#991
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]() до сих пор ловлю ступор, когда нужно с учителем обсудить какой-то острый момент. Вот недавно был случай. Младший ребенок в первом классе, у нас первый класс - это шестилетки, т.е. маленькие еще по сути дети. У них - школа искусств, т.е. помимо обших предметов преподают еще предметы искусства на выбор. Сын ходит на хоровое отделение. Как-то раз объявляет мне, что на хор болше ходить не будет.Спрашиваю, почему. Оказывается, у них конфликт с учительницей, которая требует, чобы все дети на хоре улыбались во время исполнения песен, а он не улыбается. И учитель говорит ему: можешь не приходить, если не хочешь улыбаться. Я иду с ней общаться. Она мне с ходу: мне очень трудно общаться с вашим ребенком, все дети как дети, улыбаются, а он нет, я чувствую себя клоуном перед ним. Я пытаюсь объяснить ей, что к шестому-седьмому уроку (когда хор) мой сын уже очень устает, ему уже не до улыбок. Она: ну все дети ведь улыбаются, только ваш нет, он на меня вообще не реагирует. Я: он что, не поет? Она: нет, он поет, но как будто делает мне одолжение! Вот мне ее позиция понятна, но мне просто не пришло в голову в тот момент, ЧТО я могу сделать в этой ситуации, чтобы защитить сына? К слову, я сходила на их урок, и знаете, она так умеет оскорбить ребенка, что даже мне не до улыбок было на том хоре... Такая вот ситуация... Ирина |
#992
|
|||
|
|||
|
#993
|
||||
|
||||
Цитата:
Вот если бы она повернулась ко мне и именно мне сказала это, тогда бы я отвечала. Да и то лениво,ну нет мне дела до чужих. Их так много, и реагировать на каждого - так у меня не останется сил на себя. Но при прямых нарушениях границ мимо не пройду. Что-то вспомнилась двусмысленная ситуация в мои 13лет в автобусе. Час пик, автобус битком забит, сзади меня какой-то огромный мужчина. Прижат ко мне как и все вокруг прижаты друг к другу. Но я интуитивно уловила,что что-то не то. Слишком уж прижимается, как-то странно его руки на уровне моей попы свисают, и при каждой тряске как будто случайно касаются ее. 2 секунды я сомневалась, проскочила мысль "Ну он просто в такой же давке как и я. Ну мне наверняка кажется. Ему тоже неудобно". Но я решила довериться своему телу,которое натянулось по струнке,не так как всегда,хотя подобные ситуации часто случались. И я обратилась к мужчине напротив. Сказала что-то вроде "Знаете,мне кажется, что мужчина сзади все-таки лапает меня. Как будто случайно лапает,но все же это так" Ооо, все окружение вокруг так возмутилась, что этого мужчину вытолкнули сразу же на остановке. Когда я рассказала своей подруге про это, она сказала, что не смогла бы так. Так и стояла бы и думала бы, что наверное все же он неспециально,ну ей кажется, это ее проблемы,что она так неудачно стоит и т.д. и т.п. Лично я с тех пор ни разу не ошибалась в подобных ситуациях. Да и было их потом мало. И сама научилась защищаться. Достаточно обернуться и кинуть особый взгляд, и сразу человек испаряется. И стоять и размышлять, ах,может я зря так, я точно не буду. Так же и со словами. Иногда людям за свои слова надо отвечать. И думать о другом в этот момент я буду слабо. В первую очередь о себе буду думать. |
#994
|
||||
|
||||
Света, я не собираюсь чужих детей учить как вести себя с мамой, одевать им шапку или нет. то есть брать на себя ответственность за то-воспитанны они или нет. Но там где это касается взаимодействия чужих детей и меня, я не согласна терпеть и проглатывать. хотя конечно и бороться с ветрянными мельницами не хочу. потому и подняла этот вопрос в группе.
то есть выходит решать ЗА беременных девушек, нужна им помощь и защита-можно? а отметить то,что тебе неприятно поведение в отношении тебя- ненужная трата времени... мне, небеременной тоже не хочется чтоб меня толкали в транспорте и обзывали. хотя в случае с "коровой", я думаю что просто бы не обратила внимания на неадекватное поведение, но если бы женщина адресно сказала-что ты корова тут под ногами мешаешься, думаю смолчать было бы для меня трудным. я хочу найти такие слова/действия которые бы обозначили бы неприятие такого поведения, но не провоцировали бы скандал/драку/разбирательство кто кого. |
#995
|
|||
|
|||
Ирина, ну как вообще можно от шестилетки требовать улыбаться?
![]() |
#996
|
||||
|
||||
Вот и я о том же, Лана! Учитель искренне не понимает, а я понимаю, но НЕ ЗНАЮ, как мне поступить, чтобы она отстала от ребенка.
Ирина |
#997
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#998
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Я говорю только про себя и не навязываю своего мнения. Во всех подобных случаях я бы просто ушла. В том числе и в автобусе. Мало что там с этим мужчиной было, а на него так все накинулись. Я могу ошибаться. Но обезопасить себя обязана. Поэтому уйду. И еще хотелось бы особенно отметить, что все это касается бытовых, неопасных ситуаций, не намеренных(ну, типа "коровы"). Бывают ситуации совсем другого плана. Я когда в больнице работала был случай. Сидим мы с одним доктором в ординаторской, занимаемся своими бумажками. Тут он подходит, незаметно закрывает дверь изнутри на ключ и начинает меня "лапать", со словами"да ладно, не ты что, давай и т.д." Тут уж не жо анализа.. Я закричала. Через минуту туда ворвались зав отделением и главврач, который случайно мимо проходил:"что случилось?"- я:"все в порядке". Больше тот доктор ко мне не подходил с подобными предложениями, наверное понял, что от меня можно ждать все что угодно ![]() Насчет детей и для меня это вопрос открытый. Я должна их защитить. Поэтому я обычно просто говорю что-то типа: мой ребенок. Ответственность несу я. И воспитанием занимаюсь тоже только я. А детям потом объясняю то, как вижу эту ситуацию я и предлагаю подумать, почему так произошло.. Насчет хора я бы просто поставила учительницу перед фактом, что ребенок устает и насильно улыбаться не может и не обязан. Дальше ее право решать, хочет ли она иметь такого ученика, а право сына решать, хочет ли он ходить на эти занятия.. |
#999
|
||||
|
||||
Света, почему ты написала что не навязываешь своего мнения? тебя разве кто-то в этом упрекнул? или ты на всякий случай?
мне твое мнение интересно, ибо оно не такое как мое. вижу в нем новые ракурсы старых ситуаций. у нас в транспорте, к сожаление если что и написано, то мелкими буквами.. и плевать все хотели на беременных. видимо и тут встает тема границ, где же они стоят, начинаются и заканчиваются. По сути мы ведь НЕ ДОЛЖНЫ защищать ни себя ни своих детей. мы так делаем, потому что считаем это верным. вот и задевает ли мои границы мат в мою сторону, оскорбительные слова, поступки... задевает ли границы ребенка "гнобение" его в школе?.. нарушает ли мои и ребенкины границы замечание посторонних в адрес моего ребенка, МНЕ это не ясно, я даже сама себе не могу четко ответить на эти вопросы.... где реально задевает, а где лай на отражение. |
#1000
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1001
|
||||
|
||||
По поводу отслеживания моей агрессии-неагрессии этими способами:
Цитата:
|
#1002
|
||||
|
||||
Елена, формулируйте свои чувства на любые обращения, которые Вы воспринимаете, как агрессивные в Ваш адрес, или в адрес других участниц.
Приносите и стороннюю агрессию.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#1003
|
||||
|
||||
Спасибо, Радмила Руслановна. Буду следить
![]() Елена. |
#1004
|
||||
|
||||
Я бы хотела обсудить еще проблему влияния общественного мнения на себя.
Я очень часто делаю и поступаю с оглядкой на то, как и что обо мне подумают окружающие. Как я понимаю, это недостатки воспитания. Родители не совсем правильно привили ориентиры. А вот как изменить это? Как придерживаться главных ориентиров своих поступков - свое мнение, свои выводы и желания? И как изменить сложившуюся схему поведения? Когда на что-то реагируешь автоматом, даже не задумываясь (например отказываешь в чем-то или боишься сделать что-то), а потом понимаешь что можно было бы и попробовать, что хочется и согласиться. Но вот эта первая реакция/сразу первые слова вылетают автоматом, а хочется иначе. Полина |
#1005
|
||||
|
||||
Полина, на чье мнение в группе Вы ориентируетесь, чьей оценки здесь Вы "опасаетесь"?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |