#11
|
|||
|
|||
Багира, я не могу пройти мимо, но и со временем в эту сессию я пока не дружу.
Цитата:
Если попробовать отнестись к цели как к игре. Лично для меня цель – это социальные качества, какие качества я хочу видеть в ребенке исходя из его возможностей. Я хочу, чтобы мой ребенок …… И смотрю на ситуацию с этой точки зрения. Вот ребенок хочет конфеты и машины. Здесь можно ребенка научить следовать своим желаниям, выбирать приоритеты и отстаивать свою точку зрения. Другая ситуация, не хочет ребенок убирать. Моя задача как родителя добиться соблюдения правил/договоренностей. И если у меня получается (не скатившись в манипуляции, взывания к совести), это учит ребенка преодолевать себя и страх, выполнять обязательства. Сложность, как мне кажется, в том, что родитель должен поддержать выбор ребенка. Далеко не всегда выбор ребенка будет и выбором родителя. Если ребенок разочаруется своим выбором, у родителя ….. есть поле для деятельности, можно ребенка научить прожить все свои чувства, справляться с эмоциями, увидеть свои слабые места. Из моего опыта, цель должна ставиться из актуальной ситуации и сам родитель к ней должен быть готов (прийти к внутренним установкам). Цели ставятся далеко не во всех ситуациях. Здесь тонкая грань с границами ребенка. Цитата:
А время ….. оно важно, чтобы ребенок не чувствовал себя использованным. Когда ты ему даешь возможность отстаивать свою точку зрения, искать варианты, он чувствует себя в связке родители – доверие – я. Маша |