#7291
|
||||
|
||||
Цитата:
Ситуации, в которых Вы более уязвимы, не связаны с ситуацией отношений с Вашим ребенком. У Вас будто перемешиваются эти две ситуации. Может быть, Вы хотите показать, кто главный там, в том месте, где Вы были ослаблены?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#7292
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() |
#7293
|
||||
|
||||
Цитата:
А вот насчет того, что я в доме главная (а не ребенок) есть только знания, уверенности нет. И не помню, была ли когда. И вот как мне эту уверенность заполучить? Это даже не знаю к кому вопрос. |
#7294
|
||||
|
||||
Цитата:
Ирина |
#7295
|
||||
|
||||
Цитата:
Ирина |
#7296
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#7297
|
||||
|
||||
Ирина, поздно уже. Пойдем-ка спать
![]() |
#7298
|
||||
|
||||
Цитата:
Мы не будем писать свое впечатление от сессии.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#7299
|
|||
|
|||
Цитата:
До начала работы группы меня преследовало довольно-таки идеалистическое представление о функциях членов семьи. С одной стороны, задача родителей подготовить детей к жизни, научить полагаться на собственные силы и способности. А с другой стороны, у меня не было ни понимания, как это делать, ни внутренних убеждений. Поэтому, вместо разрешения трудных ситуаций было бросание из одной крайности в другую. Некоторое время назад, Радмила Руслановна «подкинула» интересную мысль. Кому-то она написала, посмотрите, вы умеете это делать с коллегами, почему вы не делаете это в семье. За точность цитаты не поручусь, но смысл ….100%. И сразу сложилась мозаика. План действий. 1. Цель. Я хочу, чтобы дочь (сыновья) верили в свои силы, опирались на свои ресурсы, обрели самоуважение и могли контролировать свою жизнь. 2. Мои внутренние убеждения. Как мне надо изменить свое поведение, чтобы достичь цели. Я не заметила, но благодаря работе в группе, мои установки значительно изменились. Пришла уверенность, устойчивость и понимание. 3. Препятствия. Муж. Его чувство вины не позволяет детям увидеть последствия их действий. Он бежит на выручку, когда надо и не надо. Я. Мне трудно воспринимать свои и чужие ошибки. С мужем у нас был длительный и трудный разговор, который привел к тому, что он сам отдал все банковские карточки, дал мне определенный карт-бланш. Мне с моей проблемой помогла справиться Людмила Николаевна. Вот этой фразой, сказанной в другой теме. И я слово ошибка заменила словом опыт. И стало значительно проще справляться с трудными ситуациями. 4. Поддержка. Если я заняла твердую позицию, то надо было подумать и о поддержке дочери. Как ни крути, но папа перестал решать ее финансовые проблемы. Сейчас, папа с дочерью ходят на курсы фотографии, в субботу ездят фотографировать южноафриканскую природу. Совместный просмотр фильмов взрослыми членами семьи. И еще поддержка для себя. Она нужна в минуты бессилия. 5. Продумывание аргументов для дочери. Очень непростая задача. Исходила из того, какие цели в жизни у дочери. У нас был диалог. Самое главное дать время взрослому/ребенку время осознать аргументы и не ставить в положение оправдывающегося. Тогда требования легче воспринимаются и возможен более конструктивный диалог. Нет, Багира, договоренности были приняты не сразу. Цитата:
Но, когда напряженность спала, стали заметны первые достижения. Теплота в отношениях нужна и важна не только нам с мужем, но и дети ей дорожат. Я имею ввиду, дочь и среднего сына. Ради этого они готовы на маленькие подвиги. Пока остановлюсь. Маша |
#7300
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, очень просто.
Та часть, которая в области солнечного сплетения, - теплая, с ней безопасно и уютно. Та часть, которая в животе, - холодная, скользкая и колючая. Когда я ее ощущаю, возникает страх. Хочется спрятаться в укромное место. Маша |
#7301
|
||||
|
||||
Мне в ночи про иерархию вот что подумалось. Тоже - после вопроса Багиры - интересно стало, а откуда вдруг у человека появляется знание о том, что он главный, взрослый? В какой момент жизни? Ведь это знание не появляется за один момент, вроде как "все, я теперь взрослый, буду сам решать все и за всех"?
Это наверняка завершение какого-то возрастного этапа - какого? Это, наверное, логическое завершение этапа взросления, следующего за подростковым? (ну, я может, плохо слова подобрала, но ощущаю как-то так) Тогда, получается, я еще не прошла этот этап полностью? Что-то осталось незавершенное, непрожитое, неотработанное? Я помню свои ощущения, мысли по отношению к людям, окружающим меня, когда они делали или говорили что-то, чего я не могла (не умела, не решалась, не приходило в голову) сделать или сказать.. Я тогда думала: "Ну да, они-то взрослые, а я-то нет" - и вдруг однажды поняла, что эти "взрослые" в большинстве случаев мои ровесники. Легкий шок. Ну вот, теперь взрослею потихонечку. Своими темпами.. Елена. |
#7302
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но с другой стороны, есть ощущение, что трачу время попусту, когда есть возможность сделать что-то полезное. Еще хочу рассказать о развитии проблемы с объятиями-поцелуями в саду. В последние два дня ситуация несколько обострилась. Залюбили совсем. Во вторник и среду забирала дочку с красными пятнами на лице - следы от того, когда девочки пытались ее притянуть к себе, чтобы поцеловать. ![]() Вчера, пока одевались, самая активная целовальщица опять подошла к дочке. Я в этот момент доставала куртку из сушилки, была в нескольких шагах от них. Девочка попыталась взять мою за лицо, при этом поцарапала под глазом до крови, дочка захныкала. Хотя намеренной агрессии в действиях совершенно нет, скорее наоборот - нежные чувства. Я подошла и дочкиной рукой отвела в сторону руки той девочки, и сказала ей: - Ане не нравится, что ты ее трогаешь. Я тебя прошу больше Аню не трогать. А дочке сказала, чтобы она не боялась и сама просила ее не трогать. Реакция девочки: посмотрела на меня абсолютно непонимающим взглядом. Реакция бабушки девочки: нулевая. Сделала вид, что не заметила ситуацию. Реакция дочки: расплакалась уже по настоящему, очень горько. Что касается равного противника. Я думаю, что в глазах дочки этот противник не является равным. Во-первых, как правило, атаку совершают две девочки одновременно. Во-вторых, обе они крупнее дочки - по росту и по весу. Собственно, поэтому они и решили проявлять свою "любовь и заботу". В их глазах Аня - маленькая, младшая. Хотя на деле она старше вот этой главной целовальщицы на полгода. А в Аниных глазах они, наверное, выглядят более старшими и сильными. Но вчера же другой момент порадовал. Когда выходили из сада, вместе с нами выходили несколько деток из старших групп. Они начали с дочкой заигрывать, она очень легко пошла на контакт, на улице побежала за ними, смеялась. Т.е. я увидела то поведение, которое было весной-летом, до начала посещения сада. Ирина |
#7303
|
|||
|
|||
Цитата:
Мой опыт показывает, когда есть цель в отношениях с ребенком, появляется ощущение, что ты взрослый, имеешь больший опыт и можешь справиться с ситуацией. Становится легче ориентироваться. Я не знаю, как объяснить это словами, но в какой-то момент приходит понимание, что именно мне поможет достичь цели. Не все методы подходит. Но, если прислушаться к себе и реакциям окружающих, можно почувствовать твое ли это. Мне важно переждать первый порыв эмоций, очень часто это ответ на что-то свое, свои научения в родительской семье. Я заметила, что у детей также. Им тоже надо время прожить ситуацию. Могу предположить, исходя из своего опыта, что это вот это время необходимо для осознания/принятия реальности. Если кто-то в этот момент лезет с советами и рекомендациями ко мне, меня накрывает волна раздражения и меняются ориентиры: я не думаю о ситуации, мои силы направлены на выдворение со своей территории. И последнее, если есть цепочка цель - метод достижения – время для проживания/принятия ситуации, мои реакции становятся адекватными и прямыми. Тогда, мне легче реагировать и проще вести диалог с членами семьи. Мои силы направлены на ситуацию. Если что-то упущено из цепочки …… реакции не предсказуемы. И диалога, как правило, не получается. Маша. |
#7304
|
||||
|
||||
Цитата:
Я себя в этом никак не ощущаю, как будто перестаю себя ощущать. Да и "правды" эти как будто исчезают. Дезориентация. Я вижу множество возможных вариантов ("правд"), и у меня нет к ним моего личного отношения, все равновозможны. Получается, что вот это - и есть ключевой момент?... Мне нужно, чтобы признали мою правоту?... Полной уверенности нет, но похоже. |
#7305
|
||||
|
||||
Маша, спасибо тебе большое за ответы. Мне понадобится еще не один раз их прочитать-перечитать и обдумать.
|