#841
|
||||
|
||||
Цитата:
Ирина |
#842
|
||||
|
||||
Цитата:
Спасибо. Большое-пребольшое. За Вашу честность и открытость. Описывать долго, может в другой раз,если вообще надо и это уместно тут. Мне просто очень от Вашего сообщения спокойно стало. Тепло(даже щеки разгорячились) и доверительно. И видимо была какая-то тревога,которую я не уловила, потому что сейчас я расслабилась. Очень сильно. А вместе с этим пришла усталость, глаза просто закрываются. И какая-то наполненность, я это чувство в последний год уже пару раз чувствовала, не могу описать. Но очень хорошо от этого. (хм, а раньше, когда я справлялась с тревогой в одиночестве, то в конце приходила усталость и пустота...) Как бы так ассимилировать данный опыт... ![]() Таня |
#843
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Радмила Руслановна и Людмила Николаевна.
Цитата:
Цитата:
Да уж, не самые ценные качества. ![]() Полина. |
#844
|
||||
|
||||
По поводу обратной связи - надо подумать. Нет конструктивных мыслей пока что-то.
Полина. |
#845
|
||||
|
||||
Ира, kurochka, с детьми очень хорошо видно вот что.
Дети нас отзеркаливают, показывают нам самих себя. Надо только уметь это увидеть. Дети реагируют на любые изменения в нас. Они действительно дают нам обратную связь, настоящую, не искаженную. Потому что откликаются на все, что происходит с нами. Может быть, потому что у них очень мало жизненного опыта, и они не могут лгать? "Мы" здесь - это не обобщение всей группы. Это.. кхм.. фигура речи. Я уверена, что все это проделывает моя дочь. Но у меня так мало ума, что я не могу всего этого увидеть. Мои чертовы эмоции захлестывают меня, они накатывают и накатывают как волны на берег. Но иногда стоит остановиться, заставить себя подумать и посмотреть на происходящее максимально отстраненно - можно понять, на что указывает ребенок, что ему не нравится, от чего он плохо себя чувствует.. Я уже поняла, что ничего не бывает просто так. Елена. |
#846
|
||||
|
||||
Цитата:
В этом "как будто" и проходит граница между двумя людьми.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#847
|
||||
|
||||
Цитата:
Причины дестких поступков гораздо легче прочитать, особенно нам родителям, чем мотивы поступков взрослых людей(уж слишком много в нас понамешанно). И, если вдумываться реальные причины детских поступков, то довольно легко можно увидеть эти наши искажения... Света |
#848
|
||||
|
||||
Все что могу сказать о детях- в дочке я чаще всего вижу маленькую себя. Мне кажется что ей надо дать то, что я недополучила в детстве. А не обязательно она думает так же как я. И как минимум она не обладает тем опытом и знаниями чтобы понимать мои слова и поступки с "особым смыслом", скорее всего она все пока понимает буквально
![]() а про нас и обратную связь- мы в любом случае-кривое зеркало. так как в мире ВСЕ субъективно. для одного яблоко- это вкусный фрукт, для другого-плод яблони, для третьего - библейский символ. |
#849
|
||||
|
||||
Здесь тоже бывает искажение. Не факт, что ребенку в данный момент необходимо то, что мы хотим из своего недополученного додать. Я про себя расскажу. Вот яркое воспоминание из детства: сижу я на дереве. Счастливая :-) И вижу, что с одной стороны идет дедушка мой из магазина, а с другой соседка, которая всех от этого дерева гоняет, потому что это какой-то редкий каштан. И понимаю, что "попала" дважды. Даже трижды, слезать-то страшнее, чем залезать))). Прошлым летом я дочь свою на дерево посадила. А она на качели хотела. Это конечно простой пример. И без последствий. В школу лазанья по деревьям я ее не запишу. Но моментов таких в жизни много... Нелегко дитю со мной придется. Наталья
|
#850
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#851
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#852
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#853
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#854
|
||||
|
||||
Доброй ночи всем!
об обратной связи с детьми сразу как-то в голову пришли пара примеров. Вот, например, я волнуюсь, переживаю о чем-то. Это все внутри меня, а внешне я спокойна. И тем не менее дочка "улавливает" эту волну моего беспокойства и начинает капризничать.Или вот сегодня - читаю смешную смску, улыбаюсь. Дочка, глядя на меня начинает смеяться. И мы уже обе в радостном, приподнятом настроении. Вот взрослый человек, даже узнав содержание смски, мог бы и не развеселиться (не понравилась шутка и т.д. - куча причин). Взрослый прежде всего будет домысливать, оценивать ситуацию, искажать на свой вкус. В этом я полностью согласна со Светой. Цитата:
Вообще, интересное обсуждение. Подумаю еще)) Или я не о том??? Ирина |
#855
|
||||
|
||||
Радмила Руслановна, Людмила Николаевна,
спасибо Вам за обратную связь. Думаю, что Вы очень точно определили положительные стороны каждого участника. Я, к сожалению, не всех смогла "заметить", хотя очень старалась, но для тех кого заметила, вижу насколько Вы правы. Относительно меня, я задумалась над сравнением с "нападающим в футболе", но потом даже поняла от какого сообщения возник этот образ, так что с ним вопросов у меня нет, все верно, и в этом "образе" я чувствую себя очень комфортно. По поводу стратегий, которые можно было бы позаимствовать у участников..... Конечно, я бы взяла все плюсы, что Вы перечислили. Буду еще думать над этим. Самыми яркими для меня оказались два участника и не потому, что их стратегии идеальны, а потому что с такими стратегиями мне было приятно вообще что-либо решать. Это Марико и Виктория. Марико пыталась всем помочь, всех понять, всем и все объяснить, как могла (я очень уважительно отношусь к таким действиям). Оказалась очень работоспособной и быстрой. Виктория привнесла в обсуждение много личного позитива, и хотя и меня и ее "тянуло не туда", ее легкость в общении и доброжелательность и ее поддержка, которую почувствовала лично я, переполнят меня чувствами практически любви к этому человеку (вот думаю, может слово практически все-таки лишнее). Потом еще заметила Наталью, но уже в самом конце. Вернулась к остальным ее сообщениям и пришла к мысли, что хотела бы иметь такого директора, впрочем она моего директора мне и напомнила. По-поводу другого вопроса. Как понять где нас верно отражают, а где нет? Вот для меня это всегда было загадкой, которую я периодически пыталась разгадать, но получались разные ответы. Пока мне ближе (понятнее) вариант оценки, основанный на конкретном действии. Мое действие могут по-разному с интерпретировать, но я-то знаю, что я в него вложила, вот когда оценка со стороны совпадает - Бинго! Еще, по поводу детей - наших зеркал))))) Вспомнился пример из моей жизни. Где-то лет с девяти мама начала мне говорить, что у меня безобразный тон, когда я с ней разговариваю. Я этого не замечала, так как в точности копировала ее манеру общения со мной, не специально, конечно. А потом, когда мне было лет 20, мама при мне пересматривала только что записанную мной видеозапись, в которой она со мной разговаривает о текущих действиях и я помню ее слова после увиденного: "О Боже! Я что действительно так ужасно говорю. Я не могу это слушать, убери это, это не я." Мой ребенок очень точно чувствует мой тон с 4-х месяцев. А в два года он искренне смеется или улыбается, когда мне смешно и хорошо, и плачет и капризничает, когда я раздражена, когда мне плохо. До работы в группе я не обращала на это пристального внимания, а сейчас ловлю каждую его обратную связь, и мне кажется, что стала больше понимать свои ошибки и плюсы в отношениях с ним. А вот с мужем сложнее, наши обратные связи настолько искаженные, что мы как на разных языках общаемся. С уважением, Мария |