#1
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте!
Дочке сейчас 11 месяцев. Развитие общей моторики продвигается несколько медленнее, чем ожидалось, поэтому снова хочу с вами посоветоваться. Недавно Вика наконец научилась уверенно ползать на четвереньках, хоть и переходит еще иногда на вариант по-пластунски, но с каждым днем все реже. Но так сама и не садится из этого положения. У меня не получается (точнее очень редко) ее качнуть, чтобы показать, как это сделать, так как она либо тут же уползает, либо отпускает руки, быстро выпрямляется и пытается откинуться назад на меня, либо выпрямляет и ноги и плюхается на живот. Кажется, ей не нравится ничего, что делают против ее воли. Нужно ли ее все-таки как-то учить этому или ждать, когда сама сядет, время от времени повторяя нынешние попытки показать? Кстати, выползать из сидячего положения она все же научилась и через бок, и вперед. В принципе, особых неудобств во время игры она не испытывает, так как уже умеет не только лежа заниматься делами. С игрушками играет либо сидя попой на пяточках, либо пяточки по сторонам, а попка между ними. И вообще всячески пользуется именно позой на коленях: "стоит" так у опоры, "ходит" немного вдоль нее, "сидит", "встает" среди комнаты и учится держать равновесие. А на ножки так и не встает. Попытки это сделать были, но до сих пор не увенчались успехом, и чисто внешне, на данный момент прекратились. Сначала она пробовала вставать так, как положено - выставляя одну ножку вперед. Но были две проблемы: во-первых, она слишком близко подползала к опоре, и было просто неудобно это делать, во-вторых, ножка не до конца слушалась и выходила вперед слишком сильно, из-за чего ребенка оказывалась в состоянии "одна нога согнута в колене и лежит под попкой, а вторая вытянута вперед". Что делать дальше, она не знала, поэтому просто начинала плакать. Потом, находясь около небольших опор, она начала пробовать встать за счет сильной опоры на руки: отталкивалась руками, выпрямляла ноги (опора при этом получалась на верхнюю часть стопы как бы), вставала на стопу. Тем не менее, этот метод тоже не использует (что, наверное, и неплохо). Теперь вообще никак не пытается вставать, просто подползает к опоре, встает на колени и либо обходится этим положением, либо плачет. У меня ее учить классическим методом - качнуть, подождать, пока выставит ножку, приподнять - получается очень редко. Обычно она либо упорно не выставляет ногу и возмущается, если я ее долго не отпускаю, либо отпускает руки от опоры (если держалась, а я сзади подошла) и тут же падает на меня, либо, если стоим лицом друг к другу, просто злится, выгибается и плачет. Что можно сделать в таком случае? Когда сама ставлю ее на ножки около дивана или бортика кроватки, как Вы советовали, то стоит уже довольно уверенно (шагать не пробует правда еще). Но у дивана часто опирается животиком, а не держится руками (ими надо потрогать все, до чего может дотянуться). И у нас сложность с выходом из этого положения. Поначалу она спокойно плюхалась на попку, когда уставала. Я читала, что это нормально, поэтому просто страховала сзади, чтобы не завалилась и не ударилась головой. А теперь устает и начинает плакать, просит помощи, но руки не отпускает и на попку не падает. Если не помогать, то злится, напрягается, и от этого падает почти плашмя. Поэтому помогаю: учу ее сгибать одну ножку и дальше вставать на колени (это она уже сама делает) и уползать. Стоит ли так делать? Если нет, то как лучше? Заранее спасибо за ответ! |
#2
|
|||
|
|||
Только написала, что больше нет попыток встать, как дочка их возобновила
![]() И теперь интересно, как же все-таки ребенок должен опускаться из положения стоя у опоры? Вика перестала просить о помощи, опускается сама, но так, что мне пока каждый раз нужна валерианка: поворачивается боком к опоре, одной рукой держится, а второй тянется к полу, ноги при этом выпрямлены, в итоге плюхается почти носом об пол, и дальше ползет. Я, естественно, страхую. Нормально ли это? Потренируется и начнет это делать более мягко и уверенно или надо показывать ей другие варианты? |