#1
|
|||
|
|||
Ребенок засовывает в нос предметы
Здравствуйте, уважаемые специалисты. Помогите, пожалуйста, родителям отучить ребенка засовывать опасные предметы себе в нос. Малышу 2 г. и 1 мес. Долгожданный, единственный и очень любимый! Ребенок испытывает большой интерес к мусору и мелким деталям. Как только начал ходить, на улице стал подбирать мелкий мусор и исследовать его. Научили его, что мусор нужно бросать в мусорный бак. Поэтому он частенько прогуливается около бака и собирает разбросанный вокруг мелкий мусор в урну. Сейчас еще начал выковыривать пивные пробки из почвы и относить тоже в бак. Иногда, когда у него особенно игривое настроение, он находит что-нибудь из мелкого (семечки, пульки от пистолетов, обломки игрушек)и глядя на меня (маму), засовывает это в правую ноздрю. Улыбаясь, смотрит за моей реакцией. Я "прыжком" к нему и достаю. В последний раз не успела. Штучка оказалась мелкой и провалилась ниже. Об этом уже писала на форуме в "Педиатрии". Пытаемся ему обьяснить, что этого делать нельзя, опасно, но он еще не понимает, а самое неприятное, что это он воспринимает как игру "Я засуну-ты достань". И именно правой рукой в правую ноздрю, хотя все делает левой. Может сложится впечатление, что ребенок гуляет не в том месте. Но у нас отличные детские площадки, но как и везде есть мусор и урны. Дом стараемся максимально обезопасить , но на улице, к сожалению, не всегда получается. Я его постоянно отвлекаю. Прходится придумывать массу вещей даже, чтоб подняться в квартиру. Он может бесконечно долго играть с домофоном, кнопками лифта, звонком и замком. На улице тоже много интересного,но иногда он решает играть только по своим правилам. Как себя вести, когда ребенок начинает "баловаться" таким образом? В других опасных ситуациях мы объясняем, почему нельзя делать то или иное. Хотя дети еще не понимают этого, но наш почему то прекращает этим заниматься. Например: стучит по стеклу. Я ему говорю: "Нельзя". Он продолжает. Я ему: (на уровне его глаз, опустившись на колени) Стекло разобьется, будет много маленьких стеклышек, они порежут тебе пальчик и Игорю будет больно. Он будет сильно плакать. Его реакция: прекращает.Но в этой игре "Я засуну - ты достань" это не работает. Мы его никогда не бьем, не "шлепаем", и даже не кричим и не запугиваем. Пытаюсь отвлечь или призвать к "здравому смыслу". Уверена, что он потеряет к этому интерес, но мое спокойное выжидание, перестало быть таковым, когда мы попали в больницу с инородным телом в гортаноглотке.http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=91926
|
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Дома ребенок играет в игрушки на тактильные ощущения?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Дома ребенок более послушный. На улице, практически, неуправляем. Очень любит общение с большими мальчишками. Куда они, туда и он. Причем, ведет на улице себя очень активно: кричит, смеется, машет руками - "носится", как сказал в одном своем спектакле Е. Гришковец. Объяснить на прогулке мало что возможно. Мальчишки на крутую горку и он за ними. Нашли единственное подходящее решение в этой ситуации - лезть вместе с ним. Ребята на крышу песочницы и ему туда же надо. Держим его, страхуем снизу. Так же дела обстоит с засовыванием предметов в нос. Он играет! Смеется при этом и убегает.Ну эта игра гораздо опаснее! И пока решения у нас нет.
Дома бывает тоже иногда неуправляем, но редко. Когда очень разыграется с папой, тогда тоже никого и ничего не слушает. Конкретных игрушек дома на тактильные ощущения нет.Есть небольшая коллекция раковин моллюсков. Иногда он с удовольствием их рассматривает. Примерно до 1,5 лет мы сами делали акцент на окружающие предметы разные на ощупь, цвет, размер. Потом, когда он выучил 6 цветов и названия большинства предметов, потерял к этому интерес. Сейчас ему нравятся динамические игрушки. Людмила Николаевна, Вы считаете что ему не хватает тактильных ощущений?Можете что-то порекомендовать для нашего возраста? Спасибо за ответ. |
#4
|
||||
|
||||
Я пока не очень поняла зачем он засовывает предметы в нос, что он получает от этого, что восполняет.
Естественно , когда ребенок тянет все в рот, т.к. это первый орган чувств, через который ребенок познает мир. С ростом включаются другие органы чувств. Может вам начать все нюхать, посмотреть, что при этом будет делать ребенок? Будете обучать его пользоваться носом ![]() Цитата:
А Вам нравится с ним играть в догонялки(без носа)? Когда Вы его ловите в такие игры , Вы вступаете с ним в телесный контакт. Может стоит его усилить?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Телесный контакт постоянный. Может даже, слишком! Его постоянно чмокнуть хочется и обнять. Ну, раз так по 100 в день.))) Часто его хвалим. Ему это очень нравится! Пытаемся иногда сыграть на его интересе к большим мальчишкам. Например, не любит головные уборы. Если нет завязок, то снимает сразу. Стоило ему купить "кепарик, как у больших мальчишек", так стал его носить даже дома!
|
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
И вообще, я заметила, что он любит все засовывать в труднодоступные места: салфетки, одежду, игрушки он любит засовывать в диван или под сидящего рядом родителя. Чтоб можно было оттуда это достать и потом все опять сложить. Может это проделывать многократно. Сегодня попробывали новую игру - засовывать мелкий мусор в мамин кулачок! ))) А с другой стороны кулачка доставать. По крайней мере, сегодня это вызвало интерес. Попытки засунуть в нос сегодня не было!)) |
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#8
|
|||
|
|||
![]() |