#1
|
|||
|
|||
![]() Добрый день!
Прошу помощи!!! Мальчик 2,4 года, ничего не говорит, вообще, но это не сильно беспокоит ни его ни меня, т.к. все свои потребности может показать, вернее просто берет за руку и ведет либо на кухню, либо к горшку, пальцем на то что нужно не показывает но в любом случае понятно что ему нужно. Проблема в том, что есть ощущение что он не понимает речь, плохо реагирует на свое имя, при этом слух в норме (любит музыкальные игрушки, поворачивает голову в сторону звука, до слез боится громких звуков (дрель или пылесос). Не выполняет простые просьбы типа дай и принеси, он действует исходя из ситуации, например видит что нужно одеть штанишки - поднимет ноги (сам одеваться не пытается) и т.д. Сын любит подвижные игры, прятки, прыгалки, но не любит развивашки, книжки и т.д. Иногда сам приносит книжку, выдерживает только 1 страничку когда я ему рассказываю и показываю, потом книжку отбирает и сидит сам листает и рассматривает странички. Не контактирует с детьми своего возраста, маленьких не замечает вовсе (был случай когда на детской площадке он просто прошел по годовалому малышу), но очень любит старших деток и взрослых. В последнее время, если что-то не получается, берет меня за руку чтобы делала я, например лепить куличики из песка или играть в сортер. Были у невролога, психиатра и логопеда. Невролог прописала глицин, магне б6 и пантокальцин.Логопед поставила пока диагноз ЗРР, но сказала что нужно проверить тонкий слух и тогда можно будет говорить о сенсомоторной алалии!!! Психиатр сказала что нужен коррекционный сад! Скажите пожалуйста, какие обследования нужно пройти, каких специалистов обойти чтобы понять что с ребенком и исключить алалию (или подтвердить). Логопед сказала что обязательно нужны занятия с дефектологом и логопедом, но сама не взялась т.к. мы маленькие, пока ищу специалистов, подскажите как и чем заниматься с ребенком? Ссылки на предыдущие темы http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=289723 http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=298804 http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=298707 http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=311361 Из истории: родился в срок, роды быстрые, небольшая гипоксия, в месяц не прошла желтушка (лежали в больнице), в год делали УЗИ мозга и НСГ, все было в пределах возрастной нормы. У меня ощущения что ребенок странный нет, он очень сообразительный и активный, но все таки есть чувство что он не понимает/не слышит/игнорирует направленную на него речь. У нас папа заговорил только в 3 года и очень плохо, бабушка (опять же со стороны папы) заговорила в 4. Может это наследственность? |
#2
|
|||
|
|||
Поддерживаю комплексную объективную проверку слуха (аппаратными методами). Дальнейшие шаги исходя из результатов обследования.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Добрый день! Завтра едем проверять слух, но т.к. ребенок не сможет ответить на вопрос слышит он или нет, то проверку нужно проводить либо во сне лиюо под наркозом. Наркоз естественно делать не хотим постараемся усыпить, посоветуйте пожалуйста какое-нибудь успокаивающее или снотворное средство для детей такого возраста (2,4 года). Заранее спасибо.
|
#4
|
|||
|
|||
Оптимальный вариант - не давать спать до обследования: найдите чем увлечь ребенка, тут можно отступить от принципов и позволить вдоволь наиграться с планшетом или насмотреться мультиков.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#5
|
|||
|
|||
Добрый день.
Проверка слуха (оаэ) не показала никаких отклонений, как сказал доктор, сигнал до мозга доходит. Подскажите, что дальше? Отвеьте, пожалуйста: 1) Как определить вид алалии (сенсорная или смешанная) 2) как лечить медикаментозно или не лечить 3) нужно ли делать НМГ и ЭЭГ 4) и самый главный вопрос, как и чем заниматься дома |
#6
|
|||
|
|||
ОАЭ - это один из методов, необходима комплексная проверка и прежде всего регистрация КСВП (коротколатентных вызванных потенциалов). Этот метод позволяет определить состояние слухового нерва и слуховых центров головного мозга. Это очень важно для дифференциальной диагностики нарушений слуха от сенсорной алалии. Потеря слуха может быть невыраженная, но при этом значительно снижать успехи в речевом развитии.
По вашим вопросам: 1. Это может сделать логопед, но не при осмотре а в динамическом наблюдении (например, начинаются занятия и после2 - 3 месяцев работы оценивается результат). Кстати, сенсорную алалию так же необходимо отграничивать от ЗПР и УО (умственной отсталости), потому что в раннем возрасте картина этих нарушений может быть очень сходной и поставить правильное заключение можно только в процессе специально организованного обучения. 2.По лечению - к врачам. Нарушения слуха, если выявляются могут требовать лечения и обязательно аппаратной коррекции. 3.К врачам. Для педагогов эта информация мало информативна. 4.Вам могут помочь книги Янушко, Громовой (развитие речи в раннем возрасте), а так же можно заниматься по пособиям для моторных и сенсорных алаликов, хуже точно не будет. Например: [Изображения доступны только зарегистрированным пользователям] [Изображения доступны только зарегистрированным пользователям] [Изображения доступны только зарегистрированным пользователям] и так далее, книг не много, есть разработки и планы педагогов в инете.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#7
|
|||
|
|||
Еще книги:
Дедюхина Учимся говорить 55 способов общения с неговорящим ребенком Янушко Помогите малышу заговорить
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#8
|
|||
|
|||
Спасибо огромное за быстрые и информативные ответы!
|