#11
|
||||
|
||||
Меня в связи со сложившейся ситуацией преследовало чувство "дежа вю": когда мы планировали квартиру в которой сейчас живем(извините за подробности личной жизни), то сделали одну большую комнату(гостиная-кухня-столовая, разделенная только визуально) и маленькие кельи-спаленки, гда помещаются только кроватка, шкаф, письменный стол. В результате дети всегда играют в гостиной, а я занимаюсь своими делами на кухне, т.е. меня не видно, но в то же время я наблюдаю весь процесс игры, не вмешиваясь в него..
Раньше я считала необходимым всегда играть с детьми(поэтому выбирала игрушки, которые интересны мне, чтобы не скучать), подбирала игры, чтобы они все время развивались(в моем представлении). Сейчас же я перестала это делать, но чувствовала себя неуверенно:не могла понять, то ли так действительно лучше, то ли мне просто лень.. Прочитав пояснения Людмилы Николавны я поняла, что происходит в нашей семье во время игры теперь: у детей снимаются все правила(остаются только вопросы безопасности, которые я контролирую с кухни) и в результате они имеют возможность на время "взять власть в свои руки", т.е. самим решать что делать? как? самим решать возникающие проблемы(например, как обезопасить свой шалаш от посягательств младшего братика), конфликтные ситуации.. У меня нет возможности позволить им самим решать когда просыпаться, когда есть, когда пойти гулять, когда ложиться спать. Но я могу дать полною свободу в основной части их детской жизни- игре.. Во время которой они могут учится сами принимать решения, справляться с трудностями, нести ответственность за последствия своих действий.. Для меня понимание этой ситуации стало открытием... |