#1
|
|||
|
|||
Дети-погодки и куча вопросов накопилась
Здравствуйте!
У меня двое детей дочке 3.10, сыну 2.4. У нас несколько проблем. Начну по старшинству, с дочки. И начну с того, что появилось довольно давно. 1.Где-то полтора-максимум два года назад она начала скрипеть во сне зубами. Но это было не часто, эпизодически. Каких-то изменений или потрясений в предшествующий день я не замечала. Сейчас меня уже это очень беспокоит, т.к. это стало происходить почти каждую ночь и очень сильно. Я даже трогаю ее, чтобы она немного пошевелилась и перестала. 2. 3-4 месяца назад у нее появились страхи. Она совсем не остается одна в нашей комнате, говорит, что за занавеской живет чудовище, крокодилы, слоны и т.д. Каждый раз там живет кто-то другой. Подхожу, отдергиваю занавеску, показываю, что никого нет, но это не действует. Однажды, я решила взять ее на руки и вместе с ней посмотреть, что там нет никого, она заплакала, уткнулась в меня, вцепилась, что есть силы и смотреть отказалась. Я была ошарашена, я почувствовала как сильно она боится. 3. Пару месяцев назад я заметила, что она начала грызть ногти. Говорит, что так все делают в саду. Сынок. 1. Сосем палец до сих пор. Начали с младенчества, пока был совсем маленький впихивала соску, потом уже научился выплевывать и все, только палец. Сосет периодически в течении дня и на сон. Как только начинает засыпать, палец вытаскивает, укладывается поудобнее и спит. 2. Может в этом ничего и нет, но однажды наткнулась на фото с ребенком-аутом, который выстраивает игрушки в ряд. Так вот, сын выстраивает машинки в ряд, иногда, это могут быть и другие игрушки. Но ряд не обязательно должен быть неприкосновенным, т.е. игрушки оттуда им берутся и он ими играет, потом или ставит их в ряд (не обязательно на тоже место) или просто бросает, где играл. 3. Еще одно непонятное для меня поведение. Сейчас намного реже, но все же присутствует. Берет бумажку, кусочек ткани, платок, пальчиками одной руки теребит, а большой палец другой руки в рот и так ходит. 4. Любит что-то на голову одевать: шапочку, повязки-резинки, ободки, тоже палец в рот и очень ему это нравится. Трогает, поправляет. 5. До сих почти не говорит. Есть отдельные слова и необязательно хорошо проговариваемые, т.е. мы их понимаем, но чужой человек поймет вряд ли. Все успокаивают, говорят, что он очень общительный, не стесняется на своем тарабарском со всеми общаться, значит скоро заговорит, но этого что-то не происходит. С сыном я ходила к психологу. Она сказала, что все нормально, заговорит, когда придет время. За палец не ругать, изо рта не вытаскивать, это у него сосательный рефлекс не погашен полностью. Я кормила его где-то до 10-11 месяцев, причем, хотела намного больше, но ребенок сам отказался. Я ему предлагала, но он отворачивался или брал грудь, пару раз пососет и отпускает. Можно намазать зеленкой, йодом, одеть напальчник... То, что в ряд - это нормально ребенок придумывает новые способы игры. В общем, как-то всего много накопилось и что с этим всем делать ума не приложу. Спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
Читали другие темы про детские страхи?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Да, некоторые читала.
|
#4
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Напишу про машинки. Вы не первая, кто спрашивает про это.
У нас внук всегда строил и до сих пор строит машинки в ряд. Раньше спросить не могла - он не смог бы ответить, а теперь специально спросила, почему он так ставит. Он ответил, что у этих машин гаража нет, поэтому они должны стоять на улице. Гараж он тоже строит, но там стоит только одна машина "как у папы" и лошадь ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
POLINA_S
Спасибо Вам за ответ, Вы меня успокоили. Я, конечно, понимаю, что ребенок не похож на аутичного, очень уж он общительный и социально-направленный, я бы даже так сказала ![]() Еще напрягало его нехотение говорить, да и сейчас тоже беспокоит. Стихи и сказки слушать не хочет. Я ему пою, он это любит и сам мне подпевает. Но не старается слова в песенках выговаривать, какие-то слоги тянет, поет. Я может так еще акцентирую на этом внимание, что дочка у меня очень рано заговорила. В возрасте Семена (2,4) она говорила хорошо, фразами и короткими предложениями, читала стихи наизусть и пела песни. И поэтому мне так странно, что Семка никак не заговорит. А что можно сказать по его навязчивым привычкам: сосание пальца, теребление бумажки или ткани в руке, головные уборы и ободки??? |
#6
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна,
я почитала другие темы по страхам, но не увидела решения этого вопроса. Единственное, что я поняла из прочитанного, что не надо от этого отмахиваться, подшучивать над этим и не принимать всерьез. Честно говоря, я именно так и делала. Мне казалось, что если она будет видеть, что это не серьезно для меня, то и она посмотрит на это по-другому. Что если никто, кроме, нее не боится, то может и ей нечего бояться. Получается, что я была не права. Как же лучше мне себя вести? Обсуждать, но как? Вот она говорит, что там крокодил или чудовище, а что я могу сказать? Ведь там никого нет?! Или не идет одна в другую комнату, на кухню, чтобы что-то там взять или что-то выбросить. Я спрашиваю ее, почему не идет? Говорит, что боится. Спрашиваю, чего боится? Говорит, там страшно; там никого нет; там темно. Я говорю, что там ничего страшного нет; ну и что, что там никого нет; включи свет и будет светло. Иногда не идет, а иногда, как заяц, пронесется туда-обратно. |
#7
|
|||
|
|||
Сегодня случайно наткнулась на статью Спока про сосание пальца:
"...Я не думаю, что родители должны принимать меры, если ребенок большую часть времени спокоен, общителен, весел, деятелен и если он сосет палец только перед сном и изредка днем. Но если ребенок почти постоянно сосет палец вместо того, чтобы играть, то родителям следует подумать, почему ребенку необходимо почти постоянно себя успокаивать и нельзя ли чем-нибудь помочь ему, чтобы эта необходимость исчезла. Ребенку может быть скучно без детского общества или у него мало игрушек. Может быть, вы часами держите его в коляске. Ребенок может быть сердит на свою мать за то, что она никогда не разрешает ему делать то, что его привлекает. Лучше просто отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, с которым можно играть."... "...Итак, если ваш ребенок сосет палец, проследите, чтобы у него была приятная жизнь. Напоминайте ему иногда, что когда-нибудь он вырастет большой и перестанет сосать палец. Дружеское поощрение заставит его самого захотеть избавиться от этой привычки, как только он сможет. Но не сердитесь на него за это. Главное, постарайтесь об этом вообще не думать. Если вы будете волноваться, но молчать, ребенка это будет беспокоить и вызовет у него обратную реакцию. Помните, что сосание пальцев проходит само по себе со временем. В огромном большинстве случаев оно проходит до того, как появляются постоянные зубы. Однако эта привычка исчезает не сразу. Сосание пальцев редко проходит до 3 лет. Обычно оно, все уменьшаясь, окончательно исчезает между 3-м и 6-м годом."... "...Часто ребенок одновременно с сосанием пальца делает другие движения Одни дети трут или дергают одеяло, или пеленку, или матерчатую игрушку, другие гладят свои уши или крутят прядь волос, а некоторые прижимают к лицу кусок материи и гладят нос или губу свободным пальцем. Эти привычки, так же как и сосание пальцев, со временем проходят. Когда ребенок полюбит старую тряпку или истрепанную игрушку, которые он прижимал к себе, сося свой палец, мать это раздражает, потому что это внешне выглядит некрасиво. Но с этим ничего не поделаешь. Вы можете незаметно забрать эту вещь, чтобы помыть и высушить ее. Иногда ребенок соглашается заменить старый предмет новым, точно таким же. Было бы неправильно заставить его выбросить вещь, которая приносит ему такое утешение. Он сам отучится от этой привычки, как только сможет."... А у другого ребенка есть и детское общество, и свобода дома, но он слишком застенчив, чтобы воспользоваться этим. Он стоит рядом, наблюдает и сосет палец. Я не хочу сказать, что каждый ребенок, сосущий палец, представляет собой проблему. Даже у самых счастливых и ухоженных детей бывают минуты, когда им не по себе. Маленькие дети, сосущие пальцы, могут быть очень спокойными и веселыми и не нуждаются ни в каких переменах. Итак, если ваш ребенок слишком много сосет палец, постарайтесь сделать его жизнь более приятной для него." В общем, я уже почти что успокоилась по поводу своего младшенького ![]() Очень бы хотелось, узнать Ваше мнение по этой статье. Спасибо! |
|
#8
|
|||
|
|||
Осталось разобраться со старшей, этот скрип зубов и обгрызание ногтей!!! Не знаю, что и делать?!
|
#9
|
|||
|
|||
Жду-жду!!!
Ответьте, посоветуйте, что-нибудь, пожалуйста!!! |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#11
|
|||
|
|||
Не могу понять почему ей не хватает чувства защищенности. Я, конечно, не идеальная мама, но детей своих очень люблю, о чем и говорю им каждый день, много раз в день. Часто обнимаю, глажу, целую. Говорю им, что они самые лучшие, красивые, умные, добрые и т.д.
Получается (почитала другие темы с такой проблемой), что сын сосет палец, потому что нет чувства защищенности, а дочь придумала страшилки по этой же причине. Ну с сыном я еще как-то согласна. Когда ему было 8 мес. я вышла на работу, хоть и 2\2, но все же. И я думаю, что может это сказалось. Что реже стала из-за этого к груди прикладывать, а месяцев в 10-11 он уже сам стал от груди отказываться. А с дочкой, я не могу понять. Не могу понять в чем моя ошибка, почему я не могу дать им чувства защищенности? Что мне нужно делать, чтобы дать его им? |
#12
|
||||
|
||||
Вы сами как себя чувствуете в этой жизни? Судя по этой теме http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=129307, Вы очень тревожны. Как только Вы справитесь с тревогой, Ваши дети почувствуют себя в большей безопасности.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#13
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
Мне, кстати, помог совет о спокойной маме. Я стала спокойнее, стала чаще говорить дочке, что я могу ее защитить и ее страхи сами ушли. Теперь она не говорит, что за занавеской кто-то живет и не бегает как заяц по квартире. Она все еще боится темноты, например, но многое ушло. Реже и не так сильно скрипит зубами во сне. Спасибо. |
#14
|
|||
|
|||
Но, со временем, вновь появились вопросы. По дочке (4г) только один вопрос. Иногда мне кажется, что она как-то сильно устает. Она ходит в сад, второй год. После сада в хорошую погоду мы еще гуляем от 1-2 часа. Вечером, к 8-9ти часам она становится капризной, глазки сонные. Ложимся спать с 9-10 и она засыпает за считанные минуты. Днем тоже засыпает довольно быстро, спит от полутора до двух с половиной часов.
Может быть меня бы и не волновал этот вопрос, но раньше укладывание спать было очень проблематичным, причем, и днем и ночью. Засыпала по часу-полтора, я вся измучивалась с ней. Правда, когда в садик пошла, вечером стала получше засыпать, но не так быстро, как сейчас. И по сыну вопрос. Ему сейчас уже 2.7 и он очень мало говорит. Точнее говорит он много, может целую речь произнести, но на "своем" языке. У нас много друзей старше, мальчики от 7-10 лет. Любит с ними беседовать, они ему что-то говорят или спрашивают, а он им целую тираду, в ответ. Никто из нас ничего не понял, зато Семка довольный. А так, би-би, ку-ка-ре-ку, пить, отдай, кашу, дай, ав-ав, мяу-мяу, хочу, не хочу, может сказать, не хочу пить, не хочу ку-ку (играть в ку-ку) и т.д. в том же духе. Это считается задержкой речевого развития? Как с ним "поработать"? Он не любит, когда я ему читаю. Он очень любит "читать" книги, но сам. Если я начинаю, что-то со странички зачитывать или показывать, спешит перелистнуть и говорит, не хочу. С удовольствием, слушает только колыбельные, какие-то слоги подпевает мне. Понимать, вроде бы, все понимает, активный, веселый, очень общительный, в незнакомых коллективах не теряется. Первые 5-10 минут может со мной посидеть, оглядеться, но потом начинает вести себя обычно. |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |