#1
|
|||
|
|||
Как придти к позитивному настрою и уверенности в себе (ребенку 3 года)
Здравствуйте.
Моего сына зовут Даня, в Ноябре текущего года ему исполнилось 3 года. Обаятельный, очень добрый, отзывчивый ребенок. Рано начал разговаривать и к своим 2,5 годам уже красочно описывал свое представление об окружающем мире. Активно проявляет интерес к цифрам, буквам, цветам, формам - в общем, тяга к знаниям и способность эти знания в нужном месте применить у Дани предостаточно. Мне, как маме, хочется продолжить список положительных сторон своего ребенка, но я, пожалуй, остановлюсь и опишу те особенности характера, которые хочется скорректировать. 1. «Восприятие неудач» Пролитая Даней вода на себя, на стол, на пол - это просто катастрофа. Причем, это началось с самого первого пролитого стакана. Я, зная, что ребенок очень болезненно воспринимает это событие, никогда его не ругала, говорила, что это просто вода, что маек у нас еще 10 штук сухих, а пол и стол всегда можно вытереть тряпкой. Тем не менее, до сих пор, в зависимости от настроения, пролитая вода вызывает либо небольшие слезы, либо истерику, со словами "Я пролил!", " Ну вот теперь майка мокрая", "Ну вот теперь пол мокрый". В общем, настоящая беда. Похожим образом воспринимается практически любой неприятны факт, произошедший в результате действий ребенка: что-то сломалось; что-то испачкалось и т.п. Каждый раз приходится объяснять, что все можно починить, постирать, предлагаю это сделать вместе. Никак не могу добиться, чтобы ребенок, при возникновении очередного похожего события, нашел бы выход сам: например, попросил бы дать ему тряпку, дать ему сухую майку и т.п. Нет, у нас каждый раз как первый раз . 2. «Постоять за себя» Насилие, в любом его проявлении, ребенку чуждо. Он ни разу не ударил ни одного ребенка и никогда не понимал почему другие дети дерутся. Если ему от кого-то доставалось, то он всегда плакал и никогда не сдавал сдачу. Я в этом случае, всегда делала замечание обидчику. Теперь, если Даньке достается, он тоже делает замечание («не бей меня!!!»), но это всегда происходит уже во время рева. Иногда я вижу, что он хочет дать сдачу, но то ли боится, толи действительно, драка – это совершенно не его. И я понимаю, что ревет он больше не из-за того, что ему больно, а из-за того, что его обидели, а он не знает, что теперь делать. Я, признаться, и сама не знаю, что делать. Хочется подойти и сдать сдачу самой, но это будет совершенно не уместно. Меня бы устроил вариант, если бы Даня научился без слез в жесткой форме )) высказывать чужому ребенку свое недовольство. Но мне, опять таки, не понятно, как в таком возрасте этому научить или какой пример показать, чтобы сыну захотелось ему последовать. 3. «Споры» С чужими детьми, а особенно с задирами у нас дружба, естественно, не складывается. А вот играть с братьями и сестрами – любимое занятие. Родных братьев/сестер пока нет, но в соседней квартире живут двоюродные: 4х-летний брат и 6ти-летняя сестра. С сестрой конфликтов никогда не возникает, т.к. она к нему относится снисходительно и часто ему уступает. А вот с братом периодически возникают споры. И всегда брат Егор более уверен в своей правоте (например, что сегодня паровоз должен ехать не по рельсам, а по ковру) и твердо об этом заявляет. На что Даня, кричит со слезами «нет по рельсам», прекращает игру и начинает реветь. Естественно, Данины слезы Егора не трогают и плевать он хотел на его мнение. Обычно конфликт имеет 2 варианта разрешения: Если рядом родители мужа (мы временно с ними живем), то они всегда встают на сторону Дани, а Егорку, как старшего начинают отчитывать. Если рядом я, предлагаю игру, в которой одни паровозы едут по рельсам, другие по ковру. Но мне конечно же охота, чтобы Даня научился спокойно высказывать свое несогласие, отстаивать свой выбор – но как такую способность развить, я опять таки не знаю (( 4. «Дед Мороз» Деда Мороза для Дани я заказывать не планировала (считаю достаточным того, что он видел их на елках и в мультиках). Но наше ТСЖ решило сделать детям подарок. И вот Дед Мороз со Своей внучкой Снегурочкой пришли к нам в дом. Естественно дети заранее были предупреждены. Даню не стала заставлять специально учить стихотворение для дедушки. Он хорошо знал песенку про маленькую елочку, которой холодно зимой, и мы договорились, что если Даня захочет, то споёт ее для Деда Мороза. Егорка подготовился хорошо и чуть ли ни с порога начал рассказывать стихотворение ))) за что получил мешок с конфетами. Даня решил не отставать и начал петь. Но тут я голос его начал пропадать, после каждых двух слов он останавливался, сглатывал, пробовал продолжать петь, но голос снова пропадал – в общем ребенок сильно разволновался. Все взрослые подбодрили его, помогли допеть и подарок он свой получил. Остался очень довольным. По сути это был его дебют – до этого ему не приходилось выступать перед публикой, а тут такое ответственное событие, сам Дед Мороз. Тем не менее, меня очень зацепило это. Не хочу, чтобы мой сын робел и волновался до потери голоса (((( Не планирую, конечно, срочно отдавать ребенка в театральный кружок и развивать навыки ораторского искусства. Описала этот случай, чтобы дополнить общее представление, о характере ребенка. А еще, именно этот случай подтолкнул меня на мысль обратиться за консультацией. Резюме: Я хочу скорректировать отношение ребенка к окружающим событиям и к самому себе. Хочу, чтобы он проще относился к неудачам и был уверен, что всегда есть выход. Чтобы он умел ответить обидчику, чтобы умел отстоять свое мнение. Ну и был уверен в себе на столько, чтобы выступление на публике было легким и не принужденным. |