#1
|
|||
|
|||
Цитата:
Старшая уже была взрослая, сама «знала» как ими распоряжаться. Проблемы с деньгами – часть ее жизни. Сейчас она пытается как-то преломить ситуацию, но ….. заметных результатов пока нет. Среднего в силу возраста учили, как пользоваться деньгами. Рассказывали, советовались, как бы он распорядился деньгами, выделяли ему деньги и не контролировали, давали возможность потратить. Если результаты траты денег его не удовлетворяли, он задавал вопросы. Он принимал/принимает участие в наших семейных советах по финансам. Опытным путем пришли к тому, что надо сразу оговаривать, на что нельзя тратить деньги. С моей точки зрения, младшему еще рано выделять деньги. Пока мы ведем разговоры о функциях денег. Рассказываем, какие бываю деньги. В магазине даем право выбирать, что сейчас ему нужнее: конфеты или машина, эта машина или эта. Думаю, что карманные деньги будем выделять к годам 6. Всем детям старались объяснить, что потребности есть у всех. Удовлетворять потребности только одного члена семьи никто не будет. И еще о вкладе в семейный бюджет. Например, сын периодически зарабатывает себе деньги на регби. Сын – ученик, вносить вклад его желание. С дочки я могу потребовать внести часть бюджета, она уже работает. Маша |
#2
|
|||
|
|||
Цитата:
В начальной школе у среднего были проблемы. Он не хотел учиться, но ему нравилось играть. И мы с ним играли учась. Тот опыт мне помог сделать ряд выводов. Ребенок должен знать, что будем играть в чистой комнате, после игры надо все убрать. Это надо внушить ребенку с самого начала и надо этого правила придерживаться. Если нужна помощь, я помогу. Но ребенок сам должен навести порядок. Родитель – ведущий в любой игре. У ребенка еще нет достаточного опыта, воображения и гибкости. Нельзя наказывать ребенка лишая его игры. Желательно понимать свои слабые стороны. Мне, например, легче играть в подвижные и развивающие игры. Муж значительно лучше рисует, он чаще рисует с детьми. Для меня лучше, если у игры есть правила. Их можно дополнять, заменять, менять, но мне проще, если они есть. Я лучше ориентируюсь, если у ребенка игра не пойдет. Настроение не то, хочет в другое. Правила (в зависимости от возраста), можно вводить по одному пункту, самое интересное для ребенка, самой поиграть с кем-то, пусть ребенок посмотрит. Если ребенок захотел другую игру, мне самой надо пару минут, чтобы придумать, как в нее играть. Всегда есть риск, что ребенок не сразу поймет правила. У меня для себя есть отвлекающий маневр, чтобы не сорваться. Были моменты. Что-то типа «Вот я предлагаю игру, а ты даже не хочешь вникнуть или не хочешь делиться игрушками, ну и играй сам». Ребенок так сказать может, а взрослый - должен научить ребенка выйти из ситуации. Надо следить за ребенком. Дети устают, быстро переключают внимание, надо подбрасывать что-то новенькое. Например, мы вчера играли в мяч. Развивали координацию. Вначале бросали, потом били ногой, потом взяли еще один мяч: один мяч бросали, второй били ногой. Надо менять виды деятельности. Если игры собрать по чертежу, то желательно показать ребенку еще один вариант, собственный. Учить гибкости, умению находить решение, не зацикливаться Таня, больше не успеваю. Допишу еще. Маша |