#1
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Никак не могу выбрать время писать. Читала урывками и пока укладывала ребенка спать. Довольно часто у меня возникают мысли по поводу ответственности за детей и чувствование границ с ними (часто границы стерты или размыты). Сейчас отправляюсь мужу психологичскую поддержку оказывать, ему сегодня особенно надо. Вернусь в течении часа. Что-то мне тяжело сегодня дается настрой на других. Очень страшно, что начнется война... Елена |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Арин |
#3
|
|||
|
|||
|
#4
|
||||
|
||||
|
#5
|
||||
|
||||
|
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Моя смерть меня как-то больше не беспокоит с момента рождения ребенка. Я решила, что моя ответственность это сделать так, чтобы мы с мужем были взаимозаменяемые по уходу за ребенком на случай, если другой не сможет по любой причине. Поэтому у меня муж постоянно "сдает экзамены" как думаешь для чего нужны прививки, где посмотреть когда надо делать следующую, чем кормить сам выбирай. По поводу войны мне тоже страшно, поэтому я уже ознакомилась с техникой безопасности: падать на землю и ползти за укрытие. |
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
Я сейчас думаю больше не об ответственности за детей вообще, а о том, где кончается мое право контролировать и начинается их собственная ответственность за свои поступки. Например, младший не хочет завтракать перед школой. Он лучше меня знает, что он хочет, я вижу границы и, хотя и с некоторым усилием, соглашаюсь с его выбором. Пришли гости, мой ребенок не хочет пускать мальчишку к себе в комнату. Я начинаю увещевать, что это не хорошо и тп. Границы при этом размываются, я лезу на его территорию. Заставляю делать уроки, математику делаем вперед, не с основным потоком. Границ нет вообще, он здесь - часть меня, не имеющая права голоса. Я в сомнениях, разумно ли я поступаю в этом случае. Думая, что я причина астмы/аллергии ребенка, не поглощаю ли я его? Может зря я думаю, что я пуп земли и все от меня зависит? А если наоборот как раз зависит, а я не вижу? В общем, что-то меня накрывает по поводу границ. Елена |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Формально он удовлетворяет голод, когда голоден, правильное пищевое поведение. Но при этом меняет домашнюю еду на фастфуд в прогорклом масле. Цитата:
Квартира условно (мы ее еще не получили) принадлежит мне. А комната ребенку. Я вот для себя тоже не понимаю как разграничить мое право на квартиру и право ребенка на свою комнату. Пока решила, что в детской гостей принимать не будем. Только на кухне. Если сын решит пригласить к себе гостей в комнату, тогда они туда пойдут. С уроками вообще все сложно. Для себя решила, что главное знания и самооценка. 3 тоже хорошая оценка. Внушения буду делать только по поводу двоек. И еще у меня по плану рассказать ребенку, что его ждет после школы. Мне мои родители такого не рассказывали. Про собеседования. Работу. Пенсию. Про финансовые кризисы. Про семью. Чтобы он знал, что айфон у одноклассника - это не главная ценность в жизни. Цитата:
У тебя самой какие сейчас чувства во время обсуждения? |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Про жизнь после школы надо аккуратно. Я, видимо, где-то перестаралась и у старшего довольно тяжелые переживания, вплоть до депрессивных эпизодов. Он воспринимает свою жизнь как тяжелую сейчас, университет - еще ужастнее и тяжелее, а потом беспросветная работа, кредит на учебу, дом и тп. Жить некогда. Не очень картинка... Сейчас он справился вроде с этими переживаниями, но они могут вернуться. Чем тройка в школе отличается от двойки, что за нее надо делать внушение? Если у ребенка есть знания и систематические занятия, то , видимо он где-то недопонял или не справился в силу каких-то причин. Про чувства разговариваю, обозначаем их, но докапываться до источника - нет, т.е. далеко не всегда. Ребенок играл, я его предупредила, что через 10 минут уроки. Он не доиграл, устал после школьного дня и, конечно, может злиться, что я заставляю делать математику. Я бы тоже злилась. Чувствую усталость и отупение при обсуждении вопроса, так как изо дня в день приходится преодолевать свое сопротивление и сопротивление детей. В данный момент у нас все более-менее ровно, без сильных воплей уроки учим.)) Елена |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Двойка это моя зона ответственности перед ребенком. ДВоешник не получит аттестат, не поступит в универ, не станет самостоятельным. А вот остальные оценки на это не влияют. У меня в МГУ шном дипломе 75% пятерок, пока ни один из 6 работодателей не смотрел мои оценки: ) |
#11
|
|||
|
|||
|