Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #31  
Старый 15.11.2024, 15:57
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Добрый день!
Напишу о наших успехах.
Появились звуки д и н.
Что-то похожее на ни/не, ня и дя, но пока ни к чему не относящиеся.
Ответить с цитированием
  #32  
Старый 16.11.2024, 18:23
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Речь - это процесс, который формируется и развивается только и исключительно в общении. Ничто другое не может заменить банальный диалог. Включаете ли вы мультики, радио, музыку или нет - это не столь важно, если не заменяет общение. Когда общение насыщенное, продуктивное - то другие звуки не будут тормозить развитие речи. Исключение - громкие мультики/песенки 24/7. Шумовая завеса не есть "гуд".

Комментарии к сообщению:
eduardshraibman одобрил(а):
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #33  
Старый 17.11.2024, 10:11
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Благодарю!
Разговариваю я с ней постоянно и очень много, про всё рассказываю, все показываю на улице, дома, с рождения. Самый молчаливый и благодарный собеседник, никогда не спорит 😆пока что...
Ответить с цитированием
  #34  
Старый 19.11.2024, 15:55
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от LookAway Посмотреть сообщение
Благодарю!
Разговариваю я с ней постоянно и очень много, про всё рассказываю, все показываю на улице, дома, с рождения. Самый молчаливый и благодарный собеседник, никогда не спорит 😆пока что...
Вы немного путаете понятие "общаюсь с ребенком" и "рассказываю ребенку". Это строчки из разных песен. Общение подразумевает подстройку на уровень собеседника и ответная реакция от него. Например, если профессор по химии будет читать вам лекцию о теории электролитической диссоциации - вы не сможете ни поддержать диалог, ни усвоить новую информацию. Даже если очень внимательно выслушаете. Так же и ваш ребенок. В красивой, информативной, развернутой речи может не понять ничего. Слова знакомые, а в общий смысл не успевают складываться. Поэтому речь должна быть конкретной, разборчивой, эмоциональной, в спокойном темпе. С паузами для обдумывания и предъявления ответной реакции ребенком. Предложения чаще простые, чем сложноподчиненные и сложносочиненные. И слова рекомендуется сочетать с действием или наблюдением предмета обсуждения. Говорить о чем то абстрактном/далеком можно в том случае, когда нужно "заболтать" капризничающего ребенка.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #35  
Старый 23.11.2024, 20:19
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Добрый вечер!
Да, я так и стараюсь разговаривать.
Я не говорю ей: "Настя, пойдем кушать этот шикарный куриный суп, приготовленный и свежайшей домашней курицы" 😁 я говорю: Настя, пойдём кушать суп, ам-ам.
Или Настя, кто это? Жду ответ, она обычно просто смотрит на меня или зверя, к примеру. Потом отвечаю сама - это киса. Как говорит киса? Мяу-мяу.
Или Настя, идём купаться, купы -купы. Или Идём спать, бай-бай. Это машина - Биби.
Ну вот так примерно, максимально упрощённо.
Поправьте меня, пожалуйста, если я не права где-то.
Вот пару дней начала говорить на вопрос как говорит киса? Отвечает "мя". Когда идём кушать всё чаще аф, аф говорит. Я так предполагаю, что это ам-ам в такой вариации.
Ей 1.5 года будет вот 25.11
Ответить с цитированием
  #36  
Старый 23.11.2024, 21:55
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
По дневнику развития я смотрела, кое-что даже опережает, но вот кроме речи.
Знает цвета основные: красный, синий, жёлтый, зелёный. Все части тела. Собирает сортер , пирамидку, но пока не по порядку, понимает, что что-то не так (когда неправильно собрана), но что именно пока не понятно ей. Стала показывать язык. Говорила ей: покажи язычок - она пальцем в рот лезла, показывала пальцем))), пришлось поменять на "достань язычок".
Вот из слов, я сейчас перечислю что у нее есть, я не знаю "а" в разных вариациях и интонациях считается или нет, но тоже включу в список.
Получается:
корова - мммм с закрытым ртом, как говорит киса - мя (недавно было мягкое а), как говорит собака - а а (кромко отрывисто), как рычит тигр и всякие большие кошки - горловое рррр, также как говорит птичка - рррр горловое тоже (я ей говорила карр на ворону), когда холодно или жарко, горячо что-то типа аррр, но р тоже горловое, получается что-то типа арххх, сложно описать, когда обо что-то ударится - ругает, а-а-а-а, когда что-то рассыпет или натворит - аа-ааа, очень похоже на айайай по интонации, но без звука й, на лошадку - цокает языком.
Появился звук - аф-аф (вроде бы когда есть идем), также были звуки ня/ни/не, дя, но несколько раз всего и ни с чем не связаны, мамама бегает кричит, вот вчера ругалась на меня что-то типа мамабубю.
Пока это всё из звуков и слов.
Ответить с цитированием
  #37  
Старый 25.11.2024, 01:20
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Если все обстоит именно так, как вы пишете - то речь должна дать качественный рывок. Развитие речи носит скачкообразный характер. Сейчас вы на этапе накопления внетренней речи (понимания). Чуть позже она трансформируется во внешнюю. Потом опять будет период "ничего не меняется", до очередного скачка. Наберитесь терпения ))

Комментарии к сообщению:
eduardshraibman одобрил(а):
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #38  
Старый 05.12.2024, 22:10
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
.....
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #39  
Старый 09.12.2024, 16:39
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Добрый день, уважаемые специалисты!
Рассказываю о наших новостях.
Была с дочкой у невролога в 1.5 года.
Доктор следует док.меду.
Провела тесты, ну как тесты: просила принести что-то, дать игрушку, покормить и пр.
Сказала что понимание речи отличное. И сказала тоже самое что и уважаемая Людмила Николаевна.
Идёт накопление врутренней речи и что надо ждать пока опустится вниз, во внешнюю. Сказала что (извините, могу перепутать дословно), никаких "подкорковых поражений мозга нет", я запомнила что это звучало так... Что именно эти "поражения" указывают на аутизм и пр. И что их в 1.5 года уже очень хорошо видно.
Но добавила, что заниматься стоит.
Мы пошли в группу развивашки мама и малыш.
Там пол часа занимаемся в формате сказки, т.е. преподаватель сидит и рассказывает сказку, в последний раз была репка. Там дед сажал зёрнышки (в паролоновую губку с прорезями надо было вставить, а потом достать фасоль), из песка достать камушки и разложить по цвету, тесто помять, покатать и натыкать в него палочки. Ну по сути развитие мелкой моторики. Всякие вот такие задания.
Потом пол часа переход в другую комнату и там что-то типа зарядки, сначала танцы, топаем, ходим как мышки/мишки, потом что-то типа полосы препятствий.

Вот тут хотела задать вопрос - правильный ди такой формат занятий? Или что-то надо поменять?
Потому что преподаватель логопед, посмотрела и сказала, что дочь хорошо занимается в группе и реагирует хорошо в группе, поэтому отдельные занятия пока не нужны.

У дочки немного трансформировался звук лая собаки, теперь это не а а а, а ау ау.
Ещё бегает и кричит няняння, дядяддя, кошка пока по прежнему мя, волк ааааа с каким-то призвуком в конце, не могу разобрать. Остальные звери почему-то стали как лошадка - цокает языком.
Когда кушать идём чавкает ртом и когда лялю кормит тоже, как бы объяснить, смыкает и размыкает губы, чавкание получается. Стала показывать язык.
Ну а больше пока ничего нового...

Заказала кукольный театр, буду играть, ещё одна рекомендация невролога, через персонажа разговаривать. Задавать больше вопросов дочке, хотя я и так постоянно что-то у нее спрашиваю.
Плановый прием в два года.
Никакой зрр не поставила. Написано что данных за задержку речи нет.

И тут ещё один вопрос. Как понять, что уже стоит бить тревогу и нестись по всем специалистам?
Прогресс есть, но очень медленный в речи, как мне кажется...
По слуху невролог сказала что не надо проверять, что она слышит и все понимает, реагирует на внешние звуки, понимает что они за окном или за дверью (слышала дочь в коридоре разговоры и пыталась выйти в дверь посмотреть что там).
Ответить с цитированием
  #40  
Старый 09.12.2024, 21:03
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Ещё вспомнила, как змея научилась говорить - сссс
Ответить с цитированием
  #41  
Старый 10.12.2024, 21:54
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Занятия хорошие, по возрасту. Ходите, пока в удовольствие.
Тревогу бить - сейчас нет отставаний. Подождите, сами расслабьтесь. Ваша тревога может передаваться ребенку.
Дополню рекомендацию невролога про вопросы. Нужно не просто задавать вопросы. Нужно показывать, как на эти вопросы отвечать. Можно через театральную игрушку, можно через другого ребенка /взрослого из близкого окружения. И не ждите, что сразу пойдет. Несколько раз инсцинируете диалог, а через какое-то время он всплывет в речи ребенка.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #42  
Старый 11.12.2024, 08:31
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Спасибо!
Просто такое медленное развитие.
Невролог сказала что речь по мужской линии идёт, а у дочки папа заговорил после 3.
Продолжим заниматься и ждать.
Ответить с цитированием
  #43  
Старый 11.12.2024, 22:20
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от LookAway Посмотреть сообщение
Спасибо!
Просто такое медленное развитие.
Невролог сказала что речь по мужской линии идёт, а у дочки папа заговорил после 3.
Продолжим заниматься и ждать.
Открою вам секрет, пока еще никто не имеет реальных доказательств того, какие факторы сказываются на темпах речевого развития. Если брать в расчет обычных здоровых детей из обычных семей. У разных детей в одной семье на фоне общего благополучия может быть опережающее развитие, ЗРР и норма речи. И никто не знает, почему.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #44  
Старый 12.12.2024, 15:19
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 292
Сказал(а) спасибо: 98
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Да, я понимаю.
Поэтому и переживаю. Старшая дочь заговорила в 1.10 предложениями.
Скажите пожалуйста, а такой медленный прогресс у младшей дочери - это вариант нормы? Или он не медленный?
Каким образом ее должно "прорвать"? Она сразу словами начнет говорить или постепенно будут появляться новые звуки? Чего мне ждать, на что ориентироваться в процессе понимания, что все идёт нормально?
Ответить с цитированием
  #45  
Старый 17.12.2024, 19:12
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,037
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 775 раз(а) за 721 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от LookAway Посмотреть сообщение
Да, я понимаю.
Поэтому и переживаю. Старшая дочь заговорила в 1.10 предложениями.
Скажите пожалуйста, а такой медленный прогресс у младшей дочери - это вариант нормы? Или он не медленный?
Каким образом ее должно "прорвать"? Она сразу словами начнет говорить или постепенно будут появляться новые звуки? Чего мне ждать, на что ориентироваться в процессе понимания, что все идёт нормально?
Рывок в речевом развитии сложно не заметить.
Пока все, что вы описываете, в пределах нормы.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:06.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.