Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Неврология и нейрохирургия

Неврология и нейрохирургия Форумы: Форум для общения врачей неврологов и нейрохирургов, Мануальная терапия

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 23.01.2016, 01:56
juliadia1 juliadia1 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 21.01.2016
Город: Одесса
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 5
juliadia1 *
ЗРР: назначение невролога

Добрый день!
Ребенку (девочка) 2 года 1 мес., вес - 14,2 кг, рост - 95 см.
При рождении вес 4370 г, рост 57 см.
Особенности протекания беременности и родов: многоводие в 32 недели, обвитие пуповиной вокруг шеи, слабость родовой деятельности (стимуляция Препедил гелем).
По шкале Апгар: 7-8 б.
При выписке из роддома диагноз: неонатальная желтуха, гипоксически-ишемическая энцефалопатия (ГИЭ), синдром мышечной дистонии.
Прилагаю УЗИ головного мозга (возраст 2 мес.)
http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453503286
http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453503286

и нейросонограмму (возраст 9 дней)
http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453503286

В 2,1 года еще на грудном вскармливании.

Обратились к неврологу в возрасте 2 года 1 мес. с жалобами на:
- беспокойный ночной сон, вертится часто (иногда просыпается ночью и плачет, на успокоительную речь не реагирует, а потом резко приходит в себя, умолкает, успокаивается и ложится спать);
- в активном словаре только слов 25-30: лепетные, звукоподражательные слова, мама, папа, дай, на, кака, бух, алё, я и т.д. При этом пасивный словарь очень богат (слов 300-400, а может и больше);
- временами бывают эпизоды агрессии: бросается вещами и предметами, толкается в случае резкого запрета на выполнение желаемых действий;
- страдает запорами, поскольку боится сходить на горшок.

Также ребенок очень активный, обращенную речь понимает отлично, умеет складывать пазлы самостоятельно, рисовать, лепить и т.д.

Диагноз невролога: задержка речевого развития, нейрогенные запоры.
Рек-но: нообут 100 мг - 1/2 таб. 2 р. в день - 20 дней
глицисед 0,1 - 1 т. вечером - 30 дней
после нообута принимать когнум 0,25 1/2 таб. 2 р. в день - 1 мес.
Также прилагаю данные электроэнцефалокартирования.
http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453502424
http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453502424

Вопрос в целесообразности назначения лекарств. Здесь на форуме встречала черный список лекарств и некоторые под него подпадают. Если я неправа - исправьте, пожалуйста и прокомментируйте сложившуюся ситуацию. Порекомендуйте, как помочь ребенку развить речь, (кроме развития мелкой моторики и различных игр, слушания речи и книг).
Спасибо большое заранее.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЭЭГ 1.JPG
Просмотров: 20
Размер:	474.4 Кб
ID:	94567  Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЭЭГ 2 стр..JPG
Просмотров: 10
Размер:	498.5 Кб
ID:	94568  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Узи гол. мозга 1 стр.JPG
Просмотров: 15
Размер:	409.2 Кб
ID:	94570  Нажмите на изображение для увеличения
Название: УЗИ гол. мозга 2 стр..JPG
Просмотров: 11
Размер:	448.6 Кб
ID:	94571  Нажмите на изображение для увеличения
Название: нейросонография.jpg
Просмотров: 12
Размер:	95.5 Кб
ID:	94572  

Ответить с цитированием
  #2  
Старый 23.01.2016, 12:01
AnnaMaleina AnnaMaleina вне форума ВРАЧ
Врач-участник форума
 
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Сообщений: 347
Сказал(а) спасибо: 100
Поблагодарили 132 раз(а) за 130 сообщений
AnnaMaleina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaMaleina этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Приём назначенных препаратов лишён смысла, задержку темпов речевого развития ими не лечат. Необходимы занятия с ребёнком, все необходимые рекомендации можете найти в разделе психомоторного развития

Комментарии к сообщению:
eduardshraibman одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 23.01.2016, 12:12
AnnaMaleina AnnaMaleina вне форума ВРАЧ
Врач-участник форума
 
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Сообщений: 347
Сказал(а) спасибо: 100
Поблагодарили 132 раз(а) за 130 сообщений
AnnaMaleina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaMaleina этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Вот, например:

POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Использование картинок и карточек для стимуляции речи в раннем возрасте
Использование картинок и карточек для стимуляции речи в раннем возрасте

На эту тему задают много вопросов, поэтому решила коротко написать о использование системы символов для развития собственной речи младенца.
Сразу отмечу. что эти способы не панацея и используются наряду с другими, описанными поэтапно в теме "Этапы развития экспрессивной речи"

Произнесение -пропевание отдельных звуков. Ребенку предлагаются карточки с изображением всех букв алфавита (й, ъ,ь) Картинка может представлять просто изображение буквы. а может сопровождаться любым символом, например А- мальчик плачет, у - паровоз (символы выбираются любые)
Картинки разбиваются на три группы по 10 штук в каждой. Раз в день ребенку показывают поочередно 10 картинок с буквами. сопровождая показ проговариванием. Затем делается пауза и независимо от того повторил ли ребенок называется следующий звук.
На второй неделе - следующие 10 звуков, на третьей неделе - последние 10 звуков.
Четвертая неделя - ребенку предлагаются те звуки, которые он повторял (правильно или неправильно - не имеет значения)

Произнесение отдельных слогов (ба________, бу_____, би______ итд Вы можете также использовать карточки с написанными слогами

Лепет Повторы согласных звуков и слогов: б-б-б-б, ба-ба-ба--бу-бу-бу Здесь вы также можете использовать карточки с написанными звуками и слогами

"Звукоподражания и лепетные слова" - ребенку предъявляется карточка со словом и картинкой, соответствующей данному слову: ба-ба-ба - барабан, биби- машина, кач-кач- качели,
га-га-га - гуси, ду-ду-ду дудочка


Дополнительные рекомендации:
Сидеть нужно лицом к лицу с ребенком на одном уровне
Ребенок должен видеть ваше лицо и карточку, поэтому держите ее на уровне лица.
Вы можете продолжать повторение предыдущих уровней. Например, на этапе лепетных слов и звукоподражаний, вы можете повторять либо изолированные звуки м___________, либо повторы звуков (бббб) и слогов (бубубу).

Комментарии к сообщению:
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 26.01.2016, 09:05
juliadia1 juliadia1 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 21.01.2016
Город: Одесса
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 5
juliadia1 *
Спасибо большое за рекомендации!
А как быть с тем, что при родах была гипоксия и нам ставили диагноз ГИЭ (гипоксически-ишемическая энцефалопатия)? Эти препараты никак не влияют на минимизацию последствий от вышеуказанных состояний? Невролог когда делала ЕЕГ, говорила, что видит поражение, но довольно давнее, вероятно, которое было при родах.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 26.01.2016, 12:24
Аватар для eduardshraibman
eduardshraibman eduardshraibman вне форума
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 20.10.2010
Город: hadera
Сообщений: 18,682
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 9,710 раз(а) за 9,275 сообщений
eduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
прочитайте в разделе ЧаВо -часто задаваемые вопросы в педиатриии темы о плохом УЗИ мозга и разным постгипоксическим энцефалопатиям
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 28.01.2016, 06:59
juliadia1 juliadia1 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 21.01.2016
Город: Одесса
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 5
juliadia1 *
Цитата:
Сообщение от AnnaMaleina Посмотреть сообщение
Приём назначенных препаратов лишён смысла, задержку темпов речевого развития ими не лечат. Необходимы занятия с ребёнком, все необходимые рекомендации можете найти в разделе психомоторного развития
Нам нужны только занятия с ребенком или еще и нужен прием медпрепаратов, которыми лечат именно задержку темпов речевого развития?
Может имеет смысл выполнить еще какие-то дополнительные исследования? Или клиническая картина и так ясна? Спасибо большое заранее.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 28.01.2016, 17:55
Аватар для eduardshraibman
eduardshraibman eduardshraibman вне форума
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 20.10.2010
Город: hadera
Сообщений: 18,682
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 9,710 раз(а) за 9,275 сообщений
eduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форумеeduardshraibman этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
нет медпрепаратов, которыми лечат именно задержку темпов речевого развития, есть медпрепараты, которыми делают вид, что лечат задержку темпов речевого развития.Нередко родители и врачи отмечают положительный результат, так как 10 на самомом деле задержки нет или она незначительная(как у Вашего ребенка скорее всего) и в течение 2-3 месяцев ребенок начинает нормально говорить 2.даже если и есть задержка, ребенок развивается и улучшается с возрастом его речь как с лекарствами ,так и без.Если хотите исследоваться, сделайте проверку слуха и проконсультируйтесь с логопедом .Можете воспользоваться рекомендацией в сообщени 2 и обратится за помощью в раздел психомоторного развития(хотя родителям иногда легче лекарства затолкать ребенку, чем заниматься с ним и читать инфоемацию)

Комментарии к сообщению:
annadrobitova одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 28.01.2016, 18:11
AnnaMaleina AnnaMaleina вне форума ВРАЧ
Врач-участник форума
 
Регистрация: 20.02.2015
Город: Москва
Сообщений: 347
Сказал(а) спасибо: 100
Поблагодарили 132 раз(а) за 130 сообщений
AnnaMaleina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaMaleina этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Спасибо Вам за внимание к этой теме
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 02:39.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.