#61
|
||||
|
||||
Цитата:
Далее - насилие. Опять же очень не точно. Насилие осуществляет любое государство и любой гражданин подвергается насилию с его стороны. Но добровольное вступление в тоталитарную секту? С точки зрения возможности (отрицаемых в ДК) психотехнологий - конечно насилие. МГМ. Вот эта тема опасна. Что касается суицидов, то тут дело такое - подтолкнуть к суициду психического больного может все находящееся в сфере его восприятия. Инет, я думаю, в последнюю очередь. Если конечно это не демонстрация.
__________________
С уважением Владимир Михайлович Подколзин |
#62
|
||||
|
||||
С Вашей точки зрения самые главные носители виктимности - это миссионеры, которые отправляются в агрессивную среду с высоким риском. Надо ли объяснять их мотивы?
По данным стаистики среди людей, совершивших суицидальные попытки только 70% людей с психической патологией, причем суицид в психотическом состоянии таковым не считается. Не могу привести ссылку, ибо это старые исследования А.Г. Абрумовой. Суицид - это кризис дезадаптации и последеней каплей в этом кризисе может стать все что угодно, в том числе и мнение людей о якобе "собственной вине". 30% людей совершающих суицидальные попытки - это люди с непатологическими ситуационными реакциями. Я думаю, не стоит увеличивать этот риск. Психологи деляться на "личностников" и "ситуационистов". Первые считают, что проблемы надо искать в организации личности, вторые - что есть ситуации, в которых все люди ведут себя сходно. Спор этот до сих пор не решен. Можно лишь сослаться на [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ], согласно которому любой человек может проявлять признаки как так называемой "виктимности", так и насильника. Государство - не насильник, ибо создает правила, которые называются законами. Эти правила устанавливают критерии - что есть насилие, а что - нет. В этих правилах понятия "виктимности" нет. Ни в одной стране, ни в одном суде, провоцирование на агрессию не рассматривается как смягчающее вину обстоятельство, а рассматривается только факт - есть насилие, или его нет, и юридическая квалификация этого насилия. Никакое поведение жертвы не может оправдвать насильника. По мнению некоторых исследователей, адепты тоталитарных сект получают в них смысл жизни и избавление от тревоги бессмысленности и именно поэтому ТС всегда будут иметь последователей. В ТС попадают не только психически не уравновешенные люди, но и здоровые люди, переживающие кризис. Пути господни неисповедимы, дай бог нам никогда не попасться на простое решение сложных жизненных проблем. И еще один момент. Виктор Франкл во время своего заключения в концлагере сделал важное наблюдение - дольше всего выживали в концлагере аристократы. Франкл считал, что причина этого - непринятие несправедливой власти, как власти. И не обращение к ней за справделивостью. Так называемые "жертвы" должны получить от пси- специалистов "аристократическую прививку" - уверенность в своем праве на любое поведение, не нарушающее закон. Это и есть стратегия психотерапии с такими людьми. |
#63
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Тактика - в зависимости от полученной информации. Цитата:
Подчеркну. Если это ЕДИНИЧНЫЙ случай поступлю так же, как Вы описали, и я. Это правильно. Но если нет... Надо думать. Цитата:
|
#64
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Какие "дефекты воспитания" Вы бы предположили? Про ситуацию с насилием в группе не поняла, поясните, пожалуйста. Цитата:
|
#65
|
||||
|
||||
Я уже поняла, как пси-специалистов раздражает участие их коллег без этой милой приставки. И все же, поскольку эта тема для обсуждения, а не консультативная, и как выяснилось - большое место в психотерапии занимает интуиция, которая не всегда зависит от специальности, попробую все же, высказаться. Правильно ли я поняла, что в работе с жертвой допустимо:
1. объяснить ей, что виновата сама 2. Предложить вступить в секцию самбо или купить большой черный пистолет. 3. Посоветовать сменить место проживания. Второе: Как я понимаю, не говорить жертве, что он виноват сам, совсем не значит отпустить его, не оказав помощи. Просто сама помощь будет строится с других позиций. Виноват не ты, а насильник/общество/низкий уровень нравственности и тд. Но ты живешь здесь и сейчас и потому мы вместе выстроим адаптивную модель поведения, которая поможет тебе выжить. Эта тема для меня крайне важна и находится в центре моей работы, а в общем то и жизни. Потому что большую часть и того и другого посвящено работе с семьями, воспитывающими детей с синдромом Дауна. Им очень охотно все объясняют, что они сами виноваты в том, что общество их отторгает - нужно было сразу отказаться от ребенка, как им настойчиво предлагали в роддоме и все было бы в порядке. (Теперь, слава Богу, хоть не говорят, что такой ребенок бывает только у пьяниц) Так я о чем? Жертва - это всегда иной, не такой как все. Он виноват в этом? Как ему помочь? И каким ужасным будет общество, где не будет иных людей.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#66
|
|||
|
|||
Цитата:
Про ПТСР: мб я ошибся, просто в приведенной цитате это сокращение стояло в начале... ![]() |
#67
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
|
#68
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#69
|
|||
|
|||
|
#70
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#71
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#72
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#73
|
||||
|
||||
Цитата:
PS. Отдавая себе отчет в том, что мое сообщение тянет на бан, хочу заметить, что все это начинает очень плохо выглядеть.. ![]()
__________________
руку къ сему приложилъ Александръ |
#74
|
|||
|
|||
Извините, что вмешиваюсь в общение специалистов.
Просто удивила позиция некоторых участников. Тут были примеры случаев, в которых, возможно, нужна коррекция человека, страдающего от насилия. 1. Женщина, которую били мужья в трех браках. Я не знаю статистику по нашей стране, но не удивлюсь, если окажется, что есть определенные слои общества/профессии/населенные пункты, где, скажем, половина мужчин применяет в семье насилие. Вы считаете, что половину жен нужно лечить? Или лучше поменять среду и научить женщину выбирать себе партнера, а не кидаться на первого, кто ей заинтересуется? Мне кажется, что убеждение женщины, что причина в ней, может помешать ей найти нормального мужа. 2. Ребенок, которого травят одноклассники. Я думаю, все сталкивались с ситуацией, когда умного "очкарика" травят в "пролетарской" школе, когда же он переходит в "продвинутую" школу, он отлично ладит с одноклассниками, находит друзей и т.д. Нужно ли такого ребенка лечить? Или нужно подобрать ему подходящий коллектив, где вопросы не принято решать силой и травлей? И пример от меня с повторяющимися ситуациями, где человек является жертвой насилия. Есть такие люди, назовем их хиппи или неформалы, которые регулярно подвергаются избиениям со стороны сотрудников милиции или шпаны. Притом понятно, что именно их поведение и внешний вид является причиной агрессии: они не похожи на остальных, по-другому одеваются, а зачастую еще и улыбаются просто так (это всех раздражает). Нужно ли корректировать поведение хиппи? Вы будете им советовать постричься? Сменить клеши и кеды на брюки и остроносые туфли? Никогда не прогуливаться без дела, а всегда делать вид, что идешь по делам? Не улыбаться и не смотреть людям в глаза? |
#75
|
||||
|
||||
boris, Вы же знаете, что беспомощность - это состояние, когда у человека возникает переживание неспособности повлиять на определенные события. Работа с этим переживание может быть в рамках любой психотерапевтической модели. Я писала о возможном переживании беспомощности психотерапевтом и о возможном кризисе или неэффективности самого процесса работы с клиентом.
pliz, если у Вас есть ко мне какие-то претензии - пишите прямо и в личку. Если шутка про солнце для Вас оскорбительна - приношу свои извинения. В отношении "ора" напомню: в и-нет пространстве принято, что тексты, написанные крупным шрифтом аналогичны громкому голосу. Очень крупным шрифтом - крику, очень-очень крупным шрифтом - ору. |