В течении дня беру на руки (по просьбе или спонтанно), часто глажу по голове и говорю: Масик хороший, послушный мальчик, мама Масика любит. Раньше играли с ним игрушками, я "догоняла" его на четвереньках, а сейчас у сына одно занятие-пронестись по квартире сея хаос и разруху! Все что можно достать и разбросать, подойдет к ящикам с игрушками, повыбрасывает их и вся игра, я что-то строю из кубиков, а он ломает и смеется. А если что-то запретить или сам не может сделать, сразу в крик. Ну вот последний наш пример: когда писала первый пост подходит Масян (Максим) с бутылочкой из-под йогурта и требовательным ЫЫЫ показывает, что не может открутить крышечку. Я откручиваю, он засовывает ее в рот. Я говорю, нельзя в рот, давай снова закрутим, нет, крик. Т.е. воспринимать запрет и играть крышечкой по другому он не хочет. И как скажите мне с этим бороться, как объяснить, что будет по-моему? |
#9
|
||||||
|
||||||
Здравствуйте, Lada1.
(Подскажите, как к Вам лучше обращаться). Цитата:
Если у маленького исследователя отняли интересующий его предмет, занятие, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо предложить безопасную альтернативу. Ваш малыш полностью повторяет Ваше поведение: Вы повышаете голос и настаиваете на своем, и он "орет, но возвращается к своему занятию". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Почему бы Вам иногда не присоединиться к нему. Вы сможете обеспечить ему безопасность, получить удовольствие, и в игре обучить совместному наведению порядка. Цитата:
Цитата:
Поэтому он будет продолжать провоцирующее поведение, оно слишком ценно для него. Будет продолжать, если Вы не предложите другие способы получения Вашего АБСОЛЮТНОГО внимания, и эмоционального контакта с Вами. Я знаю такие способы. Могу поделиться. Хотите? ![]() С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#10
|
|||
|
|||
Уважаемая Светлана Геннадьевна! ДА!ДА!ДА! Хочу, поделитесь, расскажите! У меня уже просто нет сил! Я не понимаю, как проявлять к ребенку чувства, чтобы он "насытился" общением со мной. Я, когда он орет без причины, разодрать его готова! (понимаю, что звучит гадко, но в тот момент я такое чувствую). Так же было сразу после родов, мне реально казалось, что он родился специально, чтобы доставать меня. А потом, через недели 3 я в Инете прочла письмо какой-то барышни о том, что это не специально, просто ему очень плохо и страшно в новом мире без мамы, и все-мозги сразу встали на место! Но последнее время опять рецидив: теперь то он соображает что делает и умышленно?!! так себя ведет.
Если у Вас есть возможность и желание-ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПОНЯТЬ, как мне общаться со своим ребенком! А то у меня уже мысли: что лучше пить-валерианку или цианистый калий. |
#11
|
|||
|
|||
P S Извините, забыла, меня зовут Влада.
|
#12
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Влада.
Пройдите, пожалуйста, тесты. Результаты сообщите в своей теме. http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=25423
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#13
|
|||
|
|||
Здравствуйте, уважаемая Радмила Руслановна!
Результаты тестов: 1. Уровень депрессии по шкале Бека (в баллах) - 26. Умеренная депрессия. У Вас есть повод обратиться к врачу. 2. Нормальный уровень тревоги. Отсутствие депрессии. Живите спокойно. 3. Интерпретация результатов: Нельзя считать, что Вы испытываете панические атаки (чувствительность метода 81%, специфичность 99%). 4. Эмоциональная возбудимость (в стенах): 9 Интерпретация результатов:Полученные баллы свидетельствуют о высокой эмоциональной возбудимости. Рекомендуем проконсультироваться у специалиста. 5. Ложь: 2 Аггравация: 3 Экстраверсия: 8 Спонтанность: 4 Агрессивность: 4 Ригидность: 7 Интроверсия: 4 Сензитивность: 8 Тревожность: 7 Лабильность: 7 Интерпретация результатов: У Вас имеется достаточно выраженное заострение определенных черт характера, что приводит к психологическому дискомфорту и психической дезадаптации. Рекомендуется консультация специалиста. 6. Алекситимия: 56 Интерпретация результатов: Уровень алекситимии в пределах нормы. |
#14
|
||||
|
||||
Результаты тестов неоднородные. Я бы рекомендовала обратиться очно к врачу-психотерапевту для уточнения. У мня создалось впечатление, что тревоги у Вас больше, чем показывают тесты.
Простите, что вмешалась в консультацию, Светлана Геннадьевна.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#15
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Влада.
У меня сложилось впечатление, что Вы, как родитель, испытываете БЕСПОМОЩНОСТЬ в вопросах воспитания своего ребенка. С одной стороны, Вам просто не хватает ЗНАНИЙ об особенностях развития ребенка в данном возрасте. Но это поправимо. Вот две книжки. Монина Г.Б. Проблемы маленького ребенка, Некрасова Заряна, Некрасова Нина Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти. В теме "Литература" есть краткая справка об их содержании. Если НИГДЕ не найдете именно эти, Вы можете взять другие книги, где есть информация о развитии ребенка до трех лет. Просто те требования, которые Вы предъявляете к ребенку, мягко говоря НЕАДЕКВАТНЫ его возрасту. Возможно, когда Вы поймете, что Ваш ребенок не является коварным злодеем-заговорщиком, а он ПРОСТО МАЛЕНЬКИЙ, Вам станет легче о нем заботиться. С другой стороны, и в этом я согласна с коллегой, консультация психотерапевта будет Вам полезна. Возможно, что Вам действительно трудно заботиться о ребенке по причине собственного эмоционального состояния. И, последнее на сегодня, я обещала рассказать о способах получения Вашего АБСОЛЮТНОГО внимания. Вот самый главный: У Вас с ребенком должно быть время каждый день, когда Ваше внимание БЕЗРАЗДЕЛЬНО принадлежит ему. Имеется в виду, что в это время не работает телевизор, или еще что-то отвлекающее. Вы общаетесь с ребенком глаза в глаза, прикасаетесь к нему, говорите с ним. ЛЮБОВЬ = ВНИМАНИЕ. Это утверждение особенно справедливо для детей раннего возраста. С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |