#1
|
||||
|
||||
Атрофия исчезла?
Доброго времени суток. Уважаемые врачи.
Долго искала на форуме что то похожее, но к сожалению не нашла. Помогите расшифровать и поставить все точки над "i". Вопрос в следующем: Ребенку год. Были у шести неврологов разных категорий. У каждого невролога в корне противоположный диагноз. У последнего мнение, что ребенок безо всяких атрофий, просто чрезмерная пластичность связок/мыщц (наследственное), с ребенком нужно заниматься и все будет в лучшем виде. Предыдущие пророчили атрофию и неизвестность. Рассудите исходя из Ваших знаний, компетентности и профессионализма. Начну по порядку. Родился на 38й неделе. Вес 3200 рост 50см. Роды естественные. срочные. Была гипоксия. Апгар 7/8. Затем его унесли в Интенсивную Терапию. Обнаружили и купировали субарахноидальное кровоизлияние (далее САК) в височных областях обеих сорон. Далее ребенок до 4х есяцев развивался хорошо. После прививки аКдс, пошел заметный регресс. Приобретенные навыки стали утрачиваться. По мнению одного из неврологов, на это повлияла вакцина, а именно, Коелюшевый компонент. Невролог детской поликлиники, где наблюдался ребенок, не учла, что у малыша было САК и стоит ППЦНС (понимаю, что сейчас его ставят каждому второму ребенку, но все же, проблемы с ЦНС не шутки). Как выяснилось, вакцинирование необходимо было сдвинуть по срокам, либо исключить коклюшевый компонент. С самого рождения и до 11ти месяцев делали УЗИ головы, для динамики. Каждый визит к врачу открывал нам что то новое. И диагнозф становились все страшнее и страшнее. Невролог дгб1 города Санкт-Петербург рекомендовала простое наблюдение. САП должно в идеале к году рассосаться/уменьшиться/исчезнуть. Мер и лечения никакого назначено не было. "Все в пределах нормы" . С возрастом, картина меняась. САП не уменьшалось. В 2,5 месяца - "САП в стр-ре рахита". в 4 месяца - "Легкое расширение САП". и Бах! в 11 месяцев - "Расширение САП атрофического характера". Неврологи напугали до смерти. Атрофия. Ребенок в 11 месяцев сам не садится (но хорошо сидит, если посадить), не встает (но стоит, если поставить). Не ползает на четвереньках. Только по-пластунски. Возможно ли, что атрофии никакой и нет вовсе, а просто у ребенка слабые мыщцы + наследственная гибкость + большой вес изначально? В 4 месяца весил 8кг. (полностью был исключительно на ГВ). Далее, в 4,5 месяца попал в больницу с острым гастроэнтеритом и ротовирусом в придачу. Прикорм отменился. Лечили дисбактериоз и воспалительные процессы. Соответственно, сейчас малыш не умеет жевать (при наличии 8ми зубов) и не ест никакие прикормы (которые так важны для формирования мыщц), только каши/творог. Началась гипохромная анемия. (пьем железо). Сейчас в год весит 11кг рост 77см. Начали третий курс профессионального массажа в комплексе с кортексином. Эффект налицо. Сам с бочины умеет садится. Дает отличную опору на ноги. Стоит на четвереньках (недолго). Если поставить у опоры - стоит. Теперь цифры: Прилагаю фото результатов нейросонографии. Мои вопросы следующие: 1. Какой диагноз у ребенка исходя из цифр? 2. Какие мои действия для полного восстановления малыша? 3. Какие упражнения необходимо с ним выполнять на укрепление мыщц рук/ног/спины (помимо массажей)? 4. Как все же простимулировать его к ползанью перед вертикализацией (учитывая слабость мыщц не хотелось бы приобрести Х-образные или О-образные ноги)? 5. Необходима ли дополнительная госпитализация в дгб на реабилитацию, или проф.массажа и лфк вполлне достаточно? 6. Как научить ребенка жевать твердую и не очень пищу (для получения всех необходимых витаминов)? Ведь от неумения жевать, страдает и речт. т.е в год ребенок не говорит слов типа: мама, папа, баба, итд. Заранее благодарю за оперативный ответ. З.Ы. в ожидании ответа, на последнем посещении невролога обнаружились интересности. Атрофии как таковой нет. А задержка в развитии крупной и мелкой моторики связана с слабыми мыщцами(а точнее с их почти отсутствием) + изначальный вес. Как итог: дите не в силах просто себя поднять. Прокололи курс широкопопулярного и известного кортексина в комплексе с массажем. Далее пропили нейромультивит. Наблюдаем результаты: 1. Самостоятельно садится 2. Встает на 4ки 3. Встает на высокие колени 4. Встает-садится (как бы прыгая в коленях, вверх-вниз) 5. У некоторых опор встает Теперь о проблемах: 1. Обнаружились вальгусные стопы. Ребенку 1,1. ( каким образом убрать вальгус. Необходимы Ваши рекомендации) 2. Речь. Скудновата. В течении дня слышны лишь "дяй дяй", "тяй тяй", "атя", "азе". Бабаба папапа и мамама куда то делись. 3. Отсутствует указательный жест. И нет понятия "покажи", "где" (папа мама кися итд итп). Узнает и ищет лишь стиральную машинку. Ее он обожает. Как оценить интеллектуальное развитие ребенка? Подскажите какие-нибудь рекомендации пожалуйста. 4. И какие мыщцы необходиио тренировать, чтобы укрепить руки и плечевой пояс. И все же побудить к ползанью на 4х а не по пластунски. Благодарю за ответы) |