#1
|
|||
|
|||
ЗРР: назначение невролога
Добрый день!
Ребенку (девочка) 2 года 1 мес., вес - 14,2 кг, рост - 95 см. При рождении вес 4370 г, рост 57 см. Особенности протекания беременности и родов: многоводие в 32 недели, обвитие пуповиной вокруг шеи, слабость родовой деятельности (стимуляция Препедил гелем). По шкале Апгар: 7-8 б. При выписке из роддома диагноз: неонатальная желтуха, гипоксически-ишемическая энцефалопатия (ГИЭ), синдром мышечной дистонии. Прилагаю УЗИ головного мозга (возраст 2 мес.) http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453503286 http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453503286 и нейросонограмму (возраст 9 дней) http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453503286 В 2,1 года еще на грудном вскармливании. Обратились к неврологу в возрасте 2 года 1 мес. с жалобами на: - беспокойный ночной сон, вертится часто (иногда просыпается ночью и плачет, на успокоительную речь не реагирует, а потом резко приходит в себя, умолкает, успокаивается и ложится спать); - в активном словаре только слов 25-30: лепетные, звукоподражательные слова, мама, папа, дай, на, кака, бух, алё, я и т.д. При этом пасивный словарь очень богат (слов 300-400, а может и больше); - временами бывают эпизоды агрессии: бросается вещами и предметами, толкается в случае резкого запрета на выполнение желаемых действий; - страдает запорами, поскольку боится сходить на горшок. Также ребенок очень активный, обращенную речь понимает отлично, умеет складывать пазлы самостоятельно, рисовать, лепить и т.д. Диагноз невролога: задержка речевого развития, нейрогенные запоры. Рек-но: нообут 100 мг - 1/2 таб. 2 р. в день - 20 дней глицисед 0,1 - 1 т. вечером - 30 дней после нообута принимать когнум 0,25 1/2 таб. 2 р. в день - 1 мес. Также прилагаю данные электроэнцефалокартирования. http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453502424 http://forums.rusmedserv.com/attachm...1&d=1453502424 Вопрос в целесообразности назначения лекарств. Здесь на форуме встречала черный список лекарств и некоторые под него подпадают. Если я неправа - исправьте, пожалуйста и прокомментируйте сложившуюся ситуацию. Порекомендуйте, как помочь ребенку развить речь, (кроме развития мелкой моторики и различных игр, слушания речи и книг). Спасибо большое заранее. |
#2
|
|||
|
|||
Приём назначенных препаратов лишён смысла, задержку темпов речевого развития ими не лечат. Необходимы занятия с ребёнком, все необходимые рекомендации можете найти в разделе психомоторного развития
|
#3
|
|||
|
|||
Вот, например:
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме Использование картинок и карточек для стимуляции речи в раннем возрасте Использование картинок и карточек для стимуляции речи в раннем возрасте На эту тему задают много вопросов, поэтому решила коротко написать о использование системы символов для развития собственной речи младенца. Сразу отмечу. что эти способы не панацея и используются наряду с другими, описанными поэтапно в теме "Этапы развития экспрессивной речи" Произнесение -пропевание отдельных звуков. Ребенку предлагаются карточки с изображением всех букв алфавита (й, ъ,ь) Картинка может представлять просто изображение буквы. а может сопровождаться любым символом, например А- мальчик плачет, у - паровоз (символы выбираются любые) Картинки разбиваются на три группы по 10 штук в каждой. Раз в день ребенку показывают поочередно 10 картинок с буквами. сопровождая показ проговариванием. Затем делается пауза и независимо от того повторил ли ребенок называется следующий звук. На второй неделе - следующие 10 звуков, на третьей неделе - последние 10 звуков. Четвертая неделя - ребенку предлагаются те звуки, которые он повторял (правильно или неправильно - не имеет значения) Произнесение отдельных слогов (ба________, бу_____, би______ итд Вы можете также использовать карточки с написанными слогами Лепет Повторы согласных звуков и слогов: б-б-б-б, ба-ба-ба--бу-бу-бу Здесь вы также можете использовать карточки с написанными звуками и слогами "Звукоподражания и лепетные слова" - ребенку предъявляется карточка со словом и картинкой, соответствующей данному слову: ба-ба-ба - барабан, биби- машина, кач-кач- качели, га-га-га - гуси, ду-ду-ду дудочка Дополнительные рекомендации: Сидеть нужно лицом к лицу с ребенком на одном уровне Ребенок должен видеть ваше лицо и карточку, поэтому держите ее на уровне лица. Вы можете продолжать повторение предыдущих уровней. Например, на этапе лепетных слов и звукоподражаний, вы можете повторять либо изолированные звуки м___________, либо повторы звуков (бббб) и слогов (бубубу). Комментарии к сообщению: |
#4
|
|||
|
|||
Спасибо большое за рекомендации!
А как быть с тем, что при родах была гипоксия и нам ставили диагноз ГИЭ (гипоксически-ишемическая энцефалопатия)? Эти препараты никак не влияют на минимизацию последствий от вышеуказанных состояний? Невролог когда делала ЕЕГ, говорила, что видит поражение, но довольно давнее, вероятно, которое было при родах. |
#5
|
||||
|
||||
прочитайте в разделе ЧаВо -часто задаваемые вопросы в педиатриии темы о плохом УЗИ мозга и разным постгипоксическим энцефалопатиям
|
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
Может имеет смысл выполнить еще какие-то дополнительные исследования? Или клиническая картина и так ясна? Спасибо большое заранее. |
#7
|
||||
|
||||
нет медпрепаратов, которыми лечат именно задержку темпов речевого развития, есть медпрепараты, которыми делают вид, что лечат задержку темпов речевого развития.Нередко родители и врачи отмечают положительный результат, так как 10 на самомом деле задержки нет или она незначительная(как у Вашего ребенка скорее всего) и в течение 2-3 месяцев ребенок начинает нормально говорить 2.даже если и есть задержка, ребенок развивается и улучшается с возрастом его речь как с лекарствами ,так и без.Если хотите исследоваться, сделайте проверку слуха и проконсультируйтесь с логопедом .Можете воспользоваться рекомендацией в сообщени 2 и обратится за помощью в раздел психомоторного развития(хотя родителям иногда легче лекарства затолкать ребенку, чем заниматься с ним и читать инфоемацию)
|
#8
|
|||
|
|||
Спасибо Вам за внимание к этой теме
|