#31
|
|||
|
|||
Как только появится техническая возможность, тот час же поставлю одобрялку под этот пост д-ра Любимовой.
|
#32
|
||||
|
||||
Не является ли созависимость частным случаем виктимности? Например: «Если созависимый человек не научится распознавать моменты, когда ему надо быть спасателем, то он будет постоянно позволять другим ставить себя в положение жертвы. Фактически сами созависимые участвуют в процессе собственной виктимизации.»(с). В. Москаленко
|
#33
|
|||
|
|||
Цитата:
Но о жертвах, в том числе и "жертвах" с нашего форума. Если с человеком одно и тоже событие с регулярной повторяемостью случается постоянно, то надо бы задуматься. И именно человеку. Хотя бы потому, что ссылки на общество, так сказать, просто напросто не корректны. Я вот не понимаю, что такое общество? Оно имеет свое мнение? Оно состоит из конкретных людей. С ними человек вступает во взаимоотношения и далее сам формирует свою среду и свое отношение к этой среде. Что я, как психотерапевт, могу предложить клиенту, говоря с ним о "маргинальности" общества? Критерий "повторяемости" очень важен. Как мне кажется именно он отличает отдельный случай насилия от тех, где уже можно говорить о жертве, как, хотя бы, стиле поведения. Я хочу, чтобы Вы правильно меня поняли, все то, о чем писали выше, со всеми ссылками, правомерно, важно и т.д. речь идет о тех клинических случаях, когда мы можем говорить о том, что действительно человек играет роль жертвы в том или ином виде, как это описал Владимир в своем первом посте. Или же Вы считаете, что такого не существует, как феномен, описываемый в наблюдениях? Последнее. Это общение специалистов. Мы все прекрасно понимаем важность темы. И если Вы считаете, что вообще говорить об ответственности жертвы некорректно потому, что могут прочесть пациенты с психической травмой от насилия, то тогда так об этом и напишите. это аргумент серьезный и вполне понятный. Тогда тему закроем. |
#34
|
|||
|
|||
Если Вы хотите закрывать обсуждение, не могли бы Вы резумировать: что всетаки в итоге делать Яше?
Обсуждение плавно перешло от проблем Неудачников к проблемам жерт насилия и агрессивного общества, но это ладно. Но что помимо занятия спортом можно посоветовать Яше? Чем могут помочь человеку с заявленной проблемой уважаемые специалисты основываясь на принципах доказательной медицины? PS Вы наверно догадываетесь, что Яша не одинок в своем вопросе, в том числе и на данном форуме. |
#35
|
|||
|
|||
Один из вариантов ответов прозвучал выше - см пост№ 18. И комментарии к нему д-ра Караваева.
|
#36
|
||||||
|
||||||
Итак.
1. Цитата:
2. Цитата:
3. Цитата:
4. Цитата:
5. Цитата:
6. Цитата:
![]() Пусть тема будет. Знаете, у пациентов есть право знать всю информацию. В том числе и информацию о том, с чем они могут столкнуться на приеме психиатра, психотерапевта, психолога - и их право выбирать. Если мы професионалы ![]() |
#37
|
||||
|
||||
pumbve, Вы как специалист спрашиваете, или как пациент?
Если первое - Вы нарушаете правила форума. Если как пациент - создайте тему. P.S. А Яша спортом занимается. |
|
#38
|
||||
|
||||
Надя, в целом твои слова очень понятны. Но может быть я не совсем что-то понимаю (очень может быть).
Цитата:
![]() |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#40
|
|||
|
|||
В контексте темы ( надеюсь
![]() Чем этот ребенок - жертва отличается от других детей? Я вам скажу. У этого ребенка только одно отличие: он чем-то не похож на остальных детей в классе. Слово "жестоки" я неспроста взяла в скобки. Дети просто еще не знают, что и непохожего человека нельзя обижать. К сожалению, не все они научатся этому. В более демократическом обществе этому научается большее кол-во детей. В менее демократическом - меньшее. Вопрос решается с трех сторон: с одной стороны - помощь "жертве" и это совершенно отдельная история; с другой стороны - демократизация всего общества - это другая история, с третьей стороны - наказание насильника. И это тоже отдельная история. |
#41
|
|||||||
|
|||||||
Во-первых, действительно,
Цитата:
Надежда! Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
#42
|
|||||
|
|||||
Я рада, что на уровне морально-этических моментов в отношении старых терминов есть общие взгляды.
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мы не лечим популяции, но ссылки на популяционные исследования - корректны. ![]() Прежде чем говорить о вариантах, скажите - а от чего Вы будете лечить пациентов из Вашего первого примера и из второго прежде чем отпустите? Иными словами, каков Ваш дд поиск? Встречный пример, ближе к обществу. Приходит мама с пятилетним ребенком, которого бъют и оскорбляют в группе садика - Ваши действия. Цитата:
Цитата:
|
#43
|
|||
|
|||
Цитата:
Герцогиня Вестминстерская ![]() Неудачник не тот кому не везет И соседки пальцем тычат судача Неудачник,тот кому повезет А он не сумеет схватить удачу. Маяковский. ![]() Если подходить к вопросу серьезно, слова "неудачник" в МКБ нету. Однако, в практике много раз сталкивался с проблемами людей, у которых некторые ситуации ПОВТОРЯЛИСЬ неоднократно. Разные. Но все они были для них травматичны. Я не про ПТСР. Я про людей. Как их назвать одним словом, можем подумать вместе. Цитата:
![]() В контексте гештальт-терапии речь идет об осозновании, а не о диагностике, то есть, если не в психозе, конечно... Если я психиатр, то все же в обоих случаях прежде всего задумаюсь о расстройстве личности. В первом случае параноидное, во втором - истерическое, это навскидку... Можно, кстати, подумать и о бредовых мотивах. Отсеяв все эти моменты (или учитывая и их тоже), можно думать о симптоматике аффективных расстройств, например в первом случае о депрессии. Невротические расстройства: напр, в первом случае ОКР, во втором - конверсионное. Наконец, они могут быть здоровы ![]() Теперь ответите на мой вопрос? ЗЫ: Случай с 5-летним ребенком нуждается в дополнениях по сюжету... В целом, необходим подробный анамнез, характестика от педагогов, разговор с членами семьи, желательно с родителями и самими обидчиками, конечно с самим ребенком и, желательно, без родителей... Это конечно идеальный вариант. Но поведу себя крайне осторожно. Цитата:
![]() |
#44
|
||||
|
||||
Вижу, что тема зашла в тупик.
Яша занялся спортом ( и то хлеб, но надюсь, что не шахматами) Жертва превратилась в неудачника ( абсолютно согласен, хотя ВОЗ такого термина не имеет) С Борисом я могу встретится и обсудить все дальше, благо есть чего и видиться определенная перспектива ( а кто не увидел, мы не виноваты) Итак. Тему закрыть ( что бы в очередной раз форум пси не превращался в площадку для для флуда)? Должен заметить, что если раньше я поддерживал участие врачей не пси в этом разделе, то теперь начинаю склоняться к предложению одного их коллег о предварительной модерации.
__________________
С уважением Владимир Михайлович Подколзин |
#45
|
|||
|
|||
за виктимность не скажу, но вот затронутое противостояние личности и обшества- классическая тема трагедии с античных времён и таки до наших дней. и спорить о том, кого из них надо (и-практичнее) лечить можно как за курицу и яйцо. В тоталитарном обшестве в кино Яша осознает свои ошибки и станет отличником боевой и политической подготовки (а в жизни его могут покалечить в армии или, скажем, в пригородном електропоезде.) В странах развитой демократии в кино Яшу встретит учитель дзен, который при помоши пары банальностей откроет ему путь и сферу, в которой он сделает одноклассников, и таки завоюет любовь капитанши чиир-лидеров (а в жизни Яша иногда прикупит пару стволов, и в один прекрасный день отправится в людное место) ... В каком случае Яша и обшество суммарно счастливее- вопрос...
|