#1
|
|||||
|
|||||
Это кому вопрос?
![]() Цитата:
Цитата:
Так? Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#2
|
||||
|
||||
К себе. К Вам. Ко всем.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Впрочем, я подумала - Ребенок тоже принимает определенные решения - какую книжку будем читать, какой сок она будет пить, с какой игрушкой играть, какой мультик смотреть. Она в последнее время даже стала выбирать себе одежду, которую наденет. В магазине я ей, как правило, предлагаю выбрать одну вещь из двух, и я вижу, что ей это нравится. А такие решения - не слишком сложны для нее? Или я опять наваливаю многовато на нее? Вот поэтому -то меня и заинтересовал вопрос - когда, как и сколько самостоятельности и ответственности нужно выделять ребенку Ирина |
#3
|
||||
|
||||
Багира, я тебя очень понимаю. Ты просто как про меня пишешь. Только я не хочу эту кучу огромную накапливать, я с ней потом не справлюсь..
Цитата:
А потом вдруг: как это так - ребенок ест только хлеб и не ест суп??? Отобрать! запретить! Ребенок в истерике: почему вчера было можно, а сегодня уже нельзя? Мне одной трудно держать эти правила. От Юлькиных воплей меня трясет и шатает. Я держусь как могу, но мне нужна опора. А я ее не чувствую. ![]() Елена. |
#4
|
||||||
|
||||||
Если ко мне, то Ваш ответ
Цитата:
Еще добавлю, что защищая дочь от последствий ее выборов, Вы ограждаете ее от реальности. Болезненна не реальность, а потеря иллюзий. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы принимаете глобальные решения: можно ли смотреть мультики и сколько по времени, развиваться ли посредством книг или исключить их, когда читать, а когда гулять, можно ли пить сок (я имею ввиду аллергию или еще какие-то ценности, например: мой ребенок пьет только свежеприготовленное), с какой игрушкой играть Вы уже выбрали, когда купили в магазине. Одну вещь из двух, Вами выбранных, тоже хорошо. Вы же уже выбрали приемлемое по цене и красоте. Цитата:
Предлагаю послушать опыт и идеи группы.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
||||
|
||||
Ну, например, если я увижу, что она совсем не в духе. Изредка такое случается, и тогда я отменяла все намеченные походы (сада это пока не касалось). Просто брала на руки и занималась только ею пока настроение не улучшалось.
Цитата:
![]() Ирина |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Поэтому дальше просто пища для размышлений: Вы, когда не в духе, идете на работу? Если Вы не хотите что-то делать, значит ли это что Вы бросите дело? Где проходит граница этого "не в духе"? Насколько сильно должно быть плохо? Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() А здесь я об этом упомянула просто как о факте. Ирина |
|
#8
|
||||
|
||||
|
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
В своей семье стараюсь все сделать по-другому. Опыта пока мало, но очень хочется. Причем у меня даже есть опасение, что в своем стремлении сделать "наоборот", я могу перегнуть палку и уйти в другую крайность. Что позволено решать ребенку в 4г.4 мес. - какую кашу я буду варить завтра, какого цвета кофту/юбку/колготки она оденет в садик, поедет ли она с родителями в деревню или останется на выходной с бабушкой, ну и тому подобное. Вчера не хотела идти вечером в раздевалку (были долго в поликлинике, устала). Я ей говорю - ты же обещала учителю, что придешь. Она мне - я не хочу больше ходить Я - тогда пойдем, скажешь это учителю сама, это же твое решение. Она продолжала реветь, но одевалась и дошла до развивалки. Встала перед дверью, вытерла слезы и с улыбкой пошла заниматься. Если б она решила объявить учительнице, что больше не будет ходить, то, после уточняющей беседы, я бы скорее всего, след. месяц не водила б ее, сохранив абонемент до декабря. Не знаю, насколько это првильно, но пыталась ей объяснить, что решение - ее, она объявит его сама, и у этого решения будут такие последствия. В общем, поскольку в родительской семье такого не было, я будто иду по сользкому льду наощупь. Надеюсь, шишек набью своему ребенку не очень много Наталья |
#10
|
||||
|
||||
Наталья, я сперва бегло прочитала твое сообщение и как бы "проскочила мимо". Но видно что-то во мне зацепилось, потому что я потом вернулась к нему.
Цитата:
Цитата:
Багира |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Про вторую часть мне и самой понятно, что это несвобода. Даже не так. Делая для своего ребенка что-то "наоборот", я обделяю ее, краду у нее ее детство, заменяют ее собой, застреваю в прошлом По поводу обращения женщина и обсуждения... у меня возникало желание написать в ту сессию, но после перемещения темы во флудилку, оно исчезло. Не могу сказать, почему - ответы кажутся слишком "правильными" Наталья |
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() ВЕра. |