#4996
|
||||
|
||||
Людмила Николаевна, мне очень хочется услышать хотя бы словечко от Вас по поводу моей ситуации с мужем. Мне трудно и сложно сейчас. Я очень нуждаюсь и в Вашей поддержке тоже.
Таня |
#4997
|
||||
|
||||
Цитата:
В институте у нас был один препод. Он, кажется, еще в МГУ преподавал.Ужасно талантливый, видимо. Я таких больше не встречала. Все слушали его раскрыв рот. И все, без исключения, знали его предмет, не заглядывая в учебник. Даже откровенные лентяи. И никто ни разу не прогуливал его лекции. Лекции эти запоминались легко, практически наизусть ВСЕМИ. За весь год обучения. И ни у одного человека не возникали проблемы со сдачей зачетов-экзаменов. Потому что всем было ИНТЕРЕСНО. Вот и твоему сыну - мультик - это интересно. Поэтому не требует напряжения для запоминания. И дело тут может быть как раз в конкретной школе и конкретном учителе. Я уж молчу про сравнения типа "Вася молодец, а ты такой-сякой". Одним этим можно отбить всякое желание учиться. Ирина |
#4998
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#4999
|
|||
|
|||
Ирина, Багира попробую ответить на ваши вопросы.
Старшая и средний имели опыт обучения в обычной школе на родине. Если старшую в младшей школе я не помню и не могу помнить, то со средним мы это прошли вместе. Проблемы были обычные: строгая учительница, ужасный почерк и нежелание учиться. Я помнила свои проблемы с учебой и опасалась, что могу «угробить» ребенка. Поэтому сделала лучшее из того, что могла придумать: встретилась со своей первой учительницей. То, что она тогда сказала меня заставило сильно задуматься и эти слова до сих пор у меня у ушах. «Не будь своей мамой, это ей надо было, чтобы ты писала правой рукой (я – левша), ей надо было, чтобы у тебя был каллиграфический почерк. Отстать ребенка, он выпишется. И воспринимайте оценки проще». Нам с мужем эти слова сильно помогли. Мы приняли решение, что сын будет делать уроки не больше 1,5 часа и строго за этим следили. На все школьные оценки стали реагировать одинаково. Стали с сыном больше играть. Ему было важным много времени проводить с нами, больше читали перед сном. И как-то незаметно он втянулся в учебу. Дочь в это время получила возможность пропускать занятия и мы перестали эмоционально реагировать на ее оценки. Мы обсудили, за что и как она будет отвечать, как мы будем контролировать и предупредили, что вмешиваться (просить учителей о поблажках) мы не будем. Один раз она просила поговорить с учительницей по математике (грозила двойка в четверти), мы отказались. Дочь восприняла адекватно. Постепенно перестали контролировать гуманитарные предметы. Они ей легче давались. Потом дошло дело и до точных наук. Вначале смотрели дневник раз в неделю, затем только табель. Если она просила о помощи, мы помогали без любого рода комментариев. И у сына, и у дочери был регресс. Но мы с мужем договорились, что дадим детям время. Все нормализовалось примерно через полгода. Это – опыт организации учебного процесса на родине. В ЮАР, с одной стороны, проще - другая программа и другой принцип преподавания. А, с другой стороны, - тяжелее, оценивание учеников более интимный процесс, хотя и требования к самостоятельности другие. У сына в школе упор делается на исследовательскую деятельность ребенка: масса всевозможных докладов, опытов и т.д. Им вначале четверти дается расписание, когда и что они должны сдать. А дальше дело ребенка: в компетенции ребенка распланировать свое время, выбирать приоритетность и ……. Вот здесь мы и сделали ошибку: начали вмешиваться в процесс обучения. Мы же хотели как лучше. Но, быстро поняли …… что ему важно наше доверие и постарались достойно пережить угрозу его оставления на второй год. Он сам справился с ситуацией. И проблем с учебой у него нет в принципе. Маша |
#5000
|
||||
|
||||
Маша, спасибо за рассказ, очень интересно для меня. И вот просто парадокс какой-то: учителя сами все понимают и даже дают вменяемые советы родителям, когда дело не касается ИХ учеников. Но вот когда такой ученик находится в их классе -совсем другое дело, и почерк требуется, потому что, когда ребенок пойдет в 5-й класс, первому учителю другие учителя будут выговаривать, почему он детей не научил писать.(это слова нашей учительницы, кстати). Я не требую почерк, требует учитель как раз.
Что касается старшего сына, то благодаря всем вам, группе, моей работе, отношения наши заметно улучшились. Учеба... осталась таки на прежнем уровне, а по некоторым предметам стала хуже, зато по некоторым -лучше. Но мы с мужем соблюдаем договоренности - не лезем в этот процесс, если сын нас не просит помочь в чем-то. Я была недавно на собрании родительском, наслушалась там от учителя про детей из класса, сделала вывод, что наш мальчик - просто ангелочек, ну и что, что проблемы с учебой, зато он - хороший человек, не побоюсь этого громкого слова. И что самое ценное для меня - он честен с нами, я ему доверяю. Конечно, в силу возраста, взросления, возникают разные проблемы, но мы их решаем. Пока все хорошо. Спасибо всем за то, что принимаете участие. Для меня это очень, очень ценно. Ирина |
#5001
|
|||
|
|||
Цитата:
И не только из-за сына, я неравнодушна к мужу. Но сын, конечно, играет огромную роль. Я когда вижу их вместе, когда муж его целует, тискает, играет с ним в пацанячьи игры, у меня прямо дыхание перехватывает от мысли, что я сына этого лишу на большую часть времени (папа, который дома каждый день, и папа, который приходит пару раз в неделю - разные вещи) И кто настолько важен? Сын?! А разве может быть по другому?! Папа... В момент, когда он даже не позвонил поздравить меня (единственную дочку!) с рождением своего первого внука, он поставил точку в наших отношениях вообще. Лана. |
#5002
|
|||
|
|||
Цитата:
Я просто не пойму: мой муж достаточно привлекательный молодой человек, совершенно не обделенный женским вниманием, заводила и лидер в компании, зачем ему все это? Зачем самоутверждаться ТАКИМ образом? А личных друзей у него нет. Которые до меня были стали нашими общими за столько-то лет. Лана |
#5003
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() А отличается обязаловкой, понятное дело. Лана. |
#5004
|
||||
|
||||
Я этот вопрос - про школу - и себе задаю, в общем-то.
Да, школа - это обязаловка. Но эта обязаловка - на год раньше или на год позже или с перерывом в год - ничем не отличается. Строго говоря. Если без эмоций и без обмираний "Ах, старше всех! Ах, младше всех! Ах, второгодник! Ах, отстающий! Ах, то! Ах, сё!". Я чего кипячусь. У дочери в саду воспитательницу уволили. Полторы недели дети занимаются полдня с зам.зав по УВР (добрая, но бестолковая, к сожалению) и полдня с прачкой (!!!) (строгая и орет). Сегодня новая воспитательница пришла. Пожилая. После больничного. Напряженная вся. Дети настороженные. Строит она их: играть - все вместе, руки мыть - строем, кушать - строем. Не знаю, что дальше будет. Устала я от этих дерганий, и Юльке тоже несладко... Посмотрим, что будет. Ощущение утром было, как будто в первый раз ее в сад отвела ![]() Елена. |
#5005
|
||||
|
||||
Я хотела бы еще про свой школьный опыт написать. Несмотря на то, что мне вообщем-то нравилось учиться, конечно, были периоды когда все достало. Это скорее из-за недопонимания темы/предметы, поэтому я сама хотела заниматься с репетиторами, но не получалось (нам есть порой было нечего не говоря уже о такой "роскоши"). То есть мне нужен был более индивидуальный подход, может другой темп обучения, вот я и училась на 3-4, "четверки" хотя старалась вытягивать в четвертях, но была таким середнячком.
Потом я на одну школьную четверть уехала к маме в другой город, и ей пришлось нанять для меня репетитора по немецкому языку, т.к. в моем новом классе все изучали английский. И я за 2 месяца выучила язык с азов, наконец его поняла и приехала в свой класс лучшей ученицей по ин.язу., а потом уже и в институте. К чему я это пишу? Дети, на мой взгляд, не дураки, прислушиваться нужно к их пожеланиям, искать приемлемые варианты обучения. Это все, конечно, очень индивидуально. Таня. |
#5006
|
|||
|
|||
И, кстати, Виктория, я с опозданием, но скажу: как ты себе это представляешь, ты принесла мужу уведомление о разводе, а он бы продолжал твои лоточки на работу брать?!
Мой бы из принципа ничего бы не ел, да и вообще старался бы не появляться дома. Лана. |
#5007
|
||||
|
||||
|
#5008
|
|||
|
|||
Да, Таня, индивидуальный подход нужен. Т.к. мне один раз попытались нанять репетитора по англ. языку (т.к. была почти отличница, и именно по англ. была 4), и мне это совершенно не понравилось. Пристальное внимание в течение часа на меня одну меня утомляло и напрягало. Мне надо было, чтоб и записочками можно было поперебрасываться, и взгляд от книжки/тетрадки/доски оторвать, вообще отвлечься в течение урока.
И, кстати, моя подруга - педагог, я уже упоминала как-то, и классное руководство у нее есть. Так вот а ей надо, чтоб не пропускали без уважительной причины, чтоб как можно выше оценки были и т.п. Мы с ней спорим сейчас по этим всем поводам как ненормальные ![]() Лана. |
#5009
|
|||
|
|||
Цитата:
Я жениться на мне не просила, ничего против продолжения отношений в том же формате не имела, я как жила, так и живу, так и жила бы без мужа одна с ребенком у мамы. И если человек все-таки захотел не просто жить вместе, а жениться, то он и должен вести себя как женатый человек, в самом обычном понимании этого слова. Лана. |
#5010
|
||||
|
||||
Цитата:
Елена. |